МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»

Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, отдельным достижениям в области спорта. Развивать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирования с водой и льдом. Расширять знания о безопасном поведении людей зимой.

Итоговое мероприятие: Фото – коллаж «Мы растём здоровыми»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема Снег и его свойства

Программное содержание: уточнить и расширить представления о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать и делать выводы; разв. интерес к зимним явлениям природы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Спорт – это здоровье

Программное содержание: закреплять знания о различных видах спорта; учить пантомимикой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься им

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие, стр. 81.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Последовательность чисел в пределах 10. Деление предметов на части.

Программное содержание:Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношение между целым и частью; употреблять выражения: «одна из двух (четырех) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить 2 (4) равные части»; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер.

Метлина, стр. 171

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Треугольник, зарисовка треугольников на бумаге в клетку

Программное содержание: Уточнить представление о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части, получать части указанной формы, устанавливать отношение между целым и частью; упражнять в счете предметов, учить видеть равное количество разных предметов. (стр. 172)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Программное содержание: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

РР детей 6-7 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 74

Говорим правильно в 6-7 лет. О. С. Гомзяк, стр. 38

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слов

Программное содержание: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о словоразличительной роли звука. Учить детей называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка"

Программное содержание: Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 223

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Мой любимый вид спорта

Программное содержание: Воспитывать любовь к спорту, учить передавать в рисунке любимый вид зимнего спорта (фигурное катание, лыжи, хоккей и др, выделяя характерные особенности каждого вида спорта.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Мы вылепили на прогулке Снегурочку

Программное содержание: учить передавать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу, изображать стройную фигуру Снегурочки, изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде.

Швайко, стр 115. Николкина Т. А. стр. 16

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Санки для гномов

Программное содержание: Продолжать учить делать коробки прямоугольной формы (санки, совершенствовать навыки работы с бумагой: прямоугольной коробке придать форму санок, используя ранее приобретенные навыки работы с ножницами.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 144

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Лыжник

Программное содержание: Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции.

Т. С. Комарова. Занятия по ИЗО в д/с. стр. 166.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕСТСТВИИ С ОО

Игровая:

Игра – имитация: «Мы спортсмены», «Мы не замёрзнем на прогулке зимой»

Дидактические игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат»

Коммуникативная:

Беседы: «Как мы играем на прогулке?», «Будем спортом заниматься», «Осанка - красивая спина», «О правилах безопасного поведения на улице зимой»

Индивидуальные беседы: «Как я занимаюсь спортом»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как помочь снеговику?»

Отгадывание загадок: о спортивных предметах, играх, о снеговике, снежной бабе и др.

Составление описательных рассказов: по теме

Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Так бывает или нет?», «Скажи, какой, какая, какие?», «Когда, что можно делать?»

Артикуляционная гимнастика: «Прятки», «Шторки»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: на участок детей старших групп

Наблюдения: за играми старших дошкольников на прогулке; за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за долготой дня, за снегопадом

Циклические наблюдения за снегом

Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме; снежинок

Дидактические игры: «Говори, не задерживай», «Кому, что нужно?», «Найди, что опишу?»

Опыты: «Лепится, не лепится?» (свойства снега, «Цветные льдинки»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: рассказов: «Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворений: А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благининой «Снеговик»

Трудовая:

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно и аккуратно заправлять свою постель

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой; игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки»

Общественно-полезный труд: продолжать учить детей вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада).

Труд в природе: сгребание снега в кучу для постройки снежной горки, лепка снежной бабы

Опыт: Таяние снега и замерзание воды

Конструирование: по замыслу

Изобразительная:

Рисование: «На зимней прогулке»

Лепка: по замыслу

Музыкальная:

Слушание: песни «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко

Двигательная:

Подвижные игры: р. н. игры: «Снежная баба», «Стрелок», «Совушка», «Летает – не летает», «Найдём зайца», «Снежки», «Попади в цель», «По извилистой дорожке», «Кто быстрее?»

Игровые упражнения: «Кто быстрее?», «Пробеги – не задень», «Гонки на санках», «Поймай снежинку», «Отгадай, что покажу»

Физкультурные минутки: «Мы на лыжах в лес идём», «Выпал беленький снежок», «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Назови вид спорта и покажи» - закреплять знания о различных видах спорта, развивать умение пантомимикой показывать знакомые виды спорта

- Д/игра «Сравни предметы» - упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер

- И/упр. «Раздели фигуры на части» - упражнять в умении делить фигуры на 2-4 равные части, получать части указанной формы

- Д/игра «Скажи точнее» - развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах

- Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

- Д/игра «Почему так говорят?» - продолжать учить понимать значение образных выражений

- "Мой любимый вид спорта» - упражнять в рисовании фигуры человека в движении

- Закреплять умение делать коробочки прямоугольной формы из бумаги

- Упражнять в умении лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Лыжник», «Вырасти большой»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками «На зимней прогулке»; лепка «По замыслу»

- Побуждать детей играть в игры – имитации: «Мы спортсмены», «Мы не замёрзнем на прогулке зимой»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат»

- Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым по ремонту книг и игрушек

- Создать условия для развития экспериментальной деятельности детей: опыты «Лепится, не лепится?» (свойства снега, «Цветные льдинки»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора по замыслу

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?», «Воспитание маленьких спортсменов».

Тематическая беседа: «Зимние забавы».

Статья: «Наши привычки – привычки наших детей».

Памятка «Профилактика детского травматизма», «Как уберечься от травм».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные мини беседы

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовит группе (ФГОС до) — продолжение Декабрь, январь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Савчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:46
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД