МААМ-картинки

Комплексное занятие «Березонька, моя березка» в средней группе

Отставных Татьяна Анатольевна
Комплексное занятие «Березонька, моя березка» в средней группе

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, познание, безопасность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: Развитие экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

• Познакомить детей с деревом, ставшим символом России.

• Расширить знания и представление детей о березе. Показать ее красоту и значимость в жизни людей.

• Познакомить с русскими обычаями, связанными с этим деревом.

Публикация «Комплексное занятие „Березонька, моя березка“ в средней группе» размещена в разделах

• Закрепить знания правил поведения в природе.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ березы.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Поделки из бересты, избушка, посуда из бересты, лавочки, березовый веник, почки, обувь, пояса, шкатулки, полотенце, русский народный костюм.

Оборудование: Аудиозапись, мультимедийная презентация(«Березонька, моя березка», фотографии экскурсии в березовую рощу, выставка книг, иллюстрации о березе.

Предварительная работа: наблюдение за березой в разное время года, рисование березы : зимой, летом, осенью; весной - березовых веток. Чтение рассказов, заучивание стихов о березе. Пословицы, загадки. Поделки из природного материала. Знакомство детей с символом России (флаг, герб, гимн).

Содержание организационной деятельности.

1. Организационный момент.

Ведущая: Ребята, сегодня я вас приглашаю на лесную полянку. Слышите, как шелестят листья деревьев, как поют птицы в лесу? Сегодня мы будем говорить о красивом дереве, которое считается символом России. Вы сможете догадаться, если отгадаете загадку.

Стоит девица, ой нарядная:

Вся-то стройная, вся-то ладная.

Белый с черным швом шит сарафан на ней.

Ветер к ней спешит, чешет кудри ей.

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке вся купается! (береза)

2. Знакомство детей с березой-символом России.

Вам нравится береза? Как можно ласково ее назвать? Березонька, русская красавица, березка.

На просторах нашей родины в лесах, в степях, в парках, во дворе дома можно встретить березку- красавицу. Но особенно красив лес, состоявший из одних берез. Кто знает, как называется такой лес? (березовая роща). Березку милую, родную издавна считают символом России. Березка воспета в поэзии и прозе, в музыке и в живописи, в сказках и фольклоре. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы!

3. Чтение стихов, воспевающие березку.

Люблю березку русскую.

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

То яркую, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую.

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится,

И гнется, но не ломится!

«Береза» Новицкая. Г

Склоняясь к реке, зеленой рукой

Спешит береза стройная умыться :

Ей хочется в семье своей большой

Быть самой лучшей, самой белолицей.

«Хоровод берез»

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись и вот-

Закружился хоровод!

4. Презентация «Береза, моя березонька»

Воспитатель: береза- единственное в мире дерево с белой карой. Это делает ее особенно красивой, трогательной, нежной. Прекрасна береза в любое время года, осенью- в золотом убранстве, зимой-сверкающая в ажурном инее, летом-длиннокосая, кудрявая, весной-ослепительно белая на фоне изумрудной травы. (Рассказ сопровождается рассматриванием картинок, изображающих березу).

5. Рассказ о березе.

Воспитатель: Береза - самое нарядное дерево. В одеянии березы соединены два цвета русской природы: зелень лугов, лесов и белизна заснеженных полей. За трогательную нежность березку величают невестой. Любили на Руси это удивительное дерево и водили хороводы вокруг нее, пели песни.

1 ребенок:

На поляне, на лугу гнулася березонька.

Завивали девушки, лентой украшали,

Березоньку прославляли :

Белая березонька, ходи с нами гулять,

Песни петь, да хороводы водить!

2 ребенок:

Березонька кудрявая,

Кудрявая, моложавая.

Под тобой березонька

Травка шелковая,

Цветочки алые.

К тебе березонька

Девицы пришли

Чтобы тебя нарядить,

Вокруг тебя хороводы водить.

6. Хоровод «У березки нашей…»

У березки нашей

Платье золотое,

Платье золотое-

Вот оно какое.

У березки нашей

Белые сапожки

Белые сапожки

Да на стройных ножках.

Над березкой нашей

Ветер пролетает

Ветер пролетает

Веточки качает.

7. Выступление детей «Как березка людям помогает».

А вот и русская изба. Давайте пройдем и спросим хозяев, почему русский народ любит и чтит это дерево?

Девица: Здравствуйте гости дорогие, садитесь на лавочки. О чем вы хотите узнать?

Воспитатель: Почему русский народ всегда любит березку?

Почему ее называют помощницей?

Девица: Да как же ее не любить! Ведь она красавица, и помощница. Мы ее в хозяйстве используем. Вот, к примеру, дрова березовые дают больше тепла, чем из любой другой древесины. Как затопишь печь, сразу тепло в доме. В длинные, зимние вечера, когда не было электричества, избу освещала лучина, она была березовая. Она горела ярко и не коптила. Да и многое, что можно сделать из березы. А вот посмотрите на эту посуду, из чего она сделана? Бересты. Это посуда легкая, удобно в ней хранить травы, сыпучие предметы, крупы. Издавна из бересты крестьянеплели лукошки, туески для грибов, ягод, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя стадо коров с пастбища в деревню. Березовую сажу использовали для изготовления красок и чернила. Всюду служат нам вещи, сделанные из древесины: лыжи, мебель.

Русский молодец: А еще березу можно назвать лекарственным деревом. Из древесины делают деготь, это лечебная мазь, а отвары из почек и листьев лечат желудок, бронхит, ангину. Посмотрите, вот эти веники мы заготовили, для чего? Правильно, береза доставляет нам большую радость в бане и отпарит и всю хворь выбьет. Выходим из бани чистыми и здоровыми.

Воспитатель: Ранней весной с наступлением первых теплых дней, береза просыпается после долгого глубокого зимнего сна. Что это значит? Это значит, что корни высасывают из почвы влагу с растворенными в ней питательными веществами. Эта влага-сок несет к кроне все, что необходимо для набухания почек, из которых потом появляются листья. Эту влагу и называют березовым соком. Он насыщен разными витаминами, полезными человеку.

8. Беседа по вопросам.

Воспитатель: А как правильно набирать березовый сок, не причиняя дереву вреда?

Дети: Березовый сок брать там, где планируют вырубать деревья. Брать сок можно только с больших берез. Нельзя брать сок с молодых берез.

9. Чтение пословиц, загадок, поговорок детьми.

Воспитатель: Люди всегда с любовью за березкой наблюдали и поэтому много пословиц, потешек, загадок, народных примет о ней слагали.

Зелена, а не луг

Бела, а не снег

Кудрява, а не голова.

Стоит Федосья, распустив волосья

В белом сарафане встала на поляне

Летели синицы, сели на косицы.

Привяжу я козлика к белой березке

Привяжу рогатого к белой березке

Стой, мой козлик, стой не бодайся

Белая береза стой не качайся.

Ой, люленьки, люленьки

К нам летели гуленьки,

К нам они летели

Мы на них глядели.

Летели, летели

На березку сели.

А березка скрип, скрип

А мой Ваня спит, спит.

Козушка-белоногушка

По лесу ходила

Волка дразнила

А я волка не боюсь

Я серого не страшусь

Я от серого, от волка

Под березкой схоронюсь

10. Игра «Наряди березку» (дети прикрепляют листья на макет дерева-березки).

11. Аппликация «Березка»

12. Словесная игра «Березки»

Воспитатель: На Руси вокруг березки не только хороводы водили, но и состязания да игры устраивали:

Игра «Березки»

Во поле берёзка стоит.

Ветер ветки шевелит.

Весной набухли почки,

Раскрылись все листочки.

Чтоб березки подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны.

Для него они важны?

13. Рефлексия.

Воспитатель: Много мы о березке узнали. Подумайте и скажите; Что каждый из вас может сделать, чтобы берез было больше, чтобы они радовали нас своей красотой и приносили пользу. (Не ломать молодые деревца, посадить хотя бы одно деревце)

Воспитатель: Вот и наша березка угостит вас полезным березовым соком.

Всех береза напоила

Сладким соком наделила

Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Комплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группыКомплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группы Комплексное занятие "Про козочек и козликов" с детьми средней группы. Цель: уточнить представления о козах; вызвать желание нарисовать.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка»Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка» Комплексное занятие в средней группе «Какие бывают ёлки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Березонька, моя березка» в средней группе
Опубликовано: 2 августа 2023 в 06:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД