Получи документы

Комплексно-тематическое перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь — ноябрь)

таня корхова
Комплексно-тематическое перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь — ноябрь)

Комплексно-тематическое перспективное планирование

Первая младшая группа № 1 «Земляничка»

на 2023 - 20 24 учебный год

Месяц Номер недели месяца Тема

недели Развернутое содержание работы Форма и название итогового мероприятия (события/ праздника, др.)

Познавательно-речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Сентябрь 1. Тема:

«Здравствуй, детский сад»

Цель:

Публикация «Комплексно-тематическое перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь — ноябрь)» размещена в разделах

Познакомить детей друг с другом и детским садом. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Экскурсия по группе»

«В гости к детям»

Задачи:

-познакомить детей с игровыми уголками, игрушками;

- развивать коммуникативные способ-ности, воспитывать навык культурного общения.

Со строительным материалом

Задачи:

познакомить детей со строительным материалом, не «опредмечивая» его. Побуждать к экспериментированию с кубиками, выполнять простейшие поручения взрослого. Формировать умение пользоваться строительным материалом. Развивать умение понимать слова, обозначающие форму –кубик.

С дидактическим материалом

«Водичка-водичка»

«Отгадай, кто позвал?»

Задачи:

-развивать речевое дыхание, вызвать положительные эмоции от игр с водой.

- развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. Д/и «Водичка-водичка»

П/ и: «Птички, летите ко мне», «Мишка косолапый»

Игровая ситуация «Кто со мной играет рядом» Чтение худ. литературы:

С. Михалков «Песенка друзей»,

«Теремок»,

«Колобок»

«Пошел котик на торжок» Волошина №1

Задачи: способствовать освоению основных видов движений (ходьба, ползание, бросание, упр. в равновесии). Развивать восприятие, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к двигательным действиям. «Давайте знакомиться»

2. Тема: «Знакомство с уголками».

Цель:

Знакомство с уголками.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Куклы»

Задачи:

рассказывать о куклах, частях тела, об образе жизни ребенка. Учить показывать и по возможности называть части тела, символически изображать действия. Обучать звукоподражаниям.

Со строительным материалом

«Домик для петушка»

Задачи:

привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

С дидактическим материалом

«Кто в домике живет?»

«Поможем Тане достать мяч»

Задачи:

-формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, воспитание положительного интереса к играм-занятиям.

- учить детей игровым действиям с мячом в воде; обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик» С/ р игры:

«У Зайки день рождения»,

П/ и: «Вышла курочка гулять»,

«С мыльными пузырями»

«Солнечные зайчики»

Д/и «Пирамидка» Чтение худ. литературы:

«Теремок»,

А. Барто «Игрушки»,

«Курочка Ряба». Волошина №1

Задачи: способствовать освоению основных видов движений (ходьба, ползание, бросание, упр. в равновесии). Развивать восприятие, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к двигательным действиям. Развлечение «Игрушки в гостях у ребят»

3. Тема:

«Дружная семья»

Цель: Познако-мить детей с понятием «семья». Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Ежики»

Задачи:

рассказать об особенностях жизни ежей, обучать узнаванию ежа на картинках. Учить звукоподражаниям. Показывать, как живет семья ежей, учить называть ее членов.

Со строительным материалом

«Домик для собачки»

Задачи:

продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала, способствовать речевому выражению эмоций.

С дидактическим материалом

«Ежик шел»

Задачи:

формировать представление о функциональном назначении предметов; развивать речевые навыки, воображение.

Беседа

«Вот и вся моя семья!»

Д/и «Чудесный мешочек»

П/ и: «Большие ноги»

«Догони меня»

«Мишка косолапый»

Игра-ситуация

«День рождения у куклы Кати». Чтение худ. литературы:

Показ наст. театра по русской народной сказке «Репка»

В. Степанов «Утенок».

А. Барто «Воробей».

Волошина № 2 Задачи: способствовать освоению основных видов движений (ходьба, ползание, бросание, упр. в равновесии). Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к двигательным действиям с предметами. Оформление фотоальбома «Моя семья»

4. Тема: «Любимые игрушки»

Цель:

Расширять представле-ния детей об игрушках, как с ними играть, учить правильно называть их.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Наши игрушки»

Задачи:

Учить находить игрушки, показывать детям их особенности, рассказывать о том, как сними играть.

Учить называть игровые движения в момент их совершения; сопровождать действия звукоподражаниями.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Со строительным материалом

«Домик для зайчика»

Задачи:

Познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.

С дидактическим материалом

«Пирамидка»

«Собери пирамидку»

Задачи:

-Обучать детей результативным действиям.

-Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук, воспитывать положительное отношение к занятиям.

Игра - ситуация «Игрушки в гостях у ребят».

П/и «Найди погремушку».

«Иди ко мне» (С мячом)

Д/и «Чудесный мешочек»

Чтение худ. литературы:

Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…»

Б. Житков «Храбрый

утенок»

А. Барто серия «Игрушки»

Волошина № 2 Задачи: способствовать освоению основных видов движений (ходьба, ползание, бросание, упр. в равновесии). Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к двигательным действиям с предметами. Развлечение «Праздник игрушек».

Октябрь 1 Тема:

«Осень» (Признаки)

Цель: учить выделять признаки осени. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Падают листочки»

Задачи:

Дать детям представление о признаках осени, познакомить с растительным миром, цветовой гаммой осенних листьев.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать познавательный интерес.

Побуждать детей отвечать на вопросы (по возможности).

Со строительным материалом

«Стульчик для Кати»

Задачи:

Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями, принимать активное участие во время обыгрывания.

С дидактическим материалом

«Нанизывание колец»

Задачи:

Формировать представление о величине предметов, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.

Воспитывать положительный интерес к совместной деятельности. С / р игра

«Кукла Катя идет гулять»

П/и «Мой веселый звонкий мяч»,

«Поезд»

Д/ и: «Бусы»,

«Собери пирамидку»

Чтение худ. литературы:

«Дождик, дождик, полно лить…»

Потешка «Заяц Егорка»

Р/н сказка «Репка»

Волошина № 3 Задачи:

Содействовать формированию ходьбы, ползания, метания. Обеспечивать развитие предметной деятельности. Создать условия для благоприятной социальной адаптации ребенка, для гармоничного психического и физического развития ребенка. Осеннее развлечение

«Осенние топотушки».

2 Тема:

«Осень. Соберем урожай» (Овощи)

Цель:

Познакомить детей с овощами. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Что лежит в лукошке?»

Задачи:

Дать детям представление о том, что растет в огороде.

Учить узнавать и называть овощи.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать познавательный интерес.

Со строительным материалом

«Башня из двух кубиков синего цвета»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с кубиком, побуждать детей называть синий цвет.

С дидактическим материалом

«Найди листочек»

Задачи:

Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку. Игры на развитие мелкой моторики

П/ и: «Солнышко и дождик»; «Осенние листочки»

С/р игра «У бабушки в гостях»

Д/и «Собери карзинку», «Пирамидка» Чтение худ. литературы:

В. Берестов

«Больная кукла»,

Н. Павлова.

«Земляничка».

Наст. Театр

«Репка»

«Огуречик, огуречик…»

Волошина № 3 Задачи:

Содействовать формированию ходьбы, ползания, метания. Обеспечивать развитие предметной деятельности. Создать условия для благоприятной социальной адаптации ребенка, для гармоничного психического и физического развития ребенка. Показ настольного театра «Репка»

3 Тема:

«Осень. Соберем урожай» (Фрукты)

Цель:

Познакомить детей с фруктами.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Чудесный мешочек»

Задачи:

Дать детям представление фруктах.

Учить узнавать и называть фрукты.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать познавательный интерес.

Со строительным материалом

«Башня из трех кубиков желтого цвета»

Задачи:

Совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков. Побуждать детей называть желтый цвет.

Упражнять в названии постройки

С дидактическим материалом

«Найди желтый листочек»

Задачи:

Формировать у детей цветовое восприятие, побуждать детей учувство-вать в совместной деятельности, побуж-дать повторять за воспитателем отдель-ные слова.

Д/и «Чудесный мешочек»

П/и «Наседка и цыплята», «Вышли курочки гулять»

Игровая ситуация «В магазин за фруктами»

Беседа

«Какие фрукты ты любишь» Чтение худ. литературы:

потешка «Петушок, петушок».

Р/н сказка «Маша и медведь».

Капутикян «Маша обедает»

Волошина № 4 Задачи:

Продолжать разви-вать двигательные умения (ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии). Содействовать развитию физических качеств. Создать условия для гармоничного психического и физического развития ребенка. Показ настольного театра «Репка»

4 Тема:

«Спорт» (Здоровье)

Цель:

формировать представле-ние о здоровом образе жизни

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Чистота и здоровье».

Задачи:

способствовать формированию навыка пользоваться носовым платком; закреплять знания о предметах личной гигиены; формировать привычку к опрятности

Со строительным материалом

«Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета»

Задачи:

Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичиком. Побуждать детей узнавать и называть зеленый цвет.

С дидактическим материалом

«Протолкнуть круглый предмет»

Задачи:

Формировать у детей представление о форме предметов. Развивать зрительно-двигательную координацию. Игра-ситуация «Мишка делает зарядку»

«Кукла в ванночке не плачет», «Больница»

Д/и «Большая и маленькая тарелочки»

Беседа «Зачем мы моем руки»

П/и «Прокати мяч в воротца», «Кто быстрее?»

Чтение худ. литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».

«Девочка чумазая»

Волошина № 4 Задачи:

Продолжать развивать двигательные умения (ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии). Содействовать развитию физических качеств. Создать условия для гармоничного психического и физического развития ребенка. Экскурсия в мед. кабинет

Ноябрь 1. Тема:

«Дом» (Посуда)

Цель:

Расширять представле-ние о посуде.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Посуда».

«Мишка пьет горячий чай»

Задачи:

Учить находить предметы посуды по их названию; находить пары и тройки предметов; сравнивать посуду по размеру, цвету, по форме. Рассказывать для чего какая посуда служит. Побуждать произносить слова обозначающие действия.

Со строительным материалом

«Башня из четырех кирпичиков красного цвета»

Задачи:

Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматри-вания образца. Побуждать детей узнавать и называть красный цвет.

С дидактическим материалом

«Найди по звуку»

Задачи:

Формировать у детей слуховое восприя-тие. Развивать ориентировку в прост-ранстве, отрабатывать произношение звуков [п], [п’]. Сюжетные игры: «Куклы обедают», «У Кати день рождения»

Д/И «Назови обувь»

П/И «Мы шагаем друг за другом», «Большие ноги идут по дороге»

Чтение худ. литературы:

С. Маршак «Обновки»

Н. Саксонской

«Где мой пальчик?»

Р/н сказка «Теремок»

Волошина № 5 Задачи:

Обогащать двигательный опыт детей (ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии). Содействовать развитию физических качеств. Развивать ориентировку в пространстве. Поощрять самостоятельные двигательные действия. Развлечение «Куклы в гостях у ребят»

2. Тема:

«Дом» (Мебель)

Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предмета-ми мебели Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Комната, мебель».

«Комната для Кати»

Задачи:

Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении. Учить находить предметы мебели по названию, учить называть предметы мебели. Рассказывать, что в какой комнате находится. Воспитывать культуру общения.

Со строительным материалом

«Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета»

Задачи:

Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей.

С дидактическим материалом

«Собери башню из двух колец»

Задачи:

Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово кольцо и название цвета. С/р игра

«Устроим кукле комнату», «Уложим куклу спать»

П/и «Идем друг за другом», «Кот и мыши»

Д/ и «Волшебный мешочек» Чтение худ. литературы:

Рус. Нар. Песенка «Ладушки, ладушки…»,

К. Чуковский «Путаница», «Два жадных медвежонка».

Волошина № 5 Задачи:

Обогащать двигательный опыт детей (ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии). Содействовать развитию физических качеств. Развивать ориентировку в пространстве. Поощрять самостоятельные двигательные действия.

3. Тема:

«Домашние птицы»

Цель: Дать представле-ние о домашних птицах.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Куры, утки, гуси».

Задачи:

Рассказать детям о петухе, курице, цыплятах. Показать уток и гусей, рассказать, чем они отличаются друг от друга, чем похожи. Учить подражать их голосам, подзывать их. Рассказать об образе жизни этих домашних птиц. Разыгрывать сценки.

Со строительным материалом

«Стул зеленого цвета и два стула желтого цвета».

Задачи: с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу сюжета.

С дидактическим материалом

«Нанизывание шариков»

Задачи:

Закрепить у детей понятие о резко контрастных размерах (большой, маленький, познакомить с промежуточ-ными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький. Д/и «Чудесный мешочек», «Что изменилось?»

С/ р игры: «На птичьем дворе»,

«У бабушки в гостях»

П/и «Курочка - хохлатка», «Наседка и цыплята»

Чтение худ. литературы:

Чуковский «Муха-

Цокотуха»,

Берестов «Курочка с цыплятами»,

«Наши уточки с утра…». Волошина № 6 Задачи:

Поддерживать становление игровых с мячом. Формировать двигательные умения: ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии. Поддерживать позитивное отношение к движениям, самостоятельные действия. Показ настольного театра «Курочка Ряба»

4. Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с домашними животными. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Коровы, козы, овцы».

«Наши верные друзья».

Задачи:

Рассказать детям о домашних животных. Показать иллюстрации, учить узнавать животных, сравнивать их между собой. Учить имитировать звуки, издаваемые животными. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Со строительным материалом

«Стол и кресло синего цвета».

Задачи:

Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет.

С дидактическим материалом

«Кто как разговаривает»

Задачи:

Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниями и простыми словами. Игровая ситуация «Напоим котенка молочком».

Д/И «Чья мама?», «Угадай кто это?»

П. /и. «Лохматый пес», «Цыплята и кот» Чтение худ. литературы:

Берестов «Коза», «Бычок», «Котенок» А. Барто «Кто как кричит», «Лошадка», «Зайка» Волошина № 6 Задачи:

Поддерживать становление игровых с мячом. Формировать двигательные умения: ходьба, лазание, бросание, упражнение в равновесии. Поддерживать позитивное отношение к движениям, самостоятельные действия. Развлечение «В гостях у бабушки»

5. Тема: «Зима (птицы зимой)»

Цель: дать представле-ние о птицах, их жизни зимой Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Птицы зимой».

Задачи:

Рассказать детям о зимующих птицах, об их образе жизни, показывать картинки, сравнивать их между собой, называть части тела птицы. Учить имитировать движение птиц, сопровождать звукоподражаниями.

Со строительным материалом

«Стол и стул разных цветов».

Задачи:

Побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.

С дидактическим материалом

«Большая и маленькая башни»

Задачи:

Познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на величину. С. /р. игра «Ветер и снежинки»,

«Собери куклу на прогулку»

П. /и. «Совушка», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»

Д. /и. «Большая птичка – маленькая птичка»,

«Кто к нам

прилетел?», «Отгадай по описанию» Чтение худ. литературы:

Села птичка на окошко…» А. Барто,

песенка «Снегирек», Жуковский В. «Птичка», С. Маршак «Где обедал воробей?», В. Сутеев «Под грибом»

Волошина № 7 Задачи:

Учить сочетать разные виды движений: ходьбу, лазание, ползание. Создать условия для гармоничного психического и физического развития ребенка. Способствовать освоению способов взаимодействия. Акция «Кормушки для птиц»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексно-тематическое перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь — ноябрь) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем таня корхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексно-тематическое перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь — ноябрь)
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 14:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД