Получи документы

Комплексно-тематическое планирование дня по теме «В гости к сказке»

Светлана Куприй
Комплексно-тематическое планирование дня по теме «В гости к сказке»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке.

Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического дня по проекту «В гости к сказке».

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности): Центр книги – поместить книги «Лисичка-сестричка и волк» и «Зимовье».

Центр изо – раскраски по сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Центр науки – картинки «Найди отличия».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование дня по теме „В гости к сказке“» размещена в разделах

Центр природы поместить карточки-схемы признаки зимы.

УТРО.

Здесь и далее Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

1. Беседа «Сказка ложь, да в ней намек…»: Любите ли слушать сказки? А у тебя какая самая любимая сказка? А вы знаете уже много сказок? А вот мы сейчас и поглядим, кто из вас больше знает сказок. Я приготовила вам небольшие путаные задания. Посмотрим, какие вы сообразительные, я загадаю вам необычные загадки-загадки о сказках. Слушайте внимательно.

Ах ты, Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса)

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

Ах, дорога - далека

Ах, корзина – нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда - то!

(Волк и семеро козлят)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок. (Теремок)

«Тянут, потянут, вытянуть не могут». (Репка)

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» (Колобок)

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». (Заюшкина избушка)

2. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы «Походка и настроение». Ход игры: воспитатель показывает движения и просит изобразить настроение: «Посыплемся, как мелкий и частый снежок, а теперь с неба падают тяжелые большие хлопья снега. Полетаем, как воробей, а теперь- как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

3. Пальчиковая игра «Сказки» - способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

1. Образовательная область «Физическая культура»

Физкультурное на воздухе

Л. И. Пензулаева

Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развит.», «Физическое развитие»)

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка «Девочка в зимней одежде» Т. С. Комарова

ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

1. Наблюдение за работой дворника: обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. Предложить посмотреть, как убирает снег трактор. Кто управляет им? Какие части есть у трактора (колеса, кабина, дверь, грейдер).

Художественное слово:

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед. (В. Степанов)

Загадка:

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет. (Дворник)

2. Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

3. Пальчиковая гимнастика «Снегопад».

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки.)

Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).

Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).

Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег)

Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).

Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).

Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).

Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).

Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).

Г. Лагздынь

4. Предложить почистить тротуар от снега – воспитывать умение трудиться сообща, воспитывать уважение к людям знакомых профессий (дворник, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

5. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

6. Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой.

7. П/и «Снежинки и ветерок». Ход игры: дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; ветерок – отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш», и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра повторяется 4 – 5 раз, затем дети меняются ролями.

Игра – эстафета «Синие и желтые палочки». Ход игры: на снежном холмике лежат палочки двух цветов по количеству игроков. По команде «Марш», дети бегут от черты, стараясь взять палочку соответствующего команде цвету и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая соберется первой.

ВЕЧЕР

Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.

2. Драматизация русской народной сказки «Снегурочка» - вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать гуманные чувства (доброты, сопереживания любимым героям, отзывчивости и т. д).

3. Стирка кукольной одежды и мелких детских вещей (носовых платков): как Снегурочка по дому помогала – формировать умение переносить представления и навыки о хозяйственно-бытовом труде взрослых на собственную деятельность, выполняя посильные трудовые процессы.

4. Игры со строительным материалом – учить преобразовывать постройки.

ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

1. Индивидуальная работа с Тиграном по математике – учить распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

2. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Семейные проекты, как новая форма взаимодействия ДОУ и родителей».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая Родина» Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».

Комплексно-тематическое планирование по теме «Азбука вежливости» в старшей группе Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Азбука вежливости» в старшей группе Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные» Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные» Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных. Задачи:.

Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Пасха месяц: Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля) Цели: Формирование элементарных представлений.

Комплексно тематическое планирование по теме: «Первоцветы» в младшей группе дет. сада Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Первоцветы месяц: Апрель 1 неделя (30 марта – 3 апреля) Цели: дать представление.

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Здравствуй лето» в подготовительной к школе группе. План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) 2 неделя (6.04 – 10.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики». Цель: формирование.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима белоснежная» 14 – 18 декабря «Зима белоснежная» Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексно-тематическое планирование дня по теме «В гости к сказке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Куприй на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование дня по теме «В гости к сказке»
Опубликовано: 23 января 2016 в 17:45
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД