МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес»

Наталья Носачева
Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги, прокатывать мяч.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочке

и зайчике.

Материалы и оборудование: два вырезанных из картона домика, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая, игрушки (зайчик, белочка, письмо, морковки, грибочки (муляж, варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами - квадратом, кругом, две корзинки, снеговик (разборный).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон нам принес письмо от белочки (показывает письмо). Она приглашает нас с вами к себе в гости вместе с зайчиком (читает письмо).

2. Дидактическая игра «Сравни дорожки».

Воспитатель. Письмо: «Зайчик, приходи ко мне с ребятами в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомните: возле моего домика дорожка широкая». Ну что, ребята, пойдём в гости к белочке? (Ответы детей) Тогда отправляемся. (Дети подходят к домикам). Вот мы и пришли. Ребята, а здесь два домика! Возле них дорожки, одна узкая, другая широкая (показывает на домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Давайте вспомним, что

было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как нам и зайчику узнать, какая из дорожек шире?

Вопросы:

- Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.)

- Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки.

3. Игры:

• Подвижно-дидактическая игра «Морковка и грибочки».

Воспитатель. Белочка рада приходу гостей. Она хочет угостить зайчика. (Морковки - зайчику, а грибочки - себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку грибочки, а в другую - морковки. Да только хранит все белочка в погребе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (спрыгнуть на две ножки со скамеечки) и выбрать подходящую еду.

Дети по очереди забираются на скамейку, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и грибочки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику.

Воспитатель. Угостила белочка своего гостя. А теперь зайка зовет нас поиграть с ним, для этого нам нужно выйти из погреба (дети по очереди забираются на скамейку, спрыгивают на полусогнутые ноги).

• Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»

«Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать»

(Воспитатель и дети выполняют действие по тексту)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Зайчику очень понравилось с вами играть и теперь он приглашает нас в лес лепить снеговика.

А чтобы ручки наши не замерзли, зайка приготовил нам варежки. Но пока он нёс их, половину потерял. Поэтому он даст вам по одной, а вторую вам придётся поискать самим.

• Дидактическая игра «Найди варежку».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура - круг, квадрат. Дети ищут пару - варежку с такой же фигурой.

Воспитатель. Молодцы ребята! Варежки нашли, теперь можно и снеговика лепить.

• Подвижная игра «Лепим снеговика».

Воспитатель. Лепим снеговика - катаем большие шары, чтобы снеговик был большой. (Дети катают снежные шары и собирают снеговика.) Молодцы, ребята, смотри зайка, какой у нас снеговик получился. (Показывает зайчику снеговика.)

4. Рефлексия.

- Куда мы ходили? К кому?

- Что мы делали в лесу?

- Какая дорожка ведет к домику белочки?

- Чем угощала белка зайца?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Носачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 10:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД