Папки-передвижки

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Осень в искусстве»

Евгения Баулина
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Осень в искусстве»

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы

«Осень в искусстве»

Составила воспитатель Баулина Е. В.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов на осеннюю тематику, рисование осенних пейзажей и натюрмортов.

Материалы:

Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы „Осень в искусстве“» размещена в разделах

Слайды с картинами И. Левитан «Золотая осень», А. Степанов «Осень». Бумажные листья на ниточке, значки в виде листочков, классическая музыка по выбору музыкального руководителя.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под классическую музыку, садятся на стульчики.

Ведущий1: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени в искусстве. А именно – в живописи, музыке, поэзии и даже в танце. Считается, что осень тоскливое время года, но мы с вами уже знаем, что она тем не менее вдохновляет людей на творчество.

Начнем мы с живописи.

Слайд. 1 И. Левитан «Золотая осень»,

Перед вами уже знакомая картина (дети называют И. Левитан, «Золотая осень»). Только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года, которое художник изобразил в картине. Можно представить, что Исаак Левитан однажды гулял вдоль реки и увидел пейзаж, который ему захотелось оставить себе на память и передать другим людям, которые будут жить после него. Он написал картину, ее сохранили в картинной галерее, и она стала известной. А теперь и мы свами видим на картине то же самое, что видел художник много лет назад и тоже любуемся этой красотой, хотя мы никогда не гуляли по берегу этой реки. Давайте посмотрим на нее и представим, какой там свежий воздух, легкий ветерок и шум осенней листвы.

Музыкальный руководитель: Наверное, вы заметили, какая красивая, выразительная музыка сопровождает эту картину? Как вы думаете, какое настроение она создает?

Ответы детей.

Слайд 2. А. Степанов «Осень».

На смену золотой осени приходит поздняя. Эта картина называется «Осень», ее написал художник Алексей Степанов. Это ноябрь, небо низкое и белое, вдалеке, темный и прозрачный, стоит лес, на первый план выходят травы, кустарники и мхи. Если приглядеться, то на заднем фоне направляется к своей норе рыжая лисица.

Наступают хмурые дни, но они тоже могут вдохновить творческих людей на создание произведений искусства. Даже природа поздней осени дарит нам необыкновенно богатую палитру красок. Какие цвета вы видите? Как можно назвать палитру этих красок одним словом? Как вы думаете, как себя чувствовал художник, когда гулял среди этого пейзажа? (Грустно, ему было холодно, промозгло и тд)

Давайте немного посмотрим на эту картину под музыку и представим, что нам довелось оказаться на улице в такую погоду.

Ведущий 2:

Физкультминутка. Игра «Осенние листья»

Ведущий 2:

Ребята, мы сейчас поговорили о таких видах искусства, как живопись и музыка. Но кроме этого есть и другие, может быть, вы подскажете мне, какие еще виды искусств вы знаете? (поэзия, рассказы)

А вы знали, что картину можно написать не только красками, но и словами? Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете мне, на какую картину оно похоже: на первую или на вторую?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной. (И. Бунин)

А это?

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)

Дети читают стихи:

А. Твардовский

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Ю. Каспарова

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

Музыкальная часть:

Дыхательное упражнение «Осенний ветерок». Музыкальный руководитель предлагает детям представить, что на ладошке у них маленький легкий осенний листок. И предлагает подуть на него легко и долго, чтобы листик улетел далеко-далеко. Выполняют несколько раз.

Распевка «Листики летят» под фортепиано.

Танцевальное упражнение «Осенний вальс». Дети разбирают веточки с осенними листьями и свободно двигаются с ними под музыку.

Окончание занятия. Рефлексия. Дети делятся, что больше всего им запомнилось и понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группыКомплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группы Комплексное занятие "Как живешь,лиса, в лесу?" с детьми подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о лисе и ее жизни в лесу.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Осень в искусстве» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Баулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Осень в искусстве»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 14:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД