Лучший педагог года

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе

Светлана Каширина
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

-познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»;

-развивать способность активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя;

-закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями;

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

-учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Материалы: иллюстрации к произведению или сюжетные картинки, изображения ягод (рябина, калина, пластилин, салфетка, дощечка, игрушечная птичка или фигурки птичек, фланелеграф.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Вы заметили, что на улице появляется всё больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку, поют свои песенки. Каких птичек мы с вами видели на улице? (прикрепляет к фланелеграфу фигурки птиц). У нас, на участке детского сада, живут воробьи, сороки, вороны, синички. Но сегодня мы будем читать стихотворение не про них, а вот про эту красивую птичку. Это снегирь (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу фигурку снегиря).

2. Основная часть. Чтение художественного произведения.

Воспитатель читает текст песенки «Снегирёк» (в переводе В. Викторова).

Снегирёк

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик -он промок.

Ветерок подул слегка,

Обсушил нам снегирька!

Воспитатель показывает детям иллюстрацию или сюжетную картинку и задаё т вопросы:

-Кто сидит на ветке?

-Почему он промок?

-Что поможет снегирьку высохнуть?

Воспитатель предлагает детям хором и индивидуально проговаривать отдельные фразы и затем читает песенку повторно.

Физкультминутка «Деревья и птички»

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птички летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Руки согнули назад.

3. Лепка ягод.

Воспитатель. Соберём для снегирька вкусные ягоды. Птички любят клевать ягоды рябины (показывает ягоды рябины или их изображение). Какой цвет имеют эти ягоды? (ответы детей). Выберите из коробочки пластилин красного цвета. На что похожа ягодка? Ягодка круглая, поэтому мы будем лепить, делая вот такие движения. (показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями). Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать ягодки.

Воспитатель изготавливает из пластилина ягодки и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные ягодки нужно аккуратно разложить на дощечке.

4. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке перед птичкой.

Воспитатель. Для кого мы налепили столько ягод? (ответы детей). Давайте угощать снегиря ягодами.

Посмотри, снегирь какой!

Весь красивый расписной.

Ты лети скорее к нам

Ягодок тебе я дам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. «Прогулка в осеннем лесу». Цель: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем и действовать в соответствии с указаниями;.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель : Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки». Программное содержание: • закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических.

Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки» Цель: активизировать словарный запас слов детей через стихи.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба». .

Занятие по развитию речи детей в первой младшей группе. Рассматривание игрушек (автомобиль, лошадь, мышка) Цель:развитие речевого общения. Задачи. 1. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали,называя их точное наименование. Различать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Продукты»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Продукты» Цели:1. Формировать понятие "продукты". 2. Упражнять детей в самостоятельном применении способа познания для открытия новых знаний. Мотивация.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Программные задачи 1. Закреплять умение: a) реагировать на.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зайчиха и зайчата» Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: Зайчиха и зайчата» Цель: 1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 12:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД