Папки-передвижки

Комплексно — тематическое занятие для младшей группы Тема: «Лиса и гусь»

Надежда Абинякова
Комплексно — тематическое занятие для младшей группы Тема: «Лиса и гусь»

Комплексно - тематическое занятие для младшей группы

Тема : «Лиса и гусь»

Автор: Абинякова Н. К.

Должность: Музыкальный руководитель

Место работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №315»

Месторасположение: Россия, Республика Татарстан, г. Казань

Цель занятия : познакомить с татарской народной сказкой «Лиса и гусь», с музыкальным инструментом – гармонь.

Задачи:

1. Развитие у детей ассоциативно-образного мышления и творческого самовыражения в музыкальной деятельности;

Публикация «Комплексно — тематическое занятие для младшей группы Тема: „Лиса и гусь“» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональную отзывчивость;

3. Воспитывать любовь к природе;

4. Развивать двигательную активность;

5. Развивать вокально-хоровые навыки.

Оборудование:

Фортепиано, экран, проектор, видео-мультфильм «Лиса и Гусь», картинка гармони, гармонь, нотный материал.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лужок, встретим кого то. А чтобы узнать кого, давайте отгадаем загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? …

Дети: Лиса!

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. А послушайте еще одну загадку, и вы узнаете, кто же еще у нас на лугу.

Он твердит одно – га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это –.

Дети: Гусь!

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Ну, давайте же вместе посмотрим, как же встретились на лугу лиса и гусь, и что же потом произошло.

Просмотр мультфильма «Лиса и гусь»

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, о чем эта сказка? Что случилось? Как гусь смог обхитрить лису?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

- Ребята, а вы обратили внимание что в мультфильме Гусь играл на каком –то инструменте. Как называется этот инструмент? Даю вам подсказку, слушайте внимательно.

- По бокам коробочки,

Костяные кнопочки,

Растянул ее меха –

Стал похож на жениха.

Ящик на коленях пляшет —

То поёт, то горько плачет.

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит!

Дети: Гармошка!

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте мы с вами представим, что все мы гармонисты. Чтобы сыграть на гармони, нужно растягивать меха в разные стороны и нажимать кнопочки, так у нас получается звук. А из звуков получается мелодия.

Проводится пальчиковая гимнастика «Гармошка».

Музыкальный руководитель:

- Вот как пальчики шагают

И по кнопочкам играют,

Раздвигаются меха -

Веселись, моя душа!

Ну-ка, кнопки нажимай

И тихонько подпевай

Растяни меха немножко

И сыграй нам на гармошке!

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте гармошка хочет нам что-то сказать. (звучит фрагмент из музыкальной игры «Белые гуси»). Вы догадались что это за песенка?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Давайте же ее споем и поиграем. Но для начала выберем лису (одевается маска лисы, и гусей (одевается маска гусей)

«На гармошке заиграю, всех в гусят вас превращаю».

Лиса сидит на стуле.

Дети с воспитательницей, свободно группируясь, идут по комнате и поют:

Белые гуси к ручейку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на лужок.

Крикнули гуси: Га! Га! Га!»

Музыкальный руководитель:

А из леса, из лесочка,

Из зеленого кусточка

Вышла хитрая лиса.

Навстречу выходит лиса и говорит :

ЛИСА : Гуси, гуси, я вас съем».

ГУСИ: Подожди, лиса не кушай,

Нашу песенку послушай: Га! Га! Га!

ЛИСА : Надоело, мне вас слушать.

Я сейчас вас буду кушать.

Гуси убегают на свои места, а лиса их ловит.

Игра проводится 2 – 3 раза.

- Понравилась вам игра? Будем теперь играть в эту игру.

Музыкальный руководитель: Ребятки вот и подходит к концу наше занятие. С какой сказкой мы сегодня познакомились? С каким инструментом вы сегодня подружились?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Досвидания!

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы народов России» Цель: Способствовать получению знаний о народах, живущих в России, толерантному отношению к представителям других национальностей. Формировать.

Положение о проведении праздника «Масленица» «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида» ___О. А. Бадингер «___»___20 г..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое занятие для младшей группы Тема: «Лиса и гусь»
Опубликовано: 30 января 2015 в 12:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно — тематическое занятие для младшей группы Тема: «Лиса и гусь»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Абинякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД