Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь»

Наталья Анжаева
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь»

Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации у дошкольников при ознакомлении с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

1. Формировать первичные представлений о малой родине – городе Красноярске, знакомить с достопримечательностями Красноярска, культурными явлениями, красивыми местами города; формировать представления о правилах поведения в общественныхместах.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности „Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь“» размещена в разделах

2. Развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания о городе Красноярске, развивать связную речь, воображение, развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

3. Совершенствовать умения изобразительной, конструктивной и музыкальной деятельности, навыки двигательной деятельности.

4. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее, воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности; чуткость к художественному слову и музыке; формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; формировать положительное отношение к различным видам труда.

Итоговое мероприятие: выставка фоторепортажей «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…».

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Вид деятельности :познавательно-исследовательская деятельность.

ТемаПосмотри, как хорош, город тот,где ты живешь…».

Программное содержание: формировать понятие «город», представления об отличиях города (много зданий многоэтажных, много улиц, разнообразный транспорт) от села, об особенностях жизни в городе.

Планируемые результаты :дети рассказывают о характерных особенностях города, называют отличия города от села.

Предметно – практическая среда: сюжетные картины «Город», «Село», фотография детского сада, набор открыток «Наш Красноярск».Дидактическая игра «Собери картинку. Город или село».

Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок» : внеситуативно-познавательная.

Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» :деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: способы актуализации опыта ребёнка.

Беседа «Мы живем в городе».

Рассматривание сюжетных картин «Город», «Село».

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять».

Дидактическая игра в микрогруппах «Собери картинку. Город или село».

Вид деятельности : изобразительная деятельность (аппликация).

Тема:«Дом, в котором я живу»

Программное содержание: познакомить со способом создания на аппликативной основе разных по форме, высоте зданий, закрепить умение разрезать квадрат по диагонали с целью получения двух треугольников, направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности.

Планируемые результаты : дети создают в аппликации изображения разных по форме и величине зданий, умеют разрезать квадрат по диагонали, самостоятельно выбирают материал для деятельности.

Предметно – практическая среда:листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации: квадраты двух цветов, квадраты белого цвета для разрезания на треугольники, квадраты для окошек, ножницы, клей, салфетки, плоскостные изображения мальчика и девочки набор открыток «Наш Красноярск», дополнительный материал для самостоятельного выбора (фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики, цветные карандаши, фломастеры

Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок» : внеситуативно-личностная.

Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» :совместная деятельность в группе, индивидуальная деятельность.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки.

Игровая проблемная ситуация «Где живет мой друг.

Динамическая пауза «Мы играем возле дома».

Первая половина дня:

Дидактическая игра «Где живу я, где живет мой друг : уточнить знание адреса, где проживает ребенок, адреса детского сада.

Утренняя гимнастика: комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».

Утренний сбор «Как мы будем проживать эту неделю?»

Прогулка:

Наблюдение за морозными узорами на окнах, инеем на деревьях. Отметить красоту сибирской природы зимой, обсудить, откуда берутся морозные узоры.

Вышит снег красивой строчкой

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику» : развивать у детей равновесие.

Подвижная игра «Мороз –красный нос» : воспитывать быстроту и ловкость, умение «уворачиваться» от водящего.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей посредствам контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс «Улетают сны в окошко».

Игра-путешествиес использованием мультимедийной презентации «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…» : уточнять представления о достопримечательностях (Часовня на Караульной горе, Коммунальный мост, красивых местах (Роев ручей, заповедник «Столбы», культурных явлениях (ТЮЗе, цирке, Краевой детской библиотеке) родного города, вызвать восхищение красотой родного города.

Индивидуальная работа: Саша С; Лера О. –закрепить умение разрезать квадрат по диагонали.

Внести в центр познания сюжетные картины «Город», «Село», фотографию детского сада, набор открыток «Наш Красноярск», дидактическую игру «Собери картинку. Город или село».

Внести в центр изобразительной деятельности готовые детали из цветной бумаги для аппликации, фольгу, конфетти, обрезки бумаги разной фактуры, фантики.

Внести в центр сюжетно-ролевых игр чехол «Автобус», руль, фотоаппарат, бинокль

В индивидуальных беседах предложить родителям поучаствовать в организации

итогового мероприятия выставки фоторепортажей «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…

Обратить внимание родителей на информационный материал «Маршрут выходного дня»

ВТОРНИК

Вид деятельности : коммуникативная деятельность.

Тема: составление рассказа по картине «Наша улица»

Программное содержание: упражнять в составлении небольшого рассказа (из 3 – 4 предложений, отражающего содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; упражнять в подборе определений к словам дом, улица, дорога, дерево; упражнять в выделении звука в слове, подбирать слова на заданный звук «С».

Планируемые результаты : дети могут составить небольшой рассказ по плану, используют в речи прилагательные, называют слова с заданным звуком.

Предметно – практическая среда: картина «Наша улица», опорные картинки для составления рассказа, набор предметных картинок со звуком «С» (сугроб, собака, автобус, снежинка, скамейка, куст и т. д.)

Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок» : внеситуативно- личностная.

Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» :индивидуальная деятельность, в парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация взаимооценки.

Чтение отрывка стихотворения Ю. Энтина «Край, в котором ты живешь…»

Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней,

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней.

Рассматривание картины «Наша улица» и составление рассказа.

Упражнение «Найди пару».

Дидактическая игра «Кто больше слов скажет».

Дидактическая игра «Подбери слово».

Вид деятельности : двигательная деятельность.

Тема:«Дружно мы гулять идем…»

Программное содержание: Ходить змейкой на носках, перешагивая через кубики; перепрыгивать через обручи, пролезать в обруч. Подвижная игра «Снежная карусель».

Первая половина дня:

Чтение стихотворения Г. За леской

Приезжайте в гости к нам,

К енисейским берегам,

В наш сибирский край привольный!

Очень будите довольны…

Утренняя гимнастика: комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом.

Вопросы:

- Откуда берется снег?

- Какой он?

- Как изменился наш участок?

Обратить внимание на опушенные снегом деревья и кустарники, на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую.

Игровое упражнение «Играем в снежки» : развивать меткость, ловкость…. (лепить снежки)

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело.

Любим мы морозный день.

Нам в снежки играть не лень.

Подвижная игра «Снежная карусель» : развивать умение выполнять правила, упражнять в ориентировке на местности.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: комплекс «Мы шагаем по дорожке».

Игровая ситуация «Помоги Звуковеду собрать игрушки» : закреплять правильное произношение согласного звука «С».

Индивидуальная работа: Денис К; Лиза Б. – закреплять умение подбирать слова с заданным звуком. Внести в центр развития речи картину «Наша улица», опорную схему плана рассказа, набор предметных картинок со звуком «С».

Внести в центр познания фотографии «Достопримечательности родного города». Обратить внимание родителей на информационный материал «Профилактика ОРВИ»

СРЕДА

Вид деятельности : познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Наша улица».

Программное содержание: продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (здания, деревья, транспорт, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах четырех; развивать воображение.

Планируемые результаты : дети различают предметы по величине (выше - ниже, толстый- тонкий, узкий -широкий, большой- маленький, определяют положение предметов в пространстве относительно себя, считают в пределах 4.

Предметно – практическая среда: мяч, плоскостные изображения домов, мостов, деревьев разной величины, на каждого ребенка карточки с цифрами или с кружками (от 1 до 4, «мост» (дорожка для ходьбы).

Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок» : внеситуативно-познавательная.

Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» :групповая, индивидуальная деятельность, парная.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки.

Игровая ситуация «Наша улица».

Дидактическая игра «Пройди по мосту».

Дидактическое упражнение «Что где находится?».

Вид деятельности : музыкальная деятельность.

Тема: «Музыкальный город».

Программное содержание: слушание песни «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь» (муз. Г. Гладкова, сл. Энтина) –познакомить с произведением, дать краткую характеристику содержания произведения; пение песни «Санки» (муз. М. Красева, сл. О. Высоцкой) - закреплять умение петь выразительно, передавая характер музыки, четко произносить слова; пляска «По улице мостовой» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой) – совершенствовать танцевальные движения «пружинка», кружение в парах. Первая половина дня:

Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок для украшения своего участка» : познакомить детей с разными состояниями воды.

Трудовая деятельность (поручение)«Сервируем стол» : упражнять в правильной сервировке стола.

Утренняя гимнастика: комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».

Прогулка:

Наблюдение за льдом, льдинками. Показать детям, как образовывается лед, познакомить со свойствами льда, обратить внимание на зависимость - чем сильнее мороз, тем толще становится лед; во время гололедицы надо соблюдать осторожность.

Не идется и не едятся,

Потому что гололедица.

Но зато отлично подается!

Почему ж никто не радуется!

В. Берестов

Игровое упражнение «Скольжение по ледяной дорожке» : развивать у детей равновесие, умение удерживаться на скользкой поверхности.

Подвижная народная игра «Льдинки, ветер и мороз» : учить действовать по сигналу воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг с другом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: комплекс «Наши деточки проснулись…»

Чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» : обобщить представления о многообразии городского транспорта, напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Игровое упражнение «Расскажи, что где расположено» : упражнять в ориентировке в пространстве (слева, справа, впереди, сзади)

Индивидуальная работа: Дима Ч; Оля К. – закреплять умение сравнивать предметы по величине. Внести в центр экспериментирования алгоритм опытов «Изготовление цветных льдинок», «Взаимодействие воды и снега», одноразовые стаканчики, подложки из-под шоколадных конфет.

Внести в «Уголок дежурного» алгоритм «Сервируем стол»

Внести в центр сенсорики и математики дидактические игры «Домики и дорожки», «Найди пару» Блиц-опрос «Как Вы проводите свой досуг с ребёнком?»

Рекомендации: как организовать вечера семейного чтения.

ЧЕТВЕРГ

Вид деятельности : изобразительная деятельность (рисование по замыслу).

Тема: «По дороге в детский сад»

Программное содержание: развивать умение рисовать сюжетные композиции; познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане, передавать смысловые и пропорциональные соотношения между объектами.

Планируемые результаты :дети могут создать сюжетную композицию, передавая, пропорциональное соотношение предметов.

Предметно – практическая среда: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, иллюстрации к книге Б. Житкова «Что я видел?».

Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок» : внеситуативно-личностное.

Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» : индивидуальная деятельность.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?».

Динамическая пауза «Светофор - большой помощник».

Вид деятельности : двигательная деятельность.

Тема:«Мы веселые ребята»

Программное содержание: упражнять в беге со сменой ведущих; ходить по наклонной доске вверх и вниз; метать вдаль правой и левой рукой.

Разучить подвижную игру «Птичка в гнездышке».

Первая половина дня:

Настольная игра: «Город на ладошке» : узнавать и называть знакомые места Красноярска, соблюдать правила игры.

Утренняя гимнастика: комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».

Прогулка:

Наблюдение за людьми. Отметить, как одеты люди, организовать обсуждение поговорки «Сибиряк не тот, кто мороза не боится, а тот, кто тепло одевается». Обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть».

Трудовая деятельность : расчистка территории участка от снега –учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты-

Поработаем для всех.

Подвижная народная игра «Гонки на санях» : развивать скорость, выносливость, силу рук, ног; умение договариваться, действовать сообща.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: Комплекс «Улетают сны в окошко».

Творческая мастерская: «Мост через Енисей» - упражнять в умении анализировать иллюстрации с изображением мостов, подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их при сооружении построек.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер» : совершенствовать умение детей использовать в игре постройки из строительного материала.

Индивидуальная работа: Лена П; Алеша Р. - развивать умение рисовать сюжетные композиции. Внести в центр познания настольные игры «Город на ладошке», «Разрезные картинки: культурные объекты Красноярска», «Парные картинки: достопримечательности Красноярска»

Внести в центр книги «Сказки народов Сибири», иллюстрации к произведению Б. Житкова «Что я видел?»

Внести в игровой центр сюжетно-ролевых игр фуражку шофера, жезл регулировщика, светофор

Внести в центр конструирования иллюстрации с изображением мостов, набор мелких игрушек для обыгрывания, схемы, алгоритмы. Обратить внимание родителей на информационный материал «Стихи о родном городе»

ПЯТНИЦА

Вид деятельности : двигательная деятельность.

Тема:«Мы такие дружные и друг другу нужные»

Программное содержание: формировать умение прокатывать мячи друг другу и в ворота; прыгать в длину с места. Подвижная игра: «Мороз- красный нос».

Вид деятельности : музыкальная деятельность.

Тема: «Музыкальный город».

Программное содержание: повторное слушание песни (муз. Г. Гладкова, сл. Энтина) –продолжать знакомить с произведением, обратить внимание на средства выразительности; пение песни «Санки» (муз. М. Красева, сл. О. Высоцкой) –продолжать закреплять умение петь выразительно, передавая характер музыки, четко произносить слова. Музыкально-дидактическая игра «Качели» - развивать звуковысотный слух. Первая половина дня:

Слушание песен о Красноярске, просмотр мультфильма «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»вызвать чувство восхищения и гордости за родной город.

Игра –ситуация «Где живут игрушки?»-вовлечь детей в игровую ситуацию; развивать умение в режиссерской игре: выстраивать сюжет, действовать за героя.

Утренняя гимнастика: комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Учить узнавать и называть птиц, которых можно увидеть на участке детского сада (голубь, ворона, синица, снегирь и т. д.). Отметить особенности их внешнего вида. Закреплять желание заботится о птицах, подкармливая их.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Трудовая деятельность : «Украсим участок цветными льдинками»

Игровое упражнение «Птицы –в дом» : учить спрыгивать и запрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке» :закреплять умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: комплекс «Мы шагаем по дорожке».

Индивидуальная работа: Даша К; Рома Ж. –развивать умение брать на себя роль, действовать за героя, передавать мимикой и жестами настроение персонажа.

Итоговое мероприятие: презентация фоторепортажей «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…» Внести в центр музыки и театра оборудование для городка игрушек (домики, деревья, фигурки зверей для обыгрывания.

Оформить выставку фоторепортажей Пригласить родителей на презентацию фоторепортажей «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА - С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 03:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анжаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД