МААМ-картинки

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием мнемотехники)

Альмухаметова Зулихан Какымжановна
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием мнемотехники)

Комплексное занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

(с использованием мнемотехники)

Разработала воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Черниговский

Альмухаметова З. К.

Март 2016

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием мнемотехники)» размещена в разделах

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи :

1. Учить передавать художественный текст последовательно и точно без пропусков

и повторений используя мнемотаблицу;

2. Закреплять умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

3. Обогащать словарь, развивать речь, мышление, память.

Оборудование:

Картины с изображением времен года; графические

схемы для пересказа; мяч.

Содержание образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Ребята, давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми только руку подними.

Педагог: -Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)

- После весны наступит? (лето)

- Какое время года наступит после лето? (осень)

- А после осени? (зима)

- Как можно сказать о (весне, лете, осени, зиме? (времена года)

2. Подготовка к восприятию текста. Игровое упражнение «Отгадай загадку». Развитие

Слухового внимания, памяти, логического мышления.

Педагог по очереди предлагает детям четыре загадки:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся. (весна)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке. (Лето)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу

Запляшу и закружу,

Землю снегом наряжу. (зима)

Дети отгадывают загадки (осень, зима, весна, лето) и соответственно отгадкам

выставляют на мольберт сюжетные картинки описывая их.

Молодцы!

Педагог: - Скажите, а какое время года вы любите больше всего? (ответы детей)

- А почему вам нравится именно это время года? (ответы детей)

3. Чтение рассказа.

а) Первая часть.

Педагог: Сейчас мы с вами вспомним рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания». Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить о чем говорится в рассказе. Потом будете рассказывать вы, а помогут вам в этом дорожки из рисунков.

Педагог вывешивает первую мнемодорожку на доску и по ней сопровождает первый абзац рассказа. И так по порядку вывешиваются остальные три мнемодорожки.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал

домой румяный, веселый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы

всегда зима была!»

- Запиши свое желание в мою карманную книжку,- сказал отец. Митя записал.

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

- О каком времени года говорится в этом отрывке? (О зиме)

Как звали мальчика? (Митя)

Что делал Митя зимой? (Катался на саночках и на коньках)

Каким он прибежал домой? (Веселым и румяным)

Какое желание высказал мальчик отцу? (Он хотел, чтобы всегда была зима.)

-Куда записали его желание? (В записную книжку)

4.Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Белка (какая) – рыжая, шустрая, маленькая, красивая (ответы детей)

Медведь (какой) – сильный, бурый, злой, большой

Пальто (какое)- теплое, зимнее, новое, старое и т. д.

б) Чтение второй части рассказа. Обогащение лексики

антонимами.

Педагог: Слушайте продолжение. Вывешиваю свою мнемодорожку.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал

цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы

всегда весна была!»

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Педагог: О каком времени года говорится?

Кто порхал над зеленым лугом? (Над лугом порхали бабочки.)

Какие были бабочки? (Бабочки были пестрые.)

Что мальчик рвал на лугу? (Мальчик рвал цветы.)

Как мальчик говорил о весне? (Что за прелесть эта весна)

Куда Митя записал свое желание? (Митя записал желание в записную книжку)

Педагог: Молодцы, все правильно. Давайте поиграем в игру. Все встали в круг, поиграем в игру с мячом. Игра называется «Скажи наоборот».

5. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Закрепление навыка подбора антонимов.

Погода теплая, а наоборот- холодная

Осень ранняя, а наоборот- поздняя

День длинный, а наоборот- короткий

Насекомые засыпают, а наоборот- просыпаются

Дети грустные, а наоборот- веселые

Настроение плохое, а наоборот- хорошее

Урожай маленький, а наоборот- большой

Тропинка узкая, а дорога- широкая

Рыбка крупная, а наоборот- мелкая

Облако белое- туча черная

Камень тяжелый, а наоборот- легкий

Дедушка старый, а внук молодой

Дерево высокое, а куст низкий

Поиграли пройдите на свои места. Пока дети садятся вывешиваю свою мнемодорожку.

в) Чтение третьей части рассказа.

Педагог: Читает дальше.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Педагог: Какое время года настало?

Куда отправился Митя с отцом летом? (На сенокос.)

Как мальчик веселился весь день? (Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в

душистом сене.)

Что сказал Митя отцу вечером? (Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету

конца не было)

Куда было записано желание мальчика? (В записную книжку.)

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз- нагнулся два- нагнулся

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

г) Четвертая часть рассказа. Развитие памяти, внимание, мышления.

Вывешиваю четвертую мнемодорожку.

Наступила осень. В саду собирали плоды- румяные яблоки и желтые груши. Митя был в

восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года!»

Тогда отец вынул свою записную книжку и сказал мальчику, что он то же говорил и о

весне, и о зиме, и о лете.

Педагог: Какое время года наступило? (Осень.)

Что делали люди в саду? (Собирали румяные яблоки и желтые груши.)

Какое было настроение у Мити? (Митя был в восторге)

Что мальчик говорил отцу? (Осень- лучше всех времен года)

Что сделал отец? (Показал сыну записную книжку, где было записано, что он

то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.)

Пересказ детьми рассказа с опорой на мнемодорожки.

Рассказ осуществляется четырьмя детьми по цепочке. Каждый ребенок рассказывает об

одном времени года.

Молодцы!

Рефлексия.

- Ребята, кому было тяжело запомнить рассказ?

- Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

Поблагодарим гостей за внимание и попрощаемся с ними

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием мнемотехники)
Опубликовано: 29 марта 2020 в 13:04
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием мнемотехники)» (включая файлы) размещена пользователем Альмухаметова Зулихан Какымжановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД