Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимушка-зима»

Птицына Виктория
Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимушка-зима»

Тема недели «Зимушка-зима»

С 13 по 17 декабря

Понедельник 13 декабря

ННОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников

Познавательное развитие.

Тема: Зимушка – зима

Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме недели „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Утро. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Сердитый мороз»

Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» – формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

П/и «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Т/ д Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

Прогулка Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

П/и «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры

П/и «Лошадки»(Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) – согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Индивидуальная работа по ЗКР: д/и «Медвежата мёд едят» развивать артикуляционный аппарат детей.

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут».

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Ножки», цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Иллюстрации, фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.

- крупная мозаика, пазлы, конструктор;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема недели «Зимушка-зима»

С 13 по 17 декабря

Вторник 14 декабря

ННОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников

Речевое развитие.

Чтение русско-народной сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русско-народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки. Развивать интерес к чтению.

Физическое развитие. По плану инструктора по Физо Утро. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Сердитый мороз»

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» ф-ть умение детей передавать в речи свои представления о зиме.

Рассматривание с детьми картин по теме «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

П/и «Снежная карусель» Цель: Учить детей ориентироваться на местности.

С/ р игра: «Кукла заболела»

Прогулка Минутка безопасности. Беседа «Можно ли есть снег?»

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад.

П/и «Снежки» - закреплять навыки метания предметов, вызвать радостное настроение.

Трудовые поручения: Собрать мелкий мусор на участке. Развивать трудовые навыки, содержать участок в чистоте.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Дид. игра «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону.

Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

Чтение потешек и песенок «Уж, ты зимушка-зима».

Прогулка

Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Труд: расчистка дорожек от снега.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

С/р/и «Скорая помощь спешит на помощь» Цель: помочь принять роль, включиться в обыгрывание ситуации Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с крупным строительным материалом.

Труд. Очистка беседки от ненужных вещей – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду

Консультации.

«Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

Тема недели «Зимушка- зима»

С 13 по 17 декабря

Среда 15 декабря

ННОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников

Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами: длинный –короткий, длиннее – короче.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Снеговик» :

Цель: учить рисовать детали и закрашивать их; развивать изобразительные навыки.

Физическое развитие.

По плану инструктора по Физо Утро. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Сердитый мороз»

Д / и познавательная «Поймай снежинку». Цель: Развитие движений кистей рук, формировать точность движений, развитие зрительное внимание.

Беседа по картине «Как транспорт людям помогает чистить дороги от снега». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (снегоочистительная техника); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом

Прогулка. Наблюдение за елью. Цель: продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

П/и «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода

Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

С/р игра «Магазин мебели», учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», учить внимательно слушать, понимать содержание.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Предложить детям конструктор. Закреплять умение строить простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик, обыгрывать их, используя мелкие игрушки.

Настольная игра «Одежда»

Пластилин. Памятка «Обучение детей внимательности на улице»

Тема недели «Зимушка-зима»

С 13 по 17 декабря

Четверг 16 декабря

ННОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

«Снеговик»

Развивать моторику рук, внимание, память, мышление.

Воспитывать самостоятельность, интерес к работе с конструктором

Физическое развитие.

По плану инструктора по Физо Утро. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Сердитый мороз»

Чтение х/л Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.

ОБЖ - учить детей не трогать кран с горячей водой – воспитывать осторожность.

Дидактическое упражнение «Нарисуй что-нибудь круглое». Закрепить умение рисовать слитные линии не отрывая карандаш.

Прогулка. Наблюдение как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожки (продолжение). Вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать к труду дворника уважение.

П/и «У медведя во бору»

Цель: развивать двигательную активность, умение быстро реагировать на слова и бежать от медведя.

Словесная игра «Большой - маленький.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Снег кружится»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребятам, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Прогулка Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило.

Игры малой подвижности на развитие внимания.

«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий.

Цель: закрепить с детьми части тела.

Беседы на тему «Мир вокруг нас»;

Наблюдения за изменениями в живой природе зимой («Что было, что стало?»);

Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме.

Сюж. /рол. и. «Семья»

Игры с крупным строителем- развивать

конструкт-е способности,фантазию.

Рекомендации о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений,вызывающих положительные эмоции и ощущения.

Тема недели «Зимушка-зима»

С 13 по 17 декабря

Пятница 18 декабря

ННОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя.

Утро. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Сердитый мороз»

Индивидуальные беседы «Зимние забавы» Цель: Дать детям представление о том, какие забавы дарит зима для людей.

ЧХЛ (народное тв-во) Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Прогулка. Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами).

Малоподвижная игра «Паровозик» со всеми детьми. Научить детей двигаться в разном темпе.

«Как вести себя на улице» - закреплять правила поведения на проезжее части в гололед.

П / и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение

Вечер

Разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима».

Цель: Учить запоминать текст. Четко проговаривать фразы.

Худ. тв. (рисование) «Вьюга-завируха» Лыкова стр 64 Ц: создание выразительного образа зимней вьюги, познакомить с техникой рисования по мокрому.

Прогулка Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

Игры детей с выносным материалом.

П/И «Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой вечером

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Лото «Времена года». Учить различать признаки времен года

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 10:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Птицына Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД