Лучший педагог года

Комплексное игровое развивающее занятие «По морям, по волнам. Кораблик»

Исаева Ирина Петровна
Комплексное игровое развивающее занятие «По морям, по волнам. Кораблик»

Цель:

Расширить знания детей о водных объектах Ульяновской области.

Формировать представление о водных судах (корабле).

Развивать навыки работы с бумагой, использование техники «оригами».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о географических объектах Ульяновской области.

Закрепить знания и умения создавать поделки в сите «оригами», развивать мелкую мускулатуру рук.

Развивающие :

Развивать интерес к окружающему миру.

Публикация «Комплексное игровое развивающее занятие „По морям, по волнам, Кораблик“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность в процессе деятельности, творческое воображение.

Развивать интеллект, расширять кругозор.

Развивать эстетический вкус.

Развивать пространственное мышление и умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка. Помогать детям выделять наиболее значимые мотивы и цели.

Развитие коммуникативных навыков и умений.

Воспитательные:

Воспитывать гуманное и ответственное отношение к природе.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутым результатам.

Материал:

- цветная бумага;

- клей –карандаш;

- ножницы;

- палочки

Ход занятия:

(звучит музыка)

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в морское путешествие. Впереди вас ждут неожиданные встречи и необыкновенные приключения.

Ребята, а на чем можно отправиться в плаванье? (лодка, корабль, плот)

Вот мы и отправимся в плаванье по нашему краю!

Водные ресурсы области огромны, здесь находятся реки и ручейки, озера и пруды.

Какие водоёмы, в нашем родном городе Ульяновске и Ульяновской области вы знаете? (ответы детей)

Самая большая река Ульяновской области Волга, другие большие реки – Сура, Болшой Черемшан, Малый Черемшан, Свияга. Все эти реки являются притоком главной реки Волги.

Любая река начинается с ручейка, вытекающего из под горы, из родника бьющих из под земли.

Начало реки называется-исток.

Место, где река впадает в море- устье.

Река Волга.

Одна из крупнейших рек на земле. Своё начало (исток реки) берёт в деревне Волговерховка, Тверской области. Течет по городам Волгоград, Казань, Саратов, Нижний Новгород, Ярославль, Астрахань и впадает в Каспийское море.

Течёт по Ульяновской области почти 150 км. В начале пути по правому берегу реки находятся Ундоровские горы. До самых границ Ульяновской области реку сопровождают Кремёнские, Сенгилеевские, Свияжские горы.

Самое широкое место реки около моста, достигает 2,5 км.

Река Свияга.

В Кузоватовском районе Ульяновской области ей дают начало (исток реки) 3 источника. Протекает река параллельно реке Волге. Длина реки 375 км. Ширина от 4-35 метра. Впадает в Куйбышевское водохранилище.

Самые крупные озё ра Ульяновской области: Белое, Кряж, Юлово.

Белое озеро.

Самоочищающееся озеро.

Расположено в Николаевском районе. Глубина водоёма составляет от 6м до 3,7м., площадь 1 км. Своё название озеро получило благодаря чистейшей воде и светлому песку устилающему дно.

Ребята, для чего нам нужны реки?

Почему люди свои дома строили около рек?

- использовали для быта (пили, готовили, мыли, стирали)

- добывали пищу (ловили рыбу)

- для транспортных целей (перевоз)

- для защиты

- для разграничение территории

- для купания (отдых)

Какая рыба водится в реках? (карась, сом, сазан, пескарь, щука, окунь). Речная рыба.

Ребята, кто главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь? (капитан)

Кто помощники капитана, состав экипажа судна? (капитан корабля, помощник капитана, штурман, механик, электромеханик, боцман, доктор, матрос, рулевой, кок).

Драматизация- Капитан.

Создание образа капитана: одеть форму, посмотреть в бинокль, подзорную трубу)

(музыкальное сопровождение)

Игра: По волнам, по морям.

(музыкальное сопровождение)

Море спокойное (дети кладут руки на плечи, тихо покачиваются)

Дует ветер (дуют)

Море не спокойное (покачиваются сильнее)

Море бушующее (покачиваются сильнее)

Игра: Морская фигура.

(музыкальное сопровождение)

Море волнуется раз, море волнуется два. море волнуется три морская фигура замри.

(Дети раскачиваются из стороны в сторону, имитируя движения морских волн.

Дети встают в ту фигуру, которую они придумали на морскую тематику).

Ребята, посмотрите, какой кораблик к нам плывёт?

Капитан этого корабля Наталья.

У каждого капитана свой корабль и мы с вами будем делать каждый себе кораблик, а поможет нам это сделать капитан Наталья.

Мастер –класс по изготовлению кораблика.

(музыкальное сопровождение)

Капитаны, все ваши корабли готовы?

Плывите в порт?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По морям, по волнам»Дидактическое пособие «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам»Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Изготовление открыток для пап в подготовительной к школе группе «По морям, по волнам»Изготовление открыток для пап в подготовительной к школе группе «По морям, по волнам» Вторую неделю мы продолжаем готовится к самому любимому празднику всех мужчин Дню защитника Отчества. Мы разучиваем песни, много читаем,.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт)Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное игровое развивающее занятие «По морям, по волнам. Кораблик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Исаева Ирина Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное игровое развивающее занятие «По морям, по волнам. Кораблик»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 12:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД