Лучший педагог года

Комплексное занятие «Мама — слово дорогое» во второй младшей группе

Наталья Гагарина
Комплексное занятие «Мама — слово дорогое» во второй младшей группе

Комплексное занятие во второй младшей группе «Мама – слово дорогое»

Цель :воспитание любви и уважения к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку.

Задачи:

-учить видеть заботу, ласку, нежность, теплоту мамы;

-совершенствовать связную речь: составление с детьми описательных рассказов о мамах с использованием ласковых, добрых слов;

-учить выражать чувства в творческой деятельности.

Публикация «Комплексное занятие „Мама — слово дорогое“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказы из опыта детей «Моя мама»; инсценирование «Песенки мамантенка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина); проведение развивающих игр («Найди общее и разное», «Сравни»);разыгрывание ситуаций «Прояви сочувствие», сюжетно- ролевые игры («Семья», «Дочки - матери»); чтение стихотворений В. А. Осеевой «Сыновья», С. В. Михалкова «А что у вас?», Е. А. Благиной «Посидим в тишине»; заучивание стихотворений, пословиц, слушание песен, рассматривание репродукций по теме.

Оборудование: выставка фотопортретов мам, куклы, материалы для изготовления символов.

***

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас?

А Н. Плещеев

Дети. Это мама.

Воспитатель. «Мама» — какое замечательное теплое и нежное слово, самое дорогое для каждого человека. С чем можно сравнить слово «мама», какие у вас возникают образы?

Дети высказывают предположения.

Когда вы были маленькими, мамы пели вам колыбельные песни. Зачем?

Дети отвечают.

Кто знает и хочет спеть колыбельную?

Дети переходят на ковер, берут в руки куклы и поют колыбельные.

Какие пословицы о маме вы знаете?

Дети и воспитатель читают и обсуждают пословицы о маме. Переходят к выставке, рассматривают фотографии мам.

Все фотографии разные, но что-то их объединяет. Что общее у всех мам? Дети. Мамы красивые,трудолюбивые, заботливые.

Воспитатель: У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе сердце. Кто хочет рассказать о своей маме?

Дети рассказывают (4-5 рассказов).

Все мамы трудолюбивые, они ходят на работу и дома делают много дел, всегда заботятся о детях. Замечаете ли вы, что мама устала, что у нее грустные глаза? Как нужно себя вести? Что делаете для отдыха мамы? Часто ли радуете своих мам? Как?

Дети отвечают на вопросы. Обсуждаются примеры из жизни.

Нужно чаще радовать и беречь мам, говорить им ласковые, приятные слов-это проявление теплых, нежных чувств и любви к маме.

Дети читают стихотворения о маме.

1. Вот она какая

Мама дорогая :

Самая красивая,

Добрая и милая!

2. Мама, мамочка моя,

Добрая, красивая,

Лучше всех ты для меня,

Ты самая любимая!

3. Моя мама — лучше всех,

Я люблю ее за смех,

За улыбку, за добро,

Мама — солнышко мое!

4. Свою мамочку родную

Утром рано поцелую,

Очень нежно обниму.

Угадайте, почему?

Я открою свой секрет:

Лучше мамы в мире нет!

Динамическая пауза

Воспитатель. Покажите, чему вас научила мама

Дети ходят, бегают, изображают, что одеваются, умываются,прыгают, чистят зубы и т. д.

Как можно проявить свою любовь к маме?

Дети высказывают предложения.

Подарить доброту своего сердца маме с помощью символа.

Дети обсуждают, кто какие символы будет делать,затем изготавливают их.

Упражнение «Оживи символ».

Дети описывают свои символы: рассказывают, почему выбрали именно его, что на нем изображено, что он означает.

Звучит песня «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова, сл О. Фадеевой). Вечером дети дарят мамам символы.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий праздника «Мама — самое лучшее слово на свете» в младше-средней группе Сценарий праздника в младше - средней группе «Мама – самое лучшее слово на свете!»Цель. Способствовать созданию радостного, приподнятого.

Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет.Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет. Международный женский день 8 марта в этом году в детском саду начали отмечать рано, так как праздничные дни начались с 5 марта. И это здорово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Мама — слово дорогое» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 13:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД