Папки-передвижки

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе

Светлана Проскурина
План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе.

Пояснительная записка

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов.

Публикация «План тематической недели „Волшебная страна Здоровья“ по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе» размещена в разделах

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения России и особенно детей. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Успешное формирование основ здорового образа жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательной образовательной. Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками.

Цельформирование культуры здорового образа жизни ребёнка.

Задачи:

1. Формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо.

2. Развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения.

3. Содействовать накоплению двигательного опыта.

4. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму.

Тематический план

Формы работы

Место проведения

Время

Понедельник. «Город Здоровейка».

Беседа «Как быть здоровым

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика

Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день.

Занятия по физической культуре

Цель: развитие физических навыков.

Подвижная игра «Совушка-сова»

Цель: развитие двигательной активности, умения играть по правилам.

Пальчиковая игра: «Пальчики мои»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Дидактическая игра в парах: «Умные карточки».

Цель: формирование знаний детей о строении человека и необходимости соблюдать правила личной гигиены.

Прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»

Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

Гимнастика пробуждения:

Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

Русская народная игра «Большой мяч»

Цель: развитие ловкости движений.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Рисование на песке: «Нарисуй портрет ладошки».

Цель: песочная терапия, развитие тактильных ощущений.

Рекомендации для родителей «Если хочешь быть здоров»

на воздухе

на воздухе

на спорт. площадке

на воздухе

в группе

в группе

спальная комната

спальная комната

на детской площадке

на воздухе

на детской площадке

раздевалка

15 мин.

8 мин.

20 мин.

15 мин.

3 мин.

15 мин.

10 мин.

4 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

Вторник. Город «Закаляйка».

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: знакомство детей с понятием «закаливание», его особенностями и пользе

Утренняя гимнастика

Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день.

Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения

Г. Остера « Советы».

Цель: привитие навыков здорового образа жизни и развитие потребности в чистоте и правильном уходе за собой.

Музыкальное занятие

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.

Рисование на песке: «Нарисуй лето».

Цель: песочная терапия, развитие тактильных ощущений.

Прослушивание музыкальных композиций «Шум моря»

Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Цель: развитие умения бесшумно двигаться.

Пальчиковая игра: «Пальчики мои»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Гимнастика пробуждения

Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

Чтение иобсуждение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».

Цель: формирование у детей представлений о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: развитие умения лёгкости движений, действовать после сигнала.

Русская народная игра «Мячик кверху»

Цель: развитие быстроты движения и ловкости.

Рекомендации для родителей «Несколько способов закаливания»

на воздухе

на воздухе

в группе

в муз. зале

на детской площадке

спальная комната

на воздухе

в группе

спальная комната

в группе

на воздухе

спортивная площадка

раздевалка

15 мин.

8 мин.

15 мин.

20мин.

15 мин.

10 мин.

15 мин.

3 мин.

4 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

Среда. Город «Витаминка».

Беседа «Витамины»

Цель: формирование представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания

Утренняя гимнастика

Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день.

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».

Цель: развитие тактильной чувствительности.  

Занятия по физической культуре

Цель: развитие физических навыков.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развитие умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Татарская народная игра «Угадай и догони»

Цель: развитие внимания и ловкости.

Пальчиковая игра: «Пальчики мои»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Прослушивание музыкальных композиций «Пение птиц»

Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

Гимнастика пробуждения

Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных

продуктов».

Цель: углубление знаний детей о здоровом питании.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развитие умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываться от ловящего.

Рисование на песке: «Нарисуй витаминки».

Цель: песочная терапия, развитие тактильных ощущений.

Рекомендации для родителей «Витаминки в корзинке»

на воздухе

на воздухе

в группе

в спорт. зале

на воздухе

спортивная площадка

в группе

спальная комната

спальная комната

 групповая комната

на воздухе

на детской площадке

раздевалка

15 мин.

8 мин.

15 мин.

20 мин.

15 мин.

15 мин.

3 мин.

10 мин.

4 мин.

20 мин.

15 мин.

15 мин.

Четверг. Город «Спортивный».

Беседа «Виды спорта»

Цель: развитие интереса к различным видам спорта

Утренняя гимнастика

Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта»

Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Музыкальное занятие

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.

Рисование на песке: «Нарисуй солнышко».

Цель: песочная терапия, развитие тактильных ощущений.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: развитие умения правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Русская народная игра «Казаки-разбойники»

Цель: знакомство с народной игрой и развитие ловкости.

Пальчиковая игра: «Пальчики мои»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»

Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

Гимнастика пробуждения

Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Цель: развитие умения метать мяч в подвижную цель.

Рекомендации для родителей «Спорт в нашей жизни»

на воздухе

на воздухе

групповая комната

в муз. зале

на детской площадке

на воздухе

спортивная площадка

в группе

спальная комната

спальная комната

на воздухе

раздевалка

15 мин.

8 мин.

15 мин.

20мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

3 мин.

10 мин.

4 мин.

15 мин.

Пятница. Город «Безопасный».

Беседа «Безопасность»

Цель: знакомство детей с правилами безопасного для здоровья поведения дома и на улице

Утренняя гимнастика

Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день.

Дидактическая игра: «Лото осторожностей».

Цель: формирование и закрепление представлений о правилах безопасного поведения.

Занятия по физической культуре

Цель: развитие физических навыков.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: развитие умения внимательно слушать текст.

Русская народная игра «Картошка»

Цель: знакомство с народной игрой и развитие ловкости.

Пальчиковая игра: «Пальчики мои»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Прослушивание музыкальных композиций «Шум дождя»

Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

Гимнастика пробуждения

Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

Досуг «Путешествие на планету Здоровинка»

Цель: систематизация знаний детей о том, как заботиться о своём здоровье

Подвижная игра «Удочка»

Цель: развитие умения правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Рисование на песке: «Нарисуй узоры».

Цель: песочная терапия, развитие тактильных ощущений.

на воздухе

на воздухе

веранда

спорт. площадка

на воздухе

спортивная площадка

в группе

спальная комната

спальная комната

спортивная площадка

на воздухе

на детской площадке

15 мин.

8 мин.

20 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

3мин.

10 мин.

4 мин.

30 мин.

15 мин.

15 мин.

Список литературы

1. Белая К. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей». «Мозаика-синтез», М. 2012 г.

2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2012 г.

3. Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья». «ВАКО», Москва, 2007 г.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе

Блок «Я – и мое тело»

Сентябрь

1. Беседа на тему«Я – это кто?».

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.

2. Игра – занятие«Вот Я какой!».

Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

3. Дидактическая игра«Волшебное зеркало».

Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.

4. Речевое общение«Что я знаю о себе?»

Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью.

Октябрь

1. Рассматривание плакатов«Из чего я состою?».

Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.

2. Игра – занятие«Моя голова».

Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов : уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.

3 Дидактическая игра«Составь портрет».

Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов.

4. Словесная игра«Умею – не умею».

Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.

Блок «Я – и моя гигиена»

Ноябрь

1. Игра – занятие«Путешествие в страну  здоровья».

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

2. Рассказывание по  картинкам«Личная гигиена».

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.

3. Беседа на тему«Наша кожа и её гигиена».

Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.

4. Дидактическая игра«Узнай на ощупь».

Развивать тактильную чувствительность.

5. Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».

Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

Декабрь

1. Речевое общение: «Знаешь ли ты?

Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям.

2. Игровая ситуация«Поможем колобку умыться».

Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Словесная игра«Определения».

Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой.

4. Игра – занятие«Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».

Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

5. Игровой досуг«Друзья Вода и Мыло».

Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.

Январь

Блок «Я – и мое здоровье»

1. Игра – занятие«Дорога к доброму здоровью».

.Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

2. Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.

Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.

3. Беседа на тему«Как возникают болезни?».

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются.  Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.

4. Дидактическая игра«Разложи по порядку».

Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Февраль

1. Рассматривание сюжетных  картинок«На зарядку становись».

Познакомить с понятием «физическая культура»формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

2. Игровая ситуация«На прогулку мы идем».

Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.

3. Дидактическая игра«Оденься по погоде».

Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

4. Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».

Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.

5. Физкультурный досуг«Зимнее путешествие колобка».

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную активность.

Март

1. Беседа на тему«Питание и здоровье».

Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных

продуктов».

Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.

3. Игра – занятие«Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».

Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

4. Чтение+беседа произведения А. Кардашова «За ужином».

Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

5. Кукольный спектакль«Где Тимоша здоровье искал».

Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.

Блок «Я – и моя безопасность»

Апрель

1. Игровая ситуация«Ребенок дома».

Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.

2. Речевое общение«Встречи на прогулке».

Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.

3. Дидактическая игра«Лото осторожностей».

.Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе, о значении для здоровьяприродных факторов окружающей среды.

4. Беседа на тему«Я пешеход и пассажир».

Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.

5. Игра – драматизация«Кошкин дом».

Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.

Май

1. Рассматривание сюжетных  картинок«Весенняя прогулка».

Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

2. Игровая ситуация«Мой веселый звонкий мяч».

Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.

3. Беседа на тему«Отдыхаем у воды».

.Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.

4. Итоговое игровое  занятие«Вот оно мое здоровье».

Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей в ДОУ Бесспорно, что здоровье – одно из основных составляющих счастья и благополучия человека. Даже в Конвенции прав ребёнка указано, что он имеет.

Беседа по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Урок здоровья для Стобеда» Беседа «Урок здоровья для Cтобеда» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 4» Старшая группа Воспитатель: Казачкова М. В. Тема: «Урок.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Сибирская сказка» № 450 Конспект НОД по формированию здорового образа.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Здоровая пища» Конспект НОД  по формированию здорового образа жизни в средней группе Тема: «Здоровая пища» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год Сентябрь. «Добрый доктор». 1. Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора». Цель: Учить различать и называть основные части тела человека (голова,.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Младшая группа Сентябрь Тема: Ребёнок и здоровье 1. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа) Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Второй младшей группы № 3. Месяц Тема Содержание и формы работы.

Совместная работа детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни Что может быть прекраснее здоровья? Оно открывает перед человеком неограниченные возможности в труде и отдыхе, в семье и на работе, в общественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 21:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД