Получи документы

Комплексное занимательное занятие «Как устроен человек» в старшей группе

Walentina Iqorewna
Комплексное занимательное занятие «Как устроен человек» в старшей группе

Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек.

Ход занятия

I. Беседа.

На передаем плане зала (класса) помещены таблицы с изображением внутренних органов человека.

Входит врач, ведет беседу.

Врач. Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела - скелет. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце. Послушаем его работу.

II. Понятие о сердце.

В записи звучит биение сердца. Дети слушают.

Врач (предлагает). Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.

Публикация «Комплексное занимательное занятие „Как устроен человек“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.

III. Знакомство с понятием «чувства человека».

Врач (ведет рассказ о чувствах человека). Наши чувства помогают узнать окружающий мир. Человеческие чувства - зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Слышим мы ушами. Вкус различаем языком, воспринимаем запахи с помощью носа. За зрение «отвечают» глаза. Органом осязания является кожа.

IV. Практический момент.

Включается фрагмент какой-нибудь веселой детской песенки.

Врач. Чем воспринимаем звуки песни? (Ушами.)

В записи слышен шепот.

Врач. А чем воспринимаем шепот? (Тоже ушами.)

Раздаются детям леденцы на палочках, предлагается лизнуть лакомство.

Врач. А за вкус какой орган отвечает? (Язык.)

При рассказе об органах чувств врач пользуется таблицами.

V. Беседа с детьми:

Врач. Как вы думаете, что у нас внутри? Есть ли это на таблице?

Дети. Да, есть. Это скелет.

Врач. Правильно, скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке (показывает). Проведем небольшой опыт.

Опыт.

Врач. Подвигайте рукой в разные стороны.

Дети проделывают разные движения рукой.

Врач (рассказывает о мышцах). Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет - пушинку. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой одну из игрушек. Что ощущаете? (Мышцы сократились.)

VI. Беседа о главном органе - мозге.

Врач (указывает на таблицу с изображением скелета). Работой нашего организма управляет мозг. Мозг находится в голове (показывает на таблице, его охраняют кости черепа. Они тверды, мозг надежно упрятан.

Опыт.

Врач. Ощупайте свою голову. Сделайте вывод.

Врач. Внутри скелета находится не только сердце, но и печень, легкие, почки. Есть кишечник.

Работа по таблице.

VII. Добавьте словечко.

Нос у человека. (один).

Пальцев на руке. (пять).

Рук у человека. (две).

Глаз у человека. (два).

Язык у человека. (один).

Голова у человека. (одна).

Волос у человека. (много).

VIII. Игра.

Воспитатель называет слова: нос, палец, язык, глаза, рука, нога, ухо.

Дети должны быстро показывать названные части тела.

IX. Заучивание наизусть.

Носиком мы дышим,

Пальчиком грозим,

Язычком конфеты лижем

Вместе мы с тобой.

Глазками моргаем,

Ушки навостряем.

Даже шепот слышим

В тишине ночной.

X. Подведение итогов.

- Что узнали на занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: - Совершенствовать представления.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Комплексное занятие по аппликации «Встреча друзей у стен Кремля» в старшей группеКомплексное занятие по аппликации «Встреча друзей у стен Кремля» в старшей группе Комплексное занятие по аппликации: «Встреча друзей у стен Кремля». Автор: Колобова Юлия Александровна, воспитатель ГБОУ школа 1356, ДО.

Комплексное занятие по экономическому воспитанию в старшей группе «Юные бизнесмены» Цель: формировать экономическое мышление через знакомство с наиболее доступными экономическими понятиями. Программное содержание: продолжать.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить и закрепить знания по теме "Как устроен человек". Задачи: - Формировать представление о внутреннем и внешнем строении человека;.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занимательное занятие «Как устроен человек» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Walentina Iqorewna на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занимательное занятие «Как устроен человек» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 11:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД