МААМ-картинки

Комплексное занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе

Астахова Нина Николаевна
Комплексное занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе

Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Обучающие задачи:

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом, подбирать однокоренные слова.

Совершенствовать грамматический строй речи, множественное число существительных.

Развивающие задачи :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Способ организации: активно – деятельный (в игровой форме).

Формы организации: групповая.

Оборудование:

Запись Вивальди «Зима».

Снежинка, по две счетные палочки на каждого ребенка.

Наглядный материал в виде мнемотаблицы.

Лист раскраска с картинками снеговика, лыж, санок по числу детей.

Цветные карандаши по числу детей.

Предварительная работа:

Рассматривание тематических альбомов «Зима»

Словесная игра «Однокоренные слова – слова снег»

Игра «Какое слово лишнее»

Воспитатель:

Упражнение «Подари улыбку другу» :

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, матушка - земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны, обнялись)

Воспитатель: На занятии нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима).

- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

Игра «Доскажи словечко» (родственные слова).

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем со словом «снег».

(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова.)

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На поселке, на лужок все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)

На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

- Какие слова вы добавляли?

На какое слово они все похожи?

Правильно, все названные вами слова похожи на слово «Снег»

Игра «Зимние слова» (дети стоят в кругу).

Условие - назвать «зимнее» слово и передать снежинку другому.

Снежинка холодная и если вы долго будете держать в руке, она растает. («Зимние» слова: сугроб, валенки, снегопад, иней, санки, метель, мороз, снежинка, Снегурочка, лед, вьюга, Дед Мороз,.)

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель:

Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная, белая)

Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.) Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

- А что можно делать зимой? (кататься на лыжах, санках)

Правильно, зимой хорошо!

Давайте, мы сейчас составим рассказы о зиме и так и назовем их «Хорошо зимой»

А рассказ мы будем составлять с помощью мнемотаблицы, это такая таблица с картинками, которая нам поможет составить рассказ.

Составление рассказов на тему «Хорошо зимой» с помощью мнемотаблицы.

Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Холодно на улице зимой. Надо одеться тепло, а потом идти гулять. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки. А ещё можно слепить весёлого снеговика. Хорошо зимой!

Вопросы:

Какое наступило время года? (зима)

Какой снег? (выпал снег белый, пушистый)

Какая погода на улице? (на улице зимой холодно)

Как оделись дети? (Надо одеться тепло)

Куда пошли дети? (Пошли гулять)

Что делали дети на прогулке? (Зимой можно кататься на санках, на лыжах, поиграть в снежки слепить снеговика.)

Молодцы, хорошие рассказы составили о зиме.

Кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться!

Вот и сейчас мы с вами будем лепить снеговика.

Физкультминутка.

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком! Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла!

На солнце припечет слегка,

Увы! И нет снеговика!

Воспитатель: А сейчас, я попробую вас запутать.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Педагог предлагает детям назвать противоположные значения слов.

(Лето-зима, тепло-холодно, стоит-идёт, день-ночь, жара-мороз, дождь-снег, вода-лёд, й утро- ночь, и др.)

Упражнение «Один, много»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один много». Я буду называть вам слово в единственном числе, например кукла она одна – в единственном числе, а во множественном, то есть их много, то будет куклы.

Сосулька, снежок, льдинка, след, снежинка, снеговик, сугроб, мороз, метель.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах, здесь нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?

(дети отвечают полными ответами)

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Воспитатель: вы все правильно ответили, и сейчас я превращу вас в лыжников.

Воспитатель: У каждого из вас по две счетные палочки – представим, что это лыжи. Указательные пальчики встают на лыжи. Двигаем пальчиками, едем как на лыжах, делая по шагу на каждое слово.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

Воспитатель: А сейчас вы можете приступить к закрашиванию картинок.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Астахова Нина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД