Получи документы

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в первой младшей группе

Ксения Грязева
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса.

СЕНТЯБРЬ

Тема:"Я в детском саду" 01.09.-08.09 .

Цель:Адаптация к условиям детского сада; представления о себе, представления о сверстниках; элементарными правилами поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые представления о личных вещах (расческа, полотенце, и оборудовании («мой шкафчик», одежде («мои вещи»). Итоговое мероприятие: Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в первой младшей группе» размещена в разделах

Тема: Мир игры 11.09-15.09 «Наши игрушки».

Цель: Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма, развитие игрового опыта. Освоение правил их использования ( расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на «сенсорном столике

Итоговое мероприятие :Игры с понравившимися игрушками и играми, аккуратное их использование.

Тема: Мир вокруг нас 18.09.-22.09. «Мы обедаем»

Цель:Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правила поведения за столом (пожелания «Приятного аппетита» и благодарности «Спасибо») и «безопасного поведения» за столом.

Итоговое мероприятие: Дидактические игры «Накроем обеденный стол». Оснащение кукольного уголка обеденной посудой.

Тема:Книжки для малышек 25.09.-29.09. «Наши любимые книжки»

Цель: Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка ряба», «Колобок».

Итоговое мероприятие: «Оформлению» книжного уголка – раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания).

ОКТЯБРЬ

Тема: Осеннее настроение 02.10.-06.10. «Вкусные дары осени» Цель: Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофель, яблоками, грушами, клюквой и т. п.). «Дегустация» осенних «плодов» (игра «Узнай на вкус», чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме; лепка и рисование. Итоговое мероприятие: Коллажирование «Витамины на тарелке» Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов в игровом уголке.

Тема: Мир красоты 09.10.-13.10. «Разноцветный мир»

Цель: Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира. Сортировка предметов по цвету (одежда синего и красного цвета) и т. п., игры на подбор цветов. Итоговое мероприятие: Панно «Разноцветный мир» - изображение лесной полянки и типичных предметов (солнце, деревья, озеро и т. п.).

Тема: Мир вокруг нас 16.10 -20.10 «Что случилось с куклой Машей»

Цель: В игровой форме освоение элементарных представлений здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться, некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие, способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т. п.).

Итоговое мероприятие: Внесение атрибутов для игры в «Больницу», игры с куклами.

Тема: Мама, папа, я – дружная семья 23.10.- 31.10. «Наша дружная семья» Цель: Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье, доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные остояния в «типичных» жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; разыгрывание этюдов – игр обращений, проявлений заботы. Итоговое мероприятие: игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги

НОЯБРЬ

Тема:Мир вокруг нас 01.11.-10.11. «Дом, в котором мы живем» Цель: Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло, строительство домов людьми; конструирование домов из строительного конструктора, коробочек, аппликация «Дом из бревен для Машеньки (или колобка)». Итоговое мероприятие: Использование конструктивных построек в совместной с детьми игре.

Тема: Мир природы вокруг нас 13.11.- 17.11. «Мой домашний любимец» Цель: Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (подкармливание, выгул); чтение стихов и рассказов о животных стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой». Итоговое мероприятие: Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и скульптуры малых форм «Наши домашние питомцы»; обыгрывание и рассматривание.

Тема: Мир вокруг нас 20.11.-24.11. «Противоположности». Цель: Освоение свойств и эталонов: большой – меленький, длинный - короткий, тяжелый – легкий и т. п. ; различение, выделение, называние свойств в специальных абстрактных наборах (набор полосок, Блоки Дьенеша, Палочки Куюзенера) и окружающих предметах, на дидактических картинах. Итоговое мероприятие :Сортировка игрушек по теме «Великаны и гномики» (большие и маленькие куклы).

Тема: Мир вокруг нас 27.11.-30.11. «Коля и Катя в гостях у детей» Цель: Одежда мальчиков и девочек (отличия); название, внешний вид, особенности покроя, цвета; декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани); обследование ткани; упражнения в завязывании, закрывании молнии, застягивании пуговиц и т. п.); правила бережного и аккуратного использования (хранение в шкафчике, стирка, аккуратное скалывание)

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Чья одежда?» (подбор одежды для мальчиков и девочек) : В игровом уголке разыгрывание эпизода «в гостях» (одевание куклы - мальчика и куклы - девочки).

ДЕКАБРЬ

Тема: Зимушка- Зима, у нас в гостях 01.12.-08.12. «Зимушка - Зима, в гости к нам пришла!»

Цель: Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды – лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой ( на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят; игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Зима у нас! в гостях» (День здоровья «на свежем воздухе» (игры и развлечения).

Тема:Мир вокруг нас 11.12.-15.12. «Кукла готовит обед». Цель: Предметы кухонной посуды, оборудования (плита, буфет, название, способы использования, некоторые части; правила безопасности на «кухне», название некоторых блюд, последовательность «приготовления». Итоговое мероприятие: сюжетные игры с внесенными игрушками.

Тема: Елка у нас в гостях!18.12.-22.12. «Праздник для кукол» Цель: Рассматривание елки, украшенной педагогом; игрушек ( эталоны: форма, цвет, размер - тактильное и зрительное обследование); имитация эпизодов «праздничной» ситуации (танец, угощение); принятие роли, простые диалоги от лица «персонажа». Итоговое мероприятие: Праздник Елки в игровом уголке.

Тема: Елка у нас в гостях! 25.12.-29.12. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Цель: Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения -дарит подарки, помогает зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру, разучивание хороводных игр.

Итоговое мероприятие: Хороводные игры.

ЯНВАРЬ

Тема: Новый год у нас в гостях 08.01.-12.01. «Мы улыбаемся – у нас праздник»

Цель:Представления о празднике, впечатления детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка»; игры с зеркалом и игры-этюды «Грустное –радостное»).

Итоговое мероприятие: Коллажирование «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями.

Тема:Мир вокруг нас 15.01.-19.01. «По снежной дорожке». Цель: Особенности цвета и других свойств снега; отпечатки на снегу (рисование на снегу, печатание, рассматривание отпечатков – следов птиц); зимние; выкладывание «лабиринта» на снегу экспериментирование со снегом (таяние в группе, замерзание воды на улице).

Итоговое мероприятие: Игры со снегом на прогулке,игры на прогулке (катание на санках).

Тема: Мир вокруг нас 22.01.-26.01. «Матрешкина сказка».

Цель: Яркие образные представления о матрешке: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы.

Итоговое мероприятие: Игры с матрешками.

Тема:Природа вокруг нас 29.01.-02.02. «Красота деревьев в зимнем

наряде»

Цель: Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни, эстетические эффекты (заснеженность ветвей снегом, игра света в солнечную погоду на снеге и ветвях); чтение стихов по теме «Зима». Роль деревьев в жизни зверей, наблюдение за поведением птиц на прогулке.

Итоговое мероприятие: Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т. п.).

ФЕВРАЛЬ

Тема: Я в детском саду 05.02.-09.02. «В гостях у Айболита». Цель: Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание и вымывание рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и т. п.); эпизоды игры «На приеме врача»; вежливые формы обращения. Итоговое мероприятие: Пополнение игрового уголка атрибутами для игры в «Больницу». Разыгрывание эпизодов.

Тема: Я в детском саду 12.02.-16.02. «Кто работает в детском саду» Цель: Знакомство с трудом няни: уборка комнат, поддержание чистоты, мойка посуды и т. п. ; некоторыми инструментами- «помощниками» (ведро, щетка, швабра, веник, пылесос и т. п., некоторыми правилами безопасного и правильного использования; проявление уважения к труду няни, желание оказывать помощь и беречь результаты; вежливое обращение (форма обращения к няне, просьба). Итоговое мероприятие: Разыгрывание в сюжетноролевых играх эпизодов жизни детского сада.

Тема:Книжки для малышек 19.02.-22.02. «Ребятам о зверятах». Цель: Знакомство с книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, их красоты, нарядности; рассматривание иллюстраций и чтение рассказов Е. Чарушина: выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой, чтение выразительных описаний животных.

Итоговое мероприятие: Выставка книг о зверях (в том числе, с принесенными из дома любимыми книгами).

Тема: Папа, мама, я – дружная семья 26.02.-28.02. «Папин праздник».

Цель: Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины – защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам

Итоговое мероприятие: Вручение подарков для пап. Оформление фотовыставки «Наши папы»

МАРТ

Тема: Папа, мама, я –дружная семья 01.03.-07.03. «Наши мамочки».

Цель: Традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам; типичные «женские» домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи; изготовление подарков мамам (аппликация открытки – поздравления «Самый красивый букет - мамочке!».

Итоговое мероприятие Дополнение фотовыставки разделом «Наши любимые мамочки». Декорирование рамок для фото мам и бабушек цветами (рисование или аппликация).

Тема: Весна пришла 12.03.-16.03. «Мир за окном: весна пришла» Цель:Сезонные изменения в природе, название месяца, проявления весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, «подготовка» к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц) – посильная помощь в трудовых процессах (посадка).

Итоговое мероприятие: Деятельность детей в природе: «Наш огородик» (проращивание веток вербы, овса, луковиц лук и др.).

Тема: Мир вокруг нас 19.03.-23.03. «Соберем куклу на прогулку». Цель: Весенняя одежда ( предметы одежды: название, назначение, особенности внешнего вида, свойств весенней одежды, некоторых аксессуаров, головных уборов, обуви; резина – как материал, из которого делают резиновую обувь; последовательность

Итоговое мероприятие: Составление весеннего «гардероба» кукол в игровом уголке.

Тема: Мир игры 26.03.-30.03. «Кукольный домик»

Цель: Название предметов мебели, структура и функциональное назначение (стул, стол, ковать, шкаф и т. п., оформление комнат (стены, окна – занавески, обои, ковре на полу и т. п.); рассматривание фотографий и иллюстраций, конструирование простых игрушек – мебели из кубиков, коробочек, лоскута; в режиссерской игре - руководить куклами (вести простые диалоги).

Итоговое мероприятие: Оборудование кукольного домика (из мелких предметов игрушечной мебели и игрушек, обыгрывание.

АПРЕЛЬ

Тема: Мир вокруг нас 02.04.-06.04. «Мы и едем, мы и мчимся».

Цель:Дать представления детям о различных видах транспорта; способствовать становлению о обогащению двигательного опыта детей.

Итоговое мероприятие: Игры с машинками, сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Природа вокруг нас 09.04.-13.04. «Где моя мама?».

Цель: Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, среды обитания (в лесу, на лугу, в деревне – рядом с человеком); рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описание зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры.

Итоговое мероприятие: Коллективное коллажирование по тематике (наклеивание вырезанных фигурок животных на «полянки»-лес и деревня, обыгрывание.

Тема: Мир вокруг нас 16.04.-20.04. «Солнышко!».

Цель: Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов.

Итоговое мероприятие: Коллективное коллажирование – развлечение «Солнышко» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами).

Тема: Я в детском саду 23.04.-27.04. «Я расту».

Цель: Изменения внешнего вида и некоторых проявлений (роста, размера ладошки – по сравнению с начало года, уточнение представлений о собственном внешнем виде, поведении и возможностях (чему мы научились); представления о прошлом и настоящем времени («какими мы были - какие сейчас?» - рассматривание фотографий).

Итоговое мероприятие: Выставка детских фотографий и фото важных событий года.

МАЙ

Тема: Я в детском саду 03.05.-11.05. «Я одеваюсь сам».

Цель:Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, названии, способах одевания, хранения; правилах бережного использования; проявление самостоятельности, поддержание стремления наводить порядок в шкафчике

Итоговое мероприятие: Дидактические игры «Одежда по сезонам» игры с простыми «застежками, шнуровками.

Тема: Природа и красота вокруг нас 14.05.-18.05. «Травка зеленеет, солнышко блестит».

Цель: Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц – пение, полет, гнездование,

Итоговое мероприятие: Игры с сенсорным фондом (по цвету, гладкости и т. п.).

Тема: Мир вокруг нас 21.05.-25.05. «Путешествие на дачу».

Цель: Виды транспорта: машина, автобус, поезд, самолет: различия внешнего вида, особенности структуры (части, название элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге; повторение названий некоторых предметов одежды, предметы мебели, посуды (для дачи); группировка по 2-3 признакам.

Итоговое мероприятие: Коллекционирование игрушек - разного вида транспорта и сюжетноролевая игра по теме.

Тема: Мир игры 28.05.-31.05. «У куклы Кати день рождения».

Цель:Интеграция образовательных областей : по темам «продукты», «мебель», «одежда», «правила еды и поведения» (использование называний предметов, действий с ними, развертывание сюжетов

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по теме.

Публикации по теме:

Модель образовательного процесса в средней группе «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС  Тема: «Модель образовательного процесса образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса «Космос» в средней группе Тема недели: «Космос» Цель: формирование элементарного представления о космосе, уточнение знаний детей о понятиях: «космос», «космический.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Сентябрь 1-2 неделя Адаптация 3 неделя «Хорошо у нас саду!» Уточнение и обогащение представлений детей о детском саде. Задачи: Вызвать.

Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в младшей.

Комплексно тематическое планирование в младшей группе Комплексно-тематическое планирование 1 младшей группы Месяц Блок Неделя Тема недели Задачи Итоговое мероприятие Взаимодействие с родителям.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Комплексно-тематическое.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Вишенка» Принято: На педагогическом.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Сентябрь 1-2 неделя Адаптация 3 неделя «Хорошо у нас саду!» Уточнение и обогащение представлений детей о детском саде. Задачи: Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Продукты питания» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Продукты питания» Цель: Формировать умение детей различать и называть продукты питания. Задачи: Расширять.

Протокол родительского собрания на тему «Организация образовательного процесса в первой младшей группе» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 «СКАЗКА» От "06"октября 2017г. № 1 Тема: Организация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в первой младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 15:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Грязева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД