Получи документы

Комплексное занятие по развитию речи «Весна» в средней группе

Чернева Татьяна
Комплексное занятие по развитию речи «Весна» в средней группе

Комплексное занятие по развитию речи на тему «Весна» в средней группе.

Цель: воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

-закрепить представления о весне.

-Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения.

-Учить детей составлять связный рассказ по картинкам.

Словарная работа:

- обогащения словаря: почки, проталины, капель, март, апрель, май, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное.

Предварительная работа:

- работа с календарём природы;

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

- наблюдения на прогулке (какие изменения в природе);

- чтение художественной литературы;

- загадывание загадок, поговорок;

- рассматривание иллюстраций о весне.

Демонстрационный материал:

Плакат «Весна», картинки первоцветов (подснежник, мать – и мачеха, одуванчик, ландыш, солнышко с лучиками, предметные картинки (солнышко, облака, ручей, сосульки, скворец).

Раздаточный материал:

Тонированный картон, пластилин, салфетка карандаш.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята у нас на занятии сегодня гости, давайте все вместе поздороваемся.

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии :

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Воспитатель: А какие изменения в природе нам подсказывают, что наступила весна? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята а что происходит зимой с природой? (всё спит).

А весной? Всё просыпается.

Дети, давайте покажем, как проснулся медведь! (встают около стульчиков).

Мишка вылез из берлоги поворот (влево, вправо).

Огляделся на пороге

Потянулся от сна (потягивание)

К нам опять пришла весна (руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Молодцы, садитесь все на свои места

Воспитатель: Послушайте загадку:

Золотое яблочко

по небу катается,

с утра улыбается. А улыбка – лучи очень даже горячи. (Солнышко).

На мольберт воспитатель прикрепляет солнышко.

Воспитатель: Правильно, а солнышко, какое оно? (круглое, нежное, тёплое).

А чтобы солнышку вернуть лучики нужно отгадать несколько загадок:

1. Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а зимою

Но солнце её припечёт

Растает она и ручьём утечёт. (Сосулька).

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеёк).

3. Первым вылез из землицы, на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник).

4. На шесте дворец

Во дворце – певец

А зовут его …. (Скворец).

5. Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе (Облако, тучи).

Воспитатель на каждую отгадку показывает картинку и выставляет лучик на мольберт.

Воспитатель : Молодцы все загадки отгадали и получилось у нас солнышко какое? (лучистое).

Воспитатель: А сейчас ребята я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строчку.

Кап-кап-кап звенит (капель)

Приближается (апрель)

Побежал в саду (ручей)

Прилетело сто (грачей)

А сугробы тают, тают

А цветочки (расцветают).

Воспитатель: Дети, а какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, одуванчик, ландыш, мать и мачеха).

Воспитатель: А сейчас я прочту стихотворения, а вы назовё те месяцы:

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц (март)

За ним другой стучится в дверь

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай

Как называется он (май).

Воспитатель: Дети, назовите мне три весенних месяца?

Какой первый месяц?

Какой второй?

Третий месяц весны?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Какое время года изображено? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте ребята составим небольшой рассказ о весне. А помогут нам картинки. Я начну…

Наступила весна. Ярко светит солнышко, тают сосульки. Тает снег, на дорожках появились проталинки. Бегут ручейки. На деревьях стали набухать почки. Прилетели птицы из тёплых стран. В лесу распустились первые цветы.

Воспитатель: Мне кажется, рассказ получился очень интересным. А как мы его назовём? ….

Физминутка:

Дети стоят около стульчиков

Хорошо весной я знаю (хлопают в ладоши)

Я с друзьями птиц встречаю (упражнения птичка)

Лодочки в ручьи пускаю (упражнение лодочка)

С папой грядки я копаю (имитирующие упражнения с лопатой)

С мамочкой цветы сажаю (упражнение цветок).

Воспитатель: А для солнышка мы нарисуем пластилином каждый своё солнышко: лучистое, тёплое, яркое…

Дети садятся за столы.

Возьмите кусочек пластилина и раскатайте шар, прижмите шар к середине картона и указательным пальчиком правой руки, от середины в разные стороны нарисуйте лучики. Чем лучик длиннее, тем солнышко теплее. Приступайте.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Весна» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 13:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД