МААМ-картинки

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат»

Дунья Абасова
Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат»

Цель занятия :

Закрепить умение детей находить герб и флаг страны среди гербов и флагов других стран.

Продолжать учить составлять предложения по картине. Закрепить полученные ранее знания

об овощах и фруктах. Закрепить умение считать предметы в прямом и обратном направлении,

различать количественный и порядковый счёт. Продолжать учить определять состав числа «5» из

двух меньших этого числа. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «Комплексное открытое занятие в старшей группе „Заколдованный квадрат“» размещена в разделах

Прививать интерес к фольклорному жанру – сказкам, развивать сообразительность, умение

отгадывать сказки по кроткому сюжету.

Воспитывать чувство дружелюбия, взаимопомощи, желание помочь пострадавшему герою. Во

время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Приключения маленького человечка»

- Проведение занятий в соответствии с программой «От рождения до школы» по

образовательным областям: познание, художественное творчество, коммуникация.

- Просмотр мультфильмов «Приключения Смешариков».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

«Звуковое письмо» от Нюши, фоновая музыка, песня - минус «Круглая песенка

Смешариков», квадрат с изображением смешарика Нюши закрытый

разноцветными квадратиками, дидактические игры: «Найди флаг и герб своей

страны», «Чаепитие», «Посчитай предметы и обозначь цифрой», «Путешествие по

геометрической картине», картина осени картина с изображением символики России,

Республики Дагестан.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку

Воспит. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(Дети садятся на стульчики).

Воспит. Дети, сегодня я получила по электронной почте звуковое письмо. Оно меня очень

удивило. Вот послушайте:

«Дорогие ребята! Вы – мои настоящие друзья! Помогите мне, пожалуйста. Со мной случилась

беда! Злой волшебник заколдовал меня и заточил в своём замке. Только вы, дети

из группы «Почемучки», можете мне помочь и никто другой! Для того, чтобы меня

расколдовать, вы должны разгадать волшебный квадрат».

Воспит. Ребята, этот заколдованный герой даже не назвался. Но сегодня когда я пришла на

работу то в группе была посылка.

Воспит. Дети, а вот и волшебный квадрат нам доставили по почте. А к нему ещё инструкция

прилагается. Почитаем инструкцию.

(Волшебный квадрат располагается на доске).

ЗАДАНИЕ №1. Расположите умную пчелку в правом нижнем углу стола. Сделайте пчелкой 1

шаг вперед. Воспитатель вызывает ребёнка, который «шагает» в заданном направлении.

Воспит. Мы очутились на красном квадрате. Чтобы его открыть, нужно рассказать о

своих координатах: где мы живём (название страны, название Республики, города, улицы,

детского сада).

(Дети отвечают).

Перед вами флаги и гербы разных стран. Отыщите герб и флаг нашей страны.

(Дети выполняют задание).

Воспит. Дети, посмотрите на доску и расскажите, что изображено на нём. Дети показывают и

называют герб и флаг Республики Дагестан и герб России.

Воспит. Молодцы! Красный квадрат открывается.

ЗАДАНИЕ №2. Сделайте 1 шаг влево и 1 шага вперед.

Голубой квадрат «Грамотейка».

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень). А какой осенний месяц у нас

сейчас? (Сентябрь). Сколько месяцев у осени? Назовите осенние месяца. Перед вами картина.

Какое время года изображено на картине? По каким признакам вы определили, что там осень?

(Дети отвечают).

Молодцы, голубой квадрат открывается!

ЗАДАНИЕ №3 Сделайте 1 шаг вперед.

Мы на фиолетовом квадрате.

В прохладные осенние дни хочется тёпла и уюта за чашечкой горячего чая. Поиграем в

игру «Чаепитие».

(На фланелеграфе изображены матрёшки, которые пьют чай из чашечек. Дети находят капельки

– фрукты и кладут их в чашечки.

Молодцы, фиолетовый квадрат открывается!

ФИЗМИНУТКА :

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

ЗАДАНИЕ №4. Сделайте один шаг вправо и 1 шаг верх.

Жёлтый квадрат – математический.

Перед вами непростая картина. Скажи что изображено на картине (Дети называют).

Чтобы ракета, сделала благополучный полёт, нам нужно вспомнить, из каких двух меньших

состоит число «5». (Дети отвечают, воспитатель записывает в окошках ракеты состав

числа «5» из двух меньших).

Посчитайте, сколько геометрических фигур везёт паровозик? Как называется счёт, которым мы с

вами считали? (прямой счёт). Какой вы знаете ещё счет предметов? (обратный счёт).

Посчитаем в обратном направлении.

А как называется счёт, который отвечает на вопрос: который по порядку? (Порядковый).

Правильно. Который по порядку прямоугольник? Треугольник?.

Молодцы, жёлтый квадрат открывается!

ЗАДАНИЕ 5. Сделайте 1 шаг верх.

Зелёный квадрат. Чтобы справиться со следующим заданием, нужно на карточках посчитать

предметы и обозначить нужной цифрой (дети работают самостоятельно).

Молодцы, зелёный квадрат тоже открывается!

ЗАДАНИЕ 6. Сделайте 2 шага вперед.

Последний оранжевый квадрат – сказочный.

Отгадайте сказку.

а) Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не зная, несёт её домой. («Маша и медведь).

Б) В сказке небо синее, в сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»).

Г) Вымолвил словечко, поехала печка.

Прямо из деревни да к царю и царевне. («По щучьему велению»).

Д) Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. («Колобок»).

Е) Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Три там стула, три там кружки, три кровати, три подушки. («Три медведя»).

Ж) Колоти да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

З) Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»).

И) Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. («Соломенный бычок»).

Молодцы, оранжевый квадрат открывается!

Ура! Все квадраты открылись! (Под музыку на экране появляется Нюша).

Нюша Все вы дружные ребята

Вы - ребята-дошколята.

Никого не обижали,

Все старались, помогали.

И меня расколдовали!

Пусть вам будет хорошо,

Будет радостно, светло!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспит. Ребята, перед тем, как закончить занятие, хочется от вас услышать, что вам

понравилось больше всего на занятии? (Ответы) А что вам не понравилось? (Ответы)

Нюша. А мне вы все очень понравились и поэтому я вам тоже приготовила сюрприз. .

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Комплексное занятие по аппликации «Встреча друзей у стен Кремля» в старшей группеКомплексное занятие по аппликации «Встреча друзей у стен Кремля» в старшей группе Комплексное занятие по аппликации: «Встреча друзей у стен Кремля». Автор: Колобова Юлия Александровна, воспитатель ГБОУ школа 1356, ДО.

Комплексное занятие по экономическому воспитанию в старшей группе «Юные бизнесмены» Цель: формировать экономическое мышление через знакомство с наиболее доступными экономическими понятиями. Программное содержание: продолжать.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД