Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Katerina Ponukalina
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Комплексно - тематическое планирование на сентябрь

«День знаний»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Формирование дружеских, отношений между детьми.

Праздник «День знаний»

«Мой город»

Расширять представления детей о родном городе.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями, с людьми, прославившими город.

Воспитывать любовь к малой родине, гордость за достижения своего народа.

Выставка детских рисунков на тему «Мой город»

«Моя семья»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать представление о семье, ее членах.

Воспитывать уважение к своим близким, желание заботиться о них. Выставка детских рисунков на тему «Моя семья»

«Осень. Безопасность в природе»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в природе, формировать навыки безопасного поведения,

бережное отношение к живому

Оформление альбома «Безопасность в природе»

Комплексно - тематическое планирование на октябрь

«Дары леса»(грибы, ягоды)

Закреплять и расширять знания детей о дарах леса: грибах и ягодах произрастающих в наших лесах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление коллективной композиции «Дары леса»

«Насекомые»

Развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним.

Выставка насекомых из природного материала

«Золотое время года»

Развивать у детей умение сравнивать и обобщать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления в живой и неживой природе, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений.

Развлечение «В осеннем лесу»

«Хлеб всему голова»

Дать понять, что хлеб является ежедневным продуктом, рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и кто печет.

Воспитывать уважение к труду хлебороба и бережное отношение к хлебу.

Конкурс чтецов (стихи о хлебе)

«Перелетные и зимующие птицы»

Расширять и обогащать знания о перелетных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни

Изготовление кормушек для зимующих птиц

Комплексно - тематическое планирование на ноябрь

«Моя Родина - Россия»

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

Формирование интереса к истории своей страны.

Воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей и символикой страны.

Фотовыставка «Моя родная страна»

«Разноцветные люди»

Формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах. Воспитывать патриотические чувства и толерантность.

Презентация «Люди разных стран»

«Я и мои права»

Сформировать понимание взаимосвязи прав и обязанностей, способность строить дружеские отношения со сверстниками. Развивать представление о семье как об «островке безопасности», как о гаранте прав ребенка.

Довести до сознания детей необходимость и значение образования. Развивать у детей потребность вести ЗОЖ.

Оформление альбома «Я и мои права».

«Одежда»

Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды. Знакомить с тканями, их назначением и применением. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер). Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.

Изготовление журнал мод «Детская мода».

Комплексно - тематическое планирование на декабрь

«Здравствуй, гостья Зима»

Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды и зимних явлениях в природе.

Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.

Расширять представления об особенностях деятельности людей зимой в городе и селе

Развлечение «Загадки Зимушки-Зимы»

«Лесные жители»

Расширять знания детей о диких животных: условиях обитания, их повадках, о способах добычи пищи, выведения потомства.

Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

Выставка поделок детей из бумаги «Эти удивительные животные»

«Все профессии равны - все профессии важны»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Воспитывать уважение к людям труда.

Вечер развлечений «Все профессии равны - все профессии важны»

«Транспорт»

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать исследовательскую деятельность детей.

Конкурс загадок о транспорте

«Здравствуй, Новый Год!»

Закладывать основы праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в стране. Привлекать детей к активному, разнообразному участию к подготовке и проведению праздника.

Праздник «Новый Год»

Комплексно - тематическое планирование на январь

«Вода – источник жизни»

Развивать у детей интерес к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

Презентация «Вода – источник жизни»

«Зимние игры и забавы»

Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Оформление фотоальбома «Наш активный выходной»

«Я расту здоровым»

Формировать устойчивый интерес к правилам нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Уточнить представление о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Спортивное развлечение: «Я расту здоровым»

Комплексно - тематическое планирование на февраль

«Животный мир полярных районов и жарких стран»»

Формировать и расширять знания о севере и жарких странах, о животных этих районов. Расширять представления о материках.

Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.

Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Воспитывать любовь к природе.

Оригами

«Зеленые друзья на подоконнике"

Познакомить детей с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; формировать знание о значении комнатных растений в жизни человека, воспитывать бережное отношение к растениям.

Выставка рисунков детей «Мое любимое растение»

«Как на масленой недели»

Расширить представление о русских народных праздниках, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

Театральная постановка «В гостях у Масленицы»

«Наша армия сильна»

Закрепить знание детей о том, кто такие защитники Отечества, с разными родами войск, формировать в мальчишках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, в девочках воспитывать уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать любовь к своей стране.

Музыкально- литературная композиция «День защитника Отечества»

Комплексно - тематическое планирование на март

«Мамин день»

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитание заботливого и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Расширять представления о женских профессиях.

Музыкально- литературная композиция «8 Марта – праздник мам!»

«Внимание, дорога»

Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, общественных местах, ПДД, дорожных знаках.

КВН «Знатоки правил дорожного движения»

«Весенняя капель»

Формировать умения называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающей природы.

Выставка детских рисунков «Весна. Звонкая капель»

«Книжкина неделя»

Дать детям знания о том, как делается книга. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

Конкурс «Лучшая обложка для книги»

Комплексно - тематическое планирование на апрель

«Посуда»

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой.

Выставка посуды из бросового материала

«Космос далекий и близкий»

Сформировать у детей понятия «Космос», «Вселенная»; объяснить, что представляет собой Солнечная система; расширять представление о звездном небе и созвездиях; расширить представление детей о космических полетах и первооткрывателях Космоса; закрепить знания детей о первом космонавте. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Развлечение «Космос далекий и близкий»

«Морские обитатели»

Познакомить детей с многообразием морских обитателей, развить познавательный процесс.

Выявить знание детей о жителях морского дна.

Воспитывать экологическую культуру.

Выставка поделок из пластилина «Обитатели моря»

«Моя планета - Земля»

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете вовлечь в природоохранительную деятельность, формировать навыки исследовательской деятельности.

Презентация «Моя планета - Земля»

ПДД

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Воспитать грамотного пешехода.

Развлечение «Азбука пешехода»

Комплексно - тематическое планирование на май

«Великий День Победы»

Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды и деды, как люди хранят о них память. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Реализация проекта «Великий День Победы»

«Библиотека"

Приобщение детей и родителей к систематическому чтению и регулярному посещению библиотеки. Воспитывать у детей любовь к книге, формировать устойчивый интерес к чтению.

Посещение библиотеки

«Лекарственные растения»

Закрепить знания детей о травах и цветах.

Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение.

Коллаж «Луговые цветы»

«До свиданья детский сад»

Организация всех видов деятельности вокруг темы прощания с детским садом. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.

Презентация «Чем мне запомнился детский сад»

Публикации по теме:

Планирование по теме «День знаний» (средняя группа)Планирование по теме «День знаний» (средняя группа) Тема: День знанийПрограммное содержание:Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Katerina Ponukalina на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2014 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД