МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной группе

Татьяна Талапанова
Комплексно-тематическое планирование по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной группе

Сентябрь

1неделя Тема недели: «День знаний»

Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Первый урок»

Задачи: Систематизировать знания детей о правилах поведения в школе. Продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приемы. Учить детей читать стихи выразительно. Развивать поэтический слух, мышление, память. Воспитывать интерес к поэзии и желание читать стихи наизусть.

2неделя Тема недели: «Что растёт в лесу и на лугу»

Рассказывание литературной сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать связную и грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Прививать интерес к книгам, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их.

3 неделя Тема недели: «Что растёт в саду и в поле?»

Чтение литературной сказки Г. Скребицкого «Всяк по своему»

Задачи: Воспитывать любовь и интерес к чтению, бережное и заботливое отношение к природе. Развивать связную речь дошкольников через ответы на вопросы и пересказ. Обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.

4 неделя Тема недели: «Охрана природы»

Чтение литературной сказки И. Соколова-Микитова «Соль земли».

Задачи: Развивать интерес к чтению книг о природе, расширять кругозора детей. Познакомить детей с новым, незнакомым писателем и его биографией. С помощью литературных произведений продолжать экологическое воспитание дошкольников.

Октябрь

1 неделя Тема недели: «История моего города, история моей страны».

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,

Рассматривание репродукции картины В. Васнецова

«Богатыри».

Задачи: Познакомить с одеждой и вооружением русских воинов, побуждать видеть различия между богатырями. Дать знание о том, что 1 января отмечается День былинного богатыря Ильи Муромца. Способствовать осознанию роли воинов - защитников Родины. Побуждать составлять короткий рассказ по фрагменту картины. Познакомить с жанром былины, помочь понять его особенности.

2 неделя Тема недели: «Осень»

Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (с использованием мнемокартинок).

Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, в частности со стихотворением «Уж небо осенью дышало». Совершенствовать умение воспитанников рассказывать наизусть стихотворение с использованием мнемотехники.

Развивать интонационную выразительность речи, умение грамматически правильно строить своё высказывание.

Закрепить знания воспитанников об осенних признаках. Воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта,

интерес к художественному слову.

3 неделя Тема недели: «Экономика для малышей»

Рассказывание русской народной сказки «Семь Симеонов- семь работников».

Задачи: Закрепить представление о роли человека - труженика. Закрепить знание о языковых и композиционных и языковых особенностях народных сказок. Закреплять умение слышать и выделять в тексте средства выразительности. Дать понятие о труде, как составляющей здорового образа жизни.

4 неделя Тема недели: «Школа вежливых наук»

Чтение литературной сказки К. Драгунской «Лекарство от послушания».

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Лекарство от послушности», её идейно - смысловым и художественным содержанием, с биографией и творчеством К. Драгунской. Развивать словарный запас детей, умение анализировать, обобщать, сопоставлять, описывать главных действующих героев.

Воспитывать нравственность через анализ содержания произведения; воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей.

Ноябрь

1 неделя Тема недели: «Земля - наш общий дом»

Заучивание наизусть стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (перевод с укр. С Маршака).

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю. Активизировать словарь детей по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной». Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.

Упражнять в подборе прилагательных. Воспитывать умение слушать друг друга. Совершенствовать умение определять жанр литературного произведения. Формировать выразительность речи;

Закрепить умение понимать смысл пословиц и уточнить знания детей о родном городе, о России, о перелетных птицах. Помочь детям запомнить стихотворение.

2 неделя Тема недели: «Разные страны и разные народы»

Чтение М. Зощенко «Великие путешественники».

Задачи: Развивать умение видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы. Познакомить детей с биографией и творчеством М. М. Зощенко. Способствовать развитию интереса к чтению, развитию речи и обогащению словарного запаса детей. Стимулировать мыслительную и творческую деятельность детей.

Создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности, чувства доброты, заботливого отношения к другим людям, воспитывать любовь к книгам и чтению.

3 неделя Тема недели: «Как делают книги»

Чтение литературной сказки А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Рассматривание иллюстраций

И. Билибина.

Задачи: Знакомить с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина. Дать понятие о возможности несоответствия внешности и поступков. Закрепить правила общения с незнакомыми людьми. Побуждать давать оценку поступкам и действиям героев. Продолжать формировать целостное восприятие художественного произведения.

4 неделя Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России»

Чтение литературной сказки «Старик-годовик».

Задачи: Помочь понять смысл сказки. Учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять и закреплять знания детей о временах года. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать связную речь детей умение отвечать на вопросы полным ответом. Побуждать выбирать в соответствии с текстом сказки репродукции пейзажей и составлять по ним небольшой описательный рассказ. Развивать внимание, мышление и память, воспитывать желание познавать новое.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа» Комплексно – тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Составила: Бобровская Т. В., воспитатель.

Комплексно –тематическое планирование по конструированию с детьми подготовительной группы к школе Образовательная область: «Конструктивно-модельная деятельность» Месяц Неделя Тема недели : Конструирование НОД; задачи занятия Литература.

Комплексно-тематическое планирование ОО «Речевое развитие». НОД «Чтение художественной литературы» Месяц, неделя Тема ННОД, содержание работы Культурные практики (виды деятельности) Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: развитие социально-культурных навыков детей младшего дошкольного возраста через восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Труд красит, а лень портит» Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Жадность слепа» Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Консультация для педагогов «Приобщение детей раннего возраста к восприятию художественной литературы и фольклору» Приобщение ребёнка к художественной литературе следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной.

Проект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 годаПроект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года Каждый год 3 марта отмечается Всемирный день писателя. К этому событию был приурочен краткосрочный педагогический детско-родительский проект.

Развитие личности дошкольника средствами художественной литературы и фольклора Художественная литература и фольклор имеют огромное значение в деле воспитания человека и вместе с тем является одним из могучих средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной группе
Опубликовано: 20 августа 2019 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД