Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Светлана Суменкова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Месяц/ неделя:

Сентябрь

2 -27 сентября

Тема:Я и детский сад. Мои друзья. Содержание работы: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения

Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Итоговое мероприятие:Выставка детских рисунков

Месяц/ неделя:Октябрь.

30 сентября- 4 октября

Тема:Животные. Рыбы. Содержание работы:Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни животных, рыб. Воспитывать любовь к животному миру Итоговое мероприятие:Драматизация

сказки

«Теремок»

Месяц/ неделя:7-11 октября

Тема:Кладовая природы (овощи, фрукты, ягоды, грибы) Содержание работы:Формировать представления о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах. Учить детей различать и называть фрукты и овощи; учить различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д. Закреплять представления о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах Итоговое мероприятие:Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»

Месяц/ неделя:14-18 октября

Тема: Золотая осень Содержание работы:Формировать представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения. Расширять знания детей о приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Воспитывать бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие:Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Месяц/ неделя:21-25 октября

Тема: «Хлеб – всему голова»

Содержание работы: Формировать знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Итоговое мероприятие:Просмотр м/ф «Колосок»

Месяц/ неделя:28 окт. - 1 ноября Наш город - Мариинск. Содержание работы: Познакомить с символами и достопримечательностями города Мариинска.

Формировать представления о городе.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине

Итоговое мероприятие:Фотовыставка «Мой любимый Мариинск»

Месяц/ неделя: Ноябрь.

4-8 ноября

Тема: Домашние и дикие животные. Как животные готовятся к зиме. Содержание работы:Формировать представления о жизни домашних и диких животных в разное время года. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Итоговое мероприятие:Просмотр презентации «Удивительные животные»

Месяц/ неделя:11-15 ноября

Тема: Птицы вокруг нас Содержание работы:Формировать представление о многообразие птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым Итоговое мероприятие:Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц. Развешивание кормушек на деревьях.

Месяц/ неделя:18-22 ноября

Тема:Семья. Я и мама. Содержание работы: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Формировать представления детей о семье, её членах. Дать понятия

«родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Итоговое мероприятие: Праздничный утренник посвящённый Дню матери.

Месяц/ неделя:25-29 ноября

Тема: Одежда, обувь, головные уборы Содержание работы:Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь», «одежда», «головные уборы»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по : сезонному признаку Итоговое мероприятие:Дидактическая игра «Найди пару»

Месяц/ неделя:Декабрь.

2-6 декабря

Тема: Здравствуй Зимушка-зима Содержание работы:Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинноследственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы. Итоговое мероприятие:Выставка

детского

творчества

«Зимушка-

зима»

Месяц/ неделя:9-13 декабря

Тема: Зимние

развлечения Содержание работы:Знакомить с зимними видами спорна. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом Итоговое мероприятие:Фотовыставка

«Хорошо

зимой»

Месяц/ неделя:16-31 декабря

Тема: Новый год Содержание работы: Расширять представления: о зиме; сезонных изменениях в природе (погоде, поведение птиц и зверей, растений); зимних забавах; о безопасном поведении зимой; о зимнем празднике «Новый год», о гостях и участниках праздника. Итоговое мероприятие:Новогодний утренник

Месяц/ неделя:Январь.

9-17 января

Тема:Дом. Мебель. Безопасность дома и в детском саду. Содержание работы:Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.

Развивать интерес к правилам безопасного поведения в быту. Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества «Мебель для мишутки»

Месяц/ неделя:20-24 января

Тема:Я - человек. Моё здоровье. Содержание работы: Формировать представления детей о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи;

о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные, заботливые и др.);

Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Итоговое мероприятие:Коллективная работа «Будем здоровы»

Месяц/ неделя:25- 31 января

Тема: Моя родина –Россия. Содержание работы:Формировать представления о символах России, гербе, флаге, гимне.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Итоговое мероприятие:Просмотр презентации «Моя Россия»

Месяц/ неделя:Февраль

3-7 февраля

Тема: Народное творчество, народные промыслы. Содержание работы: Приобщать детей к декоративной деятельности: украшению дымковскими узорами силуэтов игрушек (петушок, козлик, конь) и разных предметов (блюдечко, рукавичка). Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества «Яркие узоры»

Месяц/ неделя:10-14февраля

Тема: Транспорт. ПДД. Содержание работы:Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса» Итоговое мероприятие:Совместный досуг «Правила дорожные всем узнать положено»

Месяц/ неделя:17-21 февраля

Тема: Я и папа. Профессии наших пап. Содержание работы: Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).Познакомить с военными профессиями, военной техникой. Итоговое мероприятие:Военно-патриотическая игра «Зарница»

Месяц/ неделя:24 февраля-28 февраля

Тема: Мир профессий Содержание работы:Уточнить и расширить представления детей о профессий «врача». Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Итоговое мероприятие:Экскурсия в медицинский кабинет

Месяц/ неделя:Март.

2-6 марта

Тема: Ах, какая мама! Содержание работы:Формировать образ Я. Развивать гендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта. Итоговое мероприятие:Праздничный утренник посвящённый Международному женскому дню.

Месяц/ неделя:9-13 марта

Тема: Труд взрослых. Профессия повар. Посуда. Содержание работы:Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. Итоговое мероприятие:Экскурсия на пищеблок

Месяц/ неделя:16-20 марта

Тема: Весна идёт, весне- дорогу. Содержание работы:Накоплять и обобщать первичные представления о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной: изменении погоды, таянии снега, росте растений, прилёте птиц и др. Обогащать представления детей о деревьях. Развивать эмоциональную отзывчивость разнообразие переживаний детей процессе общения с природой. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов живой природы.

Итоговое мероприятие:«Огород на окне» Высаживание лука, семян цветов.

Месяц/ неделя:23-27марта

Тема: Птицы. День птиц. Содержание работы:Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Итоговое мероприятие:Семейная мастерская. Подготовка скворечников к прелёту скворцов

Месяц/ неделя:Апрель.

30 марта-3 апреля

Тема: Здоровье Содержание работы:Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Развивать двигательную активность детей, стремление играть в подвижные игры. Итоговое мероприятие:Спортивное развлечение

Месяц/ неделя:6-10 апреля

Тема: «Космос» (космос, день Земли)

Содержание работы:Формирование у детей представлений о Земле, космосе.

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, люди; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение, сформировать представления о том, какие действия вредят Земле.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы. Итоговое мероприятие:Выставка детских работ «Космос»

Месяц/ неделя:15-18 апреля

Тема: Цветы. День подснежника. Содержание работы: Познакомить с первыми весенними цветами, их строением. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Итоговое мероприятие:Оформление альбома «Сохраним первоцветы Кузбасса»

Месяц/ неделя:27 апреля – 30 апреля

Тема: Труд людей весной Содержание работы:Расширять представления о весне, о труде людей весной.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать взрослым.

Итоговое мероприятие:Фотовыставка «Как я помогаю взрослым»

Месяц/ неделя:Май.

6-8 мая

Тема:Родина большая и малая. Весна в Мариинске. Содержание работы:Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Формирование представлений о Мариинске.

Воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Итоговое мероприятие:Выставка рисунков «Мой Мариинск», «Салют над городом»

Месяц/ неделя:12-15 мая

Тема:Семья. Содержание работы:Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. Итоговое мероприятие:Спортивный совместный досуг «Папа, мама, я- спортивная семья»

Месяц/ неделя:18-22 мая

Тема:Лес. Деревья. Содержание работы:Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Закрепить с детьми знания о деревьях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Итоговое мероприятие: Экскурсия по экологической тропе.

Месяц/ неделя:25-29 мая

Тема:Насекомые. Содержание работы:Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексно-тематическое планирование в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Суменкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 8 января 2021 в 22:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД