Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в детском саду «В мире предметов — стекло, металл, дерево»

Ясуркаева Зарема
Конспект комплексного занятия в детском саду «В мире предметов — стекло, металл, дерево»

Конспект комплексного занятия в детском саду

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи: уточнить представления детей о таких материалах, как стекло, металл, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами.

Публикация «Конспект комплексного занятия в детском саду „В мире предметов — стекло, металл, дерево“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу к детям приходит Петрушка, напевая песенку и звеня колокольчиком.

Дили, дили, день -

Мне звенеть совсем не лень.

Колокольчик мой, звени,

Всех ребяток весели!

Воспитатель. Петрушка, что у тебя в руках? (Колокольчик.)

Петрушка достает из своей шкатулочки колокольчики разного размера и раздает детям. Дети рассматривают, трогают руками, гладят.

Петрушка. Из чего сделаны колокольчики? (Из металла.)

- Какой металл на ощупь? (Гладкий, холодный, твердый.)

2. Игра «Кто громче?».

Воспитатель предлагает всем детям одновременно позвенеть колокольчиками, потом тем детям, у кого маленькие колокольчики, затем детям, у которых большие колокольчики.

- Какие звенят громче?

- А если позвонить в большой колокол, как он будет звенеть?

Петрушка. А если сделать колокольчики из дерева, они будут так звенеть?

Дети слушают в записи колокольный звон.

3. Игра «Назови деревянные предметы».

Дети по кругу передают деревянную палочку и называют предметы, изготовленные из дерева.

Петрушка. А можно ли сделать колокольчики из стекла?

- Почему нет? Что представляет собой стекло? Какое стекло?

Дети называют свойства и качества стекла.

4. Игра «Угадай, на чем играю».

Дети закрывают глаза, а воспитатель звенит в колокольчик, играет на ложках, металлофоне, треугольнике и др. Дети запоминают, в какой последовательности педагог наигрывал на инструментах и называют их в таком же порядке.

5. Игра на воображение «Передай предмет».

Дети сидят по кругу, воспитатель называет предмет, а дети должны «отдать» воображаемый предмет из рук в руки другому ребенку, передавая в движении его качества, вес и другие свойства (хрустальный стакан, большой колокол, маленькую деревянную палочку, брусок, щепку и т. п.).

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Оформление группы в детском саду. Дерево «Времена года» на стенеОформление группы в детском саду. Дерево «Времена года» на стене Детский сад для ребят — это второй дом. Конечно же, нам воспитателям очень хочется, чтобы все зоны в помещении, где находятся дети, были.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного занятия в детском саду «В мире предметов — стекло, металл, дерево» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в детском саду «В мире предметов — стекло, металл, дерево»
Опубликовано: 17 января 2024 в 16:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД