Папки-передвижки

Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Наталия Бестаева
Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:

Вспомнить с детьми содержание сказок : «Три медведя», «Волк и козлята», «Как коза избушку построила», учить узнавать сказку по прочитанному из нее отрывку, отвечать на вопросы по содержанию.

Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет; различать понятия «один» и «много»; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, сравнивать два предмета по размеру (длиннее-короче, выше-ниже, больше-меньше).

Учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивать внимание, речь, мыщление.

Материал:

картинки к сказкам : «Три медведя», «Волк и козлята», «Как коза избушку построила»;

счетный материал: козлята-7 шт., коза-1 шт., чашки-6 шт., грибочки-6 шт., листочки-5 шт., жучки- 6 шт. ;

изображения деревьев: береза, осина, дуб, яблоня, елка, шиповник;

геометрические фигуры: квадраты (2 шт., треугольники (2 шт., круги (2 шт.);

игрушки: аист и паровоз;

детали конструктора для построения паровозиков.

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки, какие сказки они любят и предлагает отправиться в сказочную страну посмотреть, где живут сказки.

Дети подходят к картине со сказкой «Козлятки и волк».

- Какая это сказка?

- Как она начинается?

- Сколько в ней козлят?

- А коза?

- Кто еще живет в этой сказке?

- Сколько волков?

Воспитатель предлагает детям взять по одному козленку из сказки и поставить их на наборное полотно.

- Сколько козлят поставил Дима? (один)

- По сколько козлят поставили дети? (по одному)

- Сколько козлят получилось? (много)

- Давайте их посчитаем.

- Куда уходила коза по утрам? (в лес)

- Зачем? (есть травку)

- Как она просилась в избушку?

- Что приносила? (молоко)

Воспитатель предлагает детям дать каждому козленку чашку с молоком.

- Сколько чашек? (столько, сколько козлят)

- Чего больше: козлят или чашек? (поровну)

Воспитатель показывает домик козлят.

- Сколько в нем окошек? (много)

- Давайте закроем окошки, чтобы волк не смог добраться до козлят. Дети «закрывают» окошки подходящими геометрическими фигурами.

- Вот и побывали мы в одной сказке, напоили козлят молоком и помогли им спрятаться от волка.

Дети подходят к картине со сказкой : «Как коза избушку построила».

- Как называется эта сказка?

- Кто в ней живет?

- Сколько козлят? А коза?

- Почему коза решила уйти от хозяйки?

- Куда она пошла с козлятами?

- Что решили сделать в лесу?

- Кто встретился им в лесу?

Дети отвечают, почему не все деревья разрешили строить под ними избушку.

- Где построила домик коза? Почему?

- Сколько деревьев встретили козлята в лесу?

- А кустиков?

- Чего больше?

- Какое дерево самое высокое? Самое низкое?

- Что выше: яблоня или береза?

- Что ниже: осина или дуб?

Воспитатель предлагает посадить под каждым деревом грибочек.

- Чего больше? (поровну)

- Что растет на деревьях? (листочки)

Воспитатель предлагает взять по одному листочку и поставить на наборное полотно.

- Сколько листиков получилось? (много)

Воспитатель предлагает посадить на листики столько жучков, сколько листиков.

- Чего больше? (поровну)

Дети подходят к картине со сказкой : «Три медведя».

- Как называется эта сказка?

- Как она начинается?

- Кто живет в этой сказке?

- Сколько медведей? Как их зовут?

Воспитатель предлагает ответить:

- Кто самый большой? Кто самый маленький?

- Кто больше: мама или папа?

- Кто меньше: папа или сынок?

- Сколько девочек живет в сказке? Как ее зовут?

- Давайте поможем Маше убежать от медведей. Найдите самую короткую дорожку?

- Почему нужно идти по ней?

- Найдите самый широкий мостик.

- Почему нужно идти по нему?

- Ну вот, и в этой сказке Маше помогли, теперь можно и домой отправляться. Дорога домой длинная, не заблудиться бы нам.

Все подходят к аисту (игрушка).

- Ребята, кто это? Может он дорогу нам покажет?

Физминутка «АИСТ»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

- Ну вот, теперь дорогу домой знаем, пора и в путь.

На пути домой сразу же попадается корзина. Из корзины раздаются голоса:

- Помогите! Помогите!

Воспитатель:

- Ребята, это сказки заблудились, давайте поможем им!

Воспитатель читает отрывки из сказок, а дети отгадывают название.

1. Дед бил, бил – не разбил,

Баба била, била – не разбила.

2. Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку.

3. - Славная песенка! – сказала лиса. – Да только, голубчик, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разок свою песенку.

4. Бежит мимо лиса.

- Чего, девочка, плачешь?

- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, а заманивши – покинули.

5. - Петушок, петушок, золотой гребешок.

Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

6. - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

7. - Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока хозяюшке, хозяюшка даст мне маслица, а я смажу петушку горлышко.

- Молодцы, ребята. Теперь и, правда, можно домой отправляться.

На пути встречается Незнайка, который построил паровоз (картинка).

- А вот и паровозик, на нем можно доехать домой.

Выясняется, что у него нет колес и окошек.

- Из чего можно сделать колеса? (из кружков). А окошки? (из квадратиков).

Воспитатель предлагает сделать вагончики из геометрических фигур каждому ребенку.

Со словами: «Загудел паровоз и вагончики повез.

- Чох, чох, чу-чу-чу далеко я укачу» дети «едут» домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок». Вторая младшая группа. Богданова Юлия Басыровна. Интегрированное занятие Цель: Закрепить и расширить знания.

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали Прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, что.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» Ведущая: Вы хотите совершить путешествие по волшебной стране Сказка? Дети: Да! Ведущая: Тогда приготовились. Раз, два, три, в сказку всех.

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» Задачи: - напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким;.

«Путешествие в страну сказок». Интегрированное занятие (вторая младшая группа) Цель: Развивать интеллектуальные способности у детей (память, внимание, воображение, мышление, логику, развивать мелкую моторику рук, сенсорные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 18:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бестаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД