МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты»

Ирина Вит
Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты»

Здравствуйте. В работе нашего детского сада используется комплексно- тематическое планирование, как наверно и во многих детских садах. Я хочу предложить наш вариант плана с учетом ФГОС, может кому-то он пригодиться в работе.

Познавательное развитие

тема недели "Осень"

Беседа «Что такое осень» - расширить и закрепить знания об осени, вместе с детьми выделить приметы осени.

Дидактическая игра «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по темам „Осень“, „Овощи, фрукты“» размещена в разделах

Совместная деятельность в уголке природы. Рассматривание букета из осенних листьев- упражнять детей в узнавании листьев знакомых деревьев, активизировать в речи названия растений, цветов, оттенков.

Работа в уголке сенсорного развития. Рассматривание листьев различных деревьев - упражнять детей в различении листьев по цвету, форме, величине. Развивать сенсорные возможности детей

Речевое развитие

Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»- учить понимать поэтические образы в стихотворении.

Чтение А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин») - предложить детям определить, о каких осенних явлениях природы говорится в стихотворении.

Чтение А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка» -продолжать знакомить детей с поэзией. Прививать интерес к литературе.

Чтение Ирис Ревю «Сказка про Осень» - познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по тексту.

Чтение А. Барто «Золотая осень» - учить детей запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, передавать содержание и свое отношение к произведению.

Чтение В. Нирович «Листопад, листопад» - познакомить детей с произведением, вызвать желание выучить наизусть.

Дидактическая игра «Скажи правильно» - учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (например: лист с березы - березовый, лист с осины – осиновый)

Совместная деятельность в уголке книги. Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» - формировать умение видеть средства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведениях искусства, эмоциональный отклик на произведения искусства.

Художественно- эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений обосеннем времени года–привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки. Предложить описать характер музыки. Развивать интерес к музыке.

Коллективная аппликация «Осенний пейзаж» - познакомить детей с приёмами создания коллективной работы, напомнить правила работы с клеем. Развивать эстетическое восприятие, формировать умение создавать коллективное произведение.

Драматизация эпизодов по русской народной сказке: «Гуси-лебеди» - поддерживать и развивать интерес детей к театрализованной игре, учить воспринимать художественный образ, вести ролевые диалоги

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Парные картинки» - учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. (приметы осени: дождь-зонт, гриб - корзина, осенний лист – дерево)

Настольно- печатная игра «Лото» - познакомить с игрой и правилами игры, учить детей играть вместе.

Беседа «Безопасность в осеннем лесу» - дать представления о правилах поведения в природе, уточнить знания о правилах безопасности: нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь и т. д.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбор осенней одежды для куклы» - учить детей выполнять игровые действия, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы, названиями одежды.

Сюжетно- ролевая игра «Строители: строим лом для кукол» - формировать умение распределять роли в игре, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги.

Сюжетно-ролевая игра «Семья идет на прогулку» - помогать детям в распределении ролей в игре. Учить вести ролевые диалоги. Упражнять в умении подбирать осеннюю одежду для куклы, атрибуты для игры.

Физическое развитие

Беседа «Наше здоровье осенью» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Познакомить детей с базовыми правилами здоровьесбережения.

Тема недели "Овощи, фрукты"

Познавательное развитие:

Беседа «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь).

Совместная деятельность в уголке природы. Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенностиовощей и фруктов.

Работа в уголке сенсорного развития. Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) - расширить и закрепить знания детей о фруктах. Развивать сенсорные анализаторы.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Речевое развитие:

Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку- описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Дидактическая игра «Кто больше?» - Расширение объема словаря прилагательных, уточнение представлений о признаках предметов.

Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» - обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.

Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях.

Заучивание «Купите лук.», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. –учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. формировать интерес к книге.

«Мешок» татар перев Р Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина – развивать у детей интерес к художественной литературе, понимать содержание стихотворения.

С. Григорьева «Бабушкин садик» - учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам.

Социально –коммуникативное развитие:

Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» - формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Сюжетно- ролевая игра «Фруктовый магазин» - организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Сюжетно-ролевая игра «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

Игра – драматизация по сказке «Репка» - учить передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.

Дидактическая игра «Лото. Овощи-фрукты» - учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов.

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная игра «Огородная хороводная» сл. : А. Пассовой, муз. : Б. Можжевелова - учить сохранять форму круга в движении хороводом по кругу.

Изготовление поделок из природного материала «Дары осени» - учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы и ее украшения.

Физическое развитие

Беседа «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков»- способствовать формированию представлений детей о пользе овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса Согласно федеральным государственным требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приказом Минобрнауки.

Комплексно-тематическое планирование Тема период Содержание работы Итоговое мероприятия Сентябрь В этом доме все для нас – сказки песни и рассказ. Вот какой хороший дом! В нем.

Комплексно-тематическое планирование работы на год 1.«Здравствуй, детский сад!» (период - 1 неделя) Анкетирование родителей 2 «Что нам осень подарила».(период - 3 недели) Выставка поделок.

Комплексно-тематическое планирование. Труд. Средняя группа Комплексно-тематическое планирование Труд № п/п Тема Кол. часов Примечание 1 Беседа «Маленькие помощники» 1 2 Наблюдение за трудом дворника.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Адаптационный период/период.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема «Сад. Огород. Дары леса». Образовательн. область Примерное содержание деятельности Социально - коммуникатив-ное развитие Знакомство.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Лепка тема: "Овощи и фрукты" (средняя группа) Цель: Закреплять умение различать.

Комплексно-тематическое планирование кружка по ПДД Комплексно – тематическое планирование кружка по ПДД (подготовительная группа) Программное содержание Сентябрь 1-я Диагностика. Выявление.

Примерное годовое комплексно-тематическое планирование 1 младшая группа (2- 3 года) сентябрь Период адаптации октябрь 1 неделя «Мы пришли в детский сад» 2 неделя «Наши игрушки» 3 неделя «Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 14:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вит на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД