Лучший педагог года

Комплексное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. «На машине ехали…» (6 фото)

Анна Сергеевна Кожевникова
Комплексное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. «На машине ехали…»

Задачи:

1. Формировать у детей умение составлять предложения по картине с проблемным сюжетом, систематизировать представления о видах транспорта.

2. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, пространственную ориентировку, мелкую и речедвигательную моторику.

3. Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными; упражнять в определении позиции звука «ш» в словах; закреплять навык сло-гового анализа слов.

4. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.

Публикация «Комплексное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста, „На машине ехали…“» размещена в разделах

Оборудование: развивающие пособия «Светофорчики и машины-прищепки», «Размести пас-сажиров по вагонам»; картинки с изображением животных и птиц; музыкальный руль; построенная из детских стульев машина; красные и зеленые сигналы; панно «Машины на дороге»; карточки-символы; картинка с проблемным сюжетом «Машина заболела»; мольберты; грузовой автомобиль с сюрпризами для детей.

Ход.

Дошкольники входят в группу, приветствуют педагога и гостей.

Раздается сигнал машины.

-Ребята, вы ничего не слышите? По-моему, кто-то упорно сигналит за окном.

Педагог вносит звуковой руль. (Приложение №1)

-Посмотрите, это необычный руль, у него есть руки и ножки. И он просит нас о помощи.

Я - руль автомобиля,

Прошу в машину сесть.

Вы знаете, ребята,

Большая просьба есть!

Все светофоры нужно

Нам быстро починить,

И в поезд по вагонам

Животных рассадить.

Вы правила движенья

Подскажите всегда,

И пробок на дорогах

Не будет никогда.

Получив согласие детей на помощь рулю в устранении неполадок на дорогах, педагог приглашает их пройти в построенную из детских стульчиков машину. Но рядом с машиной вдруг обнаруживает неполадку.

-Ребята, посмотрите, колесо спустило. Нужно его накачать.

Насосы в руки взяли И накачали!

Проводится дыхательная гимнастика. Дети «накачивают колеса», делая глубокий вдох и произнося на выдохе «ш-ш-ш». Упражнение проводится 3 раза.

-Машина готова, можно отправляться в путь!

Дети садятся в машину. Проводится упражнение на звукопроизношение.

По дороге не скучай.

Слова за мной повторяй!

Дошкольники повторяют за педагогом слова и фразы с разной силой голоса (тихо, громче, еще громче):

Шина, шофер, шоссе;

Машина, едешь, шуршат;

Тише едешь, дальше будешь.

-А вот мы и у светофора, затормозим и очень скоро!

Дети выходят из машины, подходят к столу, на котором расположены развивающие пособия «Светофорики и машины-прищепки». (Приложение №2). Проводится упражнение на развитие фонематического восприятия и определение позиции звука в слове.

-Светофорики - это слова, машинки - звуки. Скажите, где прячутся звуки в словах: шофер, штраф, везешь, едешь, машина, маршрут?

Дети перемещают машинку-прищепку на красный цвет (начало слова, желтый цвет (сере-дина слова) или зеленый цвет (конец слова).

Педагог предлагает пройти в машину и отправиться в дальнейший путь.

По дороге не скучаем,

В игры разные играем!

Проводится игра на развитие слухового внимания «Стоп - поехали!». Дети берут красные и зеленые сигналы.

-Ребята, если я произнесу слово, относящееся к транспорту, то вы поднимите зеленый сигнал и скажите «Поехали!»; если другое слово, то поднимите красный сигнал и скажите «Стоп!».

Слова: автомобиль, трамвай, яблоко, стол, мотоцикл…и т. д.

-Стоп, машина! Переезд! Со станции «Прокопьевск» отправляется состав!

Дети выходят из машины, подходят к расположенному на мольберте развивающему пособию «Размести пассажиров по вагонам». (Приложение №3). Проводится упражнение на слоговую структуру слова.

-Чтобы быстрее состав отправился, может быть, поможем разместить пассажиров по вагонам? В первом вагоне должны ехать те животные, названия которых состоят их одного слога. Во втором - те, названия которых состоят из двух слогов, в третьем - из трех.

Дети берут картинки с изображением животных, определяют количество слогов и размешают пассажиров по вагонам. В ходе выполнения упражнения педагог оказывает посильную помощь нуждающимся детям, предлагая отхлопать звуки. Детям, легко справившимся с упражнением, предлагает дополнительные картинки.

Динамическая пауза: педагог предлагает дошкольникам поиграть в игру «Шоферы».

Едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем - выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» счищают капли

Вправо - влево, чистота!

Волосы взъерошил ветер,

Мы, шоферы,

Хоть куда!

(Дети едут по кругу, крутя воображаемый руль. Останавливаются, поднимают и опускают ногу.

Делают движение правой рукой вперед-назад. Подносят руку к глазам, всматриваются. Держат согнутые в локтях руки перед собой, машут вправо-влево. Машут ладонями в лицо. Делают указывающий на себя жест. Показывают поднятый большой палец левой руки).

Педагог обращает внимание детей на расположенное на мольберте панно «Машины на дороге». (Приложение №4).

-Пока мы играли, на дорогах образовались пробки. Что такое пробки?

-Посмотрите на панно и скажите, какого цвета машины вы видите?

-Какие виды машин?

-В какие стороны они едут?

-Если быстро все машины посчитать, то они разъедутся, и пробки не станет. Возьмите карточки- символы и в соответствии с ними пересчитайте машины.

По окончании задания педагог благодарит детей за оперативность и предлагает снова отпра-виться в путь. Проводится упражнение на развитие высших психических функций «Дружит и не дружит».

-Машина «дружит» с автобусом или с глобусом?

-Самолет «дружит» с ракетой или с газетой?

-Корабль «дружит» с лодкой или с ложкой?

-Трамвай «дружит» с поездом или с домом?

-Мотоцикл «дружит» с машиной или с малиной?

-Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

-Трамвай «дружит» с вагоном или с балконом?

-Грузовик «дружит» с бензином или с апельсином?

-Вертолет «дружит» с самолетом или с компотом?

-Ребята, я слышу чьи-то вздохи. Наверное, надо проверить, что случилось и не нужна ли наша помощь?

Педагог вместе с детьми подходит к мольберту, на котором размещена картинка с проблемным сюжетом «Машина заболела». (Приложение №5).

-Расскажу вам удивительную историю. У девочки Марины было много разных игрушек: куклы, машинки.. Она их очень любила, кормила, укладывала спать. Но однажды случилась не-приятность (выставляет картину).

-Как вы думаете, что случилось?

-Почему вы решили, что машина заболела?

-Как вы думаете, отчего заболела машина?

-Как друзья ее лечат?

-Поправится ли машина от такого лечения?

-А на самом деле кто и где лечит машины?

Педагог предлагает отправить Маринину машину на станцию технического обслуживания, а самим отправиться дальше в путь.

Подведение итогов: дети вместе с педагогом на магнитной доске с планом группы перемешают машинку-магнит и проговаривают маршрут следования. (Приложение №6)

На занятии играли,

И задания выполняли.

Мы машину починяли,

И нисколько не устали.

Вы, ребята, молодцы,

Всех я вас благодарю.

И в подарок сувениры подарю.

В группе появляется грузовичок с сувенирами для детей и гостей.

Рады были мы гостям,

И машинки дарим вам.

Чтобы вы не уставали,

И повсюду успевали.

Приложение №1.

Звуковой руль.

Комплексное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. «На машине ехали…»

Приложение №2

Развивающее пособие «Светофорики».

Фото «На машине ехали…»

Приложение №3

«Размести пассажиров по вагонам».

Комплексное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. - фото

Приложение №4

Панно «Машины на дороге»

Фото №1 Формировать у детей умение составлять предложения по картине с проблемным сюжетом систематизировать представления о видах транспорта

Приложение №5

«Машина заболела».

Фото №2 Развивать фонематическое восприятие слуховое внимание пространственную ориентировку мелкую и речедвигательную моторику

Приложение №6

План маршрута.

Фото №3 Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными упражнять в определении позиции звука ш в словах закреплять навык сло гового анализа слов
Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. «На машине ехали…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Сергеевна Кожевникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. «На машине ехали…»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД