МААМ-картинки

Комплексное занятие в средней группе «Книга — друг человека»

Дженет Летифова
Комплексное занятие в средней группе «Книга — друг человека»

Комплексное занятие

в средней группе,

на тему: «Книга – друг человека»

Программное содержание:

образовательные

• учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов;

• упражнять детей в образовании названий детенышей в именительном и родительном падежах множественного числа;

развивающие

• Развивать фонематический слух;

• умение образовывать имя существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Книга — друг человека“» размещена в разделах

• умение произносить чистоговорки с различной громкостью (громко, тихо, шепотом).

воспитательные

• Воспитывать желание выражать свои впечатления в образном слове,

• Воспитывать любовь к художественной литературе и бережное отношение к книгам.

Материал: картинки к стихотворению, мяч, книги, кукла Петрушка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы будем говорить об удивительном предмете. Послушайте загадку и попробуйте отгадать:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Какие действия можно совершать с книгой? (Взять, положить, закрыть, листать, читать и т. д.).

Посмотрите кто к нам пришёл? (Петрушку).

- Что это у него в руках? (книга)

- Что вы можете сказать про эту книгу, она какая? (большая, помятая, рваная, некрасивая)

- Я спросила у Петрушки, что же случилось с его книжкой, и он мне ответил, что везде брал её с собой и уже всю прочитал. Теперь не знает, что с ней делать, ведь она так испортилась.

- Ребята, как вы думаете, почему книжка так испортилась? (Он с ней плохо обращался)

- Что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалёвывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.)

Посмотри Петрушка, какая должна быть книжка: ответы детей (чистая, красивая, целая, не рваная, гладкая, красочная, яркая, весёлая, большая, толстая….)

- Петрушка говорит, что ему эта книжка надоела и больше не интересна. Но это не так. Мы сейчас с вами покажем Петрушке, какая у него замечательная книга и сколько там всего интересного.

- Вот, послушайте, ребята, какое замечательное стихотворение есть в Петрушкиной книге. (Читает стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом?»)

Воробей живет под крышей,

В теплой норке - домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

- Про что это стихотворение? Про чьи дома рассказывается? (Ответы детей). (Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.)

Игра «Кто у кого?» - Вместе с папой-воробьем живут под крышей малыши во…робушки (хоровые договаривания). В пруду домик лягушки и ля…гушат. У мамы курицы под крылом домик … цыплят.

Игра «Один – много» (дети по порядку передают мяч и отвечают) - я называю одного птенчика, а вы – много: синичка – синички, воробушек – воробушки, ласточка – ласточки, утёнок – утята, цыплёнок – цыплята, галчонок – галчата, другие животные : ёжик – ежата, лисёнок – лисята, медвежонок – медвежата, зайчик – зайчата, волчонок – волчата, жеребёнок – жеребята, поросёнок-поросята, лягушонок - лягушата.

Физминутка: Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

- Ребята, в Петрушкиной книжке есть интересная игра.

Игра с мячом «Назови ласково» Дети остаются в кругу, воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок образует новое слово и бросает мяч обратно:

Стул – стульчик

Стол – столик

Мяч – мячик

Дом – домик

Цветок – цветочек

Платок – платочек

Кольцо – колечко

Сердце – сердечко

Солнце – солнышко

Окно – окошко

- Петрушка, в твоей книжке есть замечательная скороговорка. Ребята, послушайте и скажите, какой звук в ней повторяется чаще остальных:

Тише, мыши! Кот на крыше!

Зашумите - он услышит!

(звук (Ш, в каких словах вы его услышали)

Давайте вместе произнесём эту скороговорку громко, тихо, шопотом.

- Кто сможет самостоятельно её произнести?

- Сейчас я буду произносить слова, а вы будете хлопать в ладоши, если в слове есть звук (ш) : шапка лежит, шарф весит, шарик летит, жук сидит, на болоте камыши, в норке прячутся ужи.

- Петрушка, ты понял теперь, какая у тебя замечательная книга? Ребята, Петрушке стало стыдно, что он небрежно обращался с такой замечательной книжкой, и он очень хочет её починить, но не знает как. Помогите ему понять, что же надо сделать, чтобы книжка опять стала как новая? (подклеить, стереть грязь ластиком, обернуть обложкой).

- Конечно, теперь ты понял какая замечательная у тебя книжка. Благодаря ей мы прочитали стихотворения, выучили скороговорку, называли ласково предметы, находили в словах звук «Ш», поиграли в игру «Один-много». Береги свою книжку и правильно с ней обращайся. А наши ребята уже знают, как надо обращаться с книгой :….

Прощаются.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Фотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Домашние животные" в средней группе. Аппликация "Собака - друг человека" выполнена в технике.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка»Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка» Комплексное занятие в средней группе «Какие бывают ёлки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,.

Мастер-класс в средней группе «Собака — друг человека»Мастер-класс в средней группе «Собака — друг человека» Цель: учить вырезать круги, овалы и аккуратно наклеивать детали, соединяя в одно целое; развивать и укреплять мышцы ног и рук. Материалы.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие в средней группе «Книга — друг человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дженет Летифова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Книга — друг человека»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 09:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД