Лучший педагог года

Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение)

Ирина Аронова
Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение)

Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение)

Март

1-2 неделя

1-10марта Международный женский день Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам, бабушкам,бережное и чуткое отношение к самым близким людям,потребности

радовать близких людей добрыми делами. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. Расширение гендерных представлений,формирование у мальчиков представлений о том,что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Публикация «Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение)» размещена в разделах

Беседы: «Моя любимая мама», «Женские профессии».

• Заучивание пословиц и поговорок о маме.

• Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день» ,Р. Гамзатов «Берегите матерей» ,Э. Успенский «Я устала».

• Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе.

• Изготовление открыток и подарков для мам и бабушек.

• Игры с/и «Дочки-матери, «Семья»

• Рассказы детей о своих мамах

• Рассматривание фото мам детей

• Рисование «Портрет моей мамы».

• Д/ игры: «Чья мама?», «Собери букет», «Кому что нужно для работы», «Сложи цветок».

• Слушание муз. произведений.

• Ситуативный разговор «Девочка,девушка, мама, бабушка».

• Просмотр презентации.

• Выставка «Мы с мамой –рукодельницы».

Итоговое мероприятие Утренник,посвященный международному женскому дню!

3-4неделя

11- – 22марта К нам весна шагает быстрыми шагами! Формировать обобщенные представления о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы,вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе,умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления детей о труде людей весной Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных весной.

• Беседа «Весна идёт-весне дорогу», «Весенний день кормит»

• Ситуативный разговор «О чём поёт капель».

Дидактические игры: «Времена года», «Что бывает весной», «Какая птица», «Что делают люди весной», «Животные весной».

Чтение художественной литературы: «С. Дрожжин «Весной» ,А. Майков «Весна», З. Александрова «Салют весне».

• Посев семян для рассады цветов

• Рассматривание картины А. Саврасов «Грачи прилетели».

• Творческая мастерская (создание панно, коллажа- выставки детских работ по теме недели).

• Загадывание загадок,пословиц, поговорок о весне.

• Заучивание стихов о весне

• Игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну».

Итоговое мероприятие Презентация «Путешествие в весенний лес».

5 неделя

25марта-29марта. Неделя безопасности дорожного движения Познакомить с понятиями «Улица, дорога, проезжая часть, тротуар». Дать понятие – светофор, уточнить, что обозначают сигналы светофора. Познакомить детей с номером 01. Научить правильно переходить улицу, учить различать и понимать дорожные знаки. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Учить аккуратно обращаться с электробытовыми приборами. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Познакомить с профессией пожарного,полицейского.

• Беседа-«Огонь наш друг или враг?», «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

• Чтение рассказа И. Холина «Как не послушная хрюшка едва не сгорела», Я. Пишумов «Самый лучший переход», стихотворение З. Шефнера «Лесной пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

• Рассматривание фото – иллюстраций: «Добрые дела огня», «Огонь враг»

• Просмотр мультфильмов по ПДД «Азбука пешехода»

• Изготовление (лепка) «Светофор»

• Рисование «Пожарная машина», «Дорожные знаки».

• Загадки о транспорте, по правилам дорожного движения.

• Рассматривание картин, иллюстраций о приключениях сказочных героев в большом городе.

• Изготовление (аппликация) «Дорожные знаки».

Итоговое мероприятие Викторина «Правила дорожного движения»

Апрель

1неделя с 01 -05 апреля Мы танцуем и поём,весело живём Развивать музыкальный звук, различать звуки по высоте, ориентироваться в пространстве, активно участвовать в игре. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать интерес к русским народным играм. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать умение общаться через песню или танец. Развивать творческие способности. Воспитывать этическое и нравственное отношение к окружающему миру через музыку и танцы.

• Беседа «На нашей улице весна», «Волшебная музыка».

• Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

• Рассматривание иллюстраций и картин весенней природы, рассматривание картины «Времена года»

• Слушание «Камаринская» П. Чайковский,Бетховин «Гроза».

• Изготовление (лепка) «Девочка пляшет»

• Рисование «Роспись петуха»

• Хороводные игры- «Веснянка», «Делай как я».

• Муз. Д/и «Узнай настроение», «Спойте как вас зовут».

• Танец «Круговая пляска»

• П/и «У медведя во бору»

• Д/и «Собери сказку», «Времена года».

• Изготовление (аппликация) «Изумрудная зелень»

• Рисование «Фантастические цветы»

• С/р игра «Музыкальный магазин»

• П/и «Гори,гори ясно».

Итоговое мероприятие Музыкальное-любимые игры,песни хороводы.

2 неделя

08-12апреля День космонавтики Познакомить с праздником «День космонавтики», с профессиями: летчик, космонавт. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля – наш общий дом. Формировать понятие «Космос», «Вселенная», «Звезды», «Галактика». Рассказать о первом космонавте России Ю. Гагарине, познакомить с его биографией. Воспитывать любовь и гордость к своей стране.

Беседы: «О дне космонавтики», «Покорители космоса».

• Чтение стихотворения В. Степанова «О космосе» ,А. Митяев «Первый полёт».

• Конструирование «Наш космический корабль»

• Рисование «Лунный пейзаж», «Космический корабль моей мечты».

• С\р- «Космонавты», «Ракета».

• Д/и «Зашифрованное слово»

• Рассматривание книг о космосе и его покорении человеком, фото космонавтов.

• Изготовление (лепка) «Веселый инопланетянин»

• Д/и «Что изменилось?», «Карта звездного неба».

Словесная игра : «Подбери слово со звуком «K».

• Просмотр видеофильма (о космосе,

• космических явлениях).

• Выставка детских рисунков «Космос».

Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Вперёд к звёздам!».

3неделя

15-19 апреля Сбережём землю Дать элементарные представления о свойствах воды.

Познакомить с реками нашей местности.

Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Обогащать знания новыми словами и и понятиями.

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы-водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека.

Познакомить с глобусом, планетой земля, космическими кораблями.

Воспитание осознанного бережного представления к земле, воде, как источникам жизни и здоровья человека.

Обобщать знания детей об охране природы.

Рассказать детям о дне весеннего равноденствия, продолжить знакомство с народными приметами, наблюдение за растениями и животными, воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать представление о себе, как о жителе планеты Земля. • Беседы- «Какая бывает вода?», «Подводный мир», «22марта-день весеннего равноденствия».

• Хороводная игра- «Как весна с зимой встречалась».

• Чтение пословиц о воде, потешек о воде Чтение художественной литературы- Д. Хармса «Кораблик», Л. Аким «Есть одна планета-сад».

• Загадывание загадок о воде, реках

• Рассматривание глобуса, карты

• Изготовление водного транспорта

• Д/и «Наш дом – земля; П\и «Водяной»

• Рассматривание изображения планеты земля

• Рисование «Загадочный мир космоса»

• Игра – путешествие «Земля в опасности»

• Опыты с водой.

Итоговое мероприятие Викторина «Знатоки леса».

4неделя

22-30апреля Книжкина неделя шагает по планете Обогатить представление детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг (книга на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига); о бумаге, как материале для изготовления книг, её свойствах и качествах. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше • Беседы: «История книги», «Моя любимая книга», «Лучший подарок для друга».

• Творческая мастерская (изготовление закладок для книг.

• Чтение произведений А. Барто,С Маршак,К. Чуковский.

• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

• Выставка детских книг-«Книга-мой лучший друг».

• Словесные игры «Цепочка ассоциаций», «Из какой сказки слово».

• Д\игра «Путаница».

• П\игры «Краски», «Хвосты».

• Рассматривание портретов детских писателей.

• Труд в уголке книги (ремонт книг).

Итоговое мероприятие Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

Май

1-2 неделя

03-10мая День Победы Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашего народа в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рисование: «Салют над городом».

• Чтение стихотворения К. Симонова «Тот самый длинный день в году», С. Алексеев «Первый ночной таран» .С Михалков «Победа» ,А. Прокофьев «Родина».

• Загадывание загадок о салюте.

Беседа на тему : «Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая», «Женщины на защите Отечества».

• Слушание песен «Священная война» (муз. А. Александрова, «С чего начинается Родина» (муз. М. Матусовского).

• Аппликация (оригами) «Звезды».

• Рассматривание плаката «Родина -мать зовет».

Аппликация: «День Победы».

• Сюжетно-ролевые игры «Лётчики», «Моряки».

• Просмотр фильмов и слайдов

• Творческая мастерская изготовление цветов для ветеранов

• Оформление уголка «День Победы».

• Д\игра «Назови личностные качества солдата-победителя», «Кто что делает?».

• П\игры «дорожка препятствий», «Стой,кто идёт».

Итоговое мероприятие Выставка детского творчества «День Победы».

3 неделя

13-17мая Театральная неделя Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру,формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. знакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров. • Беседы: «Что такое театр. Виды театра», «Как вести себя в театре».

• Дидактические игры «Живые слова», «Найди друга», «Театральные профессии», «Весёлый и грустный», «Кому что нужно».

• Рассматривание иллюстраций «Виды театра»

• Чтение художественной литературы Ю. Владимиров «Чудаки», А. Барто «В театре».

• Творческая мастерская (изготовление театральной афиши,билетов в театр).

• Сюжетно-ролевая игра «Театр».

• Игры-драматизации знакомых сказок

• Просмотр презентации «история театра».

• Конкурс рисунков «Волшебный мир театра»

Итоговое мероприятие Показ кукольного театра «Три поросёнка»

4 неделя

20-31мая Лето красное пришло!

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить представления детей о цветах, насекомых;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

Беседы: «Лето красное пришло!», «Солнце друг и враг».

• Чтение художественной литературы Н. Павлова «Летом», В. Данько «Вот и лето подоспело».

• П\игра «Солнце и тень», «День и ночь».

• Словесная игра «Съедобное -несъедобное».

• Д\игры «Что бывает летом», «Летние слова», «Угадай-ка», «Назови,что есть».

• Рисование «Цветы на лугу»

• Аппликация «Одуванчик»

• Слушание муз. произведений по теме недели.

• Рассматривание иллюстраций «Самые разные цветы» ,рассматривание альбома,открыток «О насекомых».

• Загадывание загадок о лете

• Мастерская (выставка детских работ по теме «Здравствуй, лето!».

• Высаживание рассады цветов

Итоговое мероприятие Викторина по теме «Лето».

Праздник «Лето»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на октябрь (старшая группа) Цель: Неделя 1. Тема месяца : «Моя семья». Тема недели: «Моя фамилия». 02.10. – 06.10.2017г Цель: Познакомиться с фамилией. Итоговое.

Календарно-тематическое планирование работы по теме «Жизнь, традиции и обряды казаков на Ставрополье» (старшая группа) Календарно - тематическое планирование работы "Жизнь, традиции и обряды казаков на Ставрополье". Старшая группа г. Минеральные Воды.

Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа) Тематическая неделя:«Дары осени» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Комплексно-тематическое планирование недели «Осень. Деревья и кустарники» (вторая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8.10-12.10) Группа: Вторая младшая группа. Тема: «Осень. Деревья и кустарники». Цель.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 (средняя группа) на 2018–2019 уч. год Тема: «Зима».

Комплексно-тематическое планирование первая группа раннего возраста Тематический блок: О. О. «Социально-коммуникативное» О. О. «Познавательное развитие» О. О. «Речевое развитие» О. О. «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Аронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексно тематическое планирование старшая группа (Продолжение)
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 01:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД