Получи документы

Комплексно-тематический план реализации образовательной деятельности программы дошкольного образования в старшей группе

Белых Анастасия
Комплексно-тематический план реализации образовательной деятельности программы дошкольного образования в старшей группе

Комплексно-тематический план реализации образовательной деятельности программы дошкольного образования (СТ. ГР).

Тема недели: «Праздник к нам пришел – ура, как же рада детвора!»

Цель: Формировать познавательный интерес детей к традициям подготовки и празднования Нового года в России, развивать художественные и творческие способности.

Задачи: Сформировать желание учувствовать в предстоящем празднике, создать у детей радостное настроение; Развивать у детей художественные и творческие способности;

Публикация «Комплексно-тематический план реализации образовательной деятельности программы дошкольного образования в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умения детей в различных видах художественной деятельности; Активизировать словарь, развивать фразовую речь; Вызвать желание быть активными во всех делах; Развивать память, фантазию, логическое мышление, эстетический вкус; Развивать детское творчество и сотрудничество семьи и детского сада; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Итоговое мероприятие: Досуг «Новогодний карнавал». 2022 г.

День недели Совместная деятельность взрослого и детей

Организация образовательной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

9: 00-9:45

9: 40-10:05

10. 15-10:40 Познавательное развитие (действие с бытовыми предметами, орудиями, экспериментирование с природным материалом) / социально – коммуникативное развитие (позитивные установки к различным видам труда, принадлежности к семье, сообществу детей и взрослых).

ТЕМА: Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. «Деревья - не только украшения Земли»

Цель; Учить детей относить конкретное дерево в той или иной разновидности леса (осину в Осинники, ель - до ельник и т. д.).

Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызвать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предварительная работа:

- Наблюдение за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ;

- Чтение литературы естественного характера; разучивание стихов о природе;

- рассматривание иллюстраций о Лесе;

Оборудование: иллюстрации деревьев березы и осины, ели и сосны в вазах с водой; Иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняки в разное время года; хвоя сосны и ели в тарелочках; шишки сосны и ели в контейнерах; иллюстрация с изображением сосновой ветви с шишками; мяч для игры; раздаточные карточки с изображением редких деревьев : березы, осины, ели, сосны.

(КОНСПЕКТ)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность по плану муз. руко-ля.)

Художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность : рисование)

ТЕМА: «Наша нарядная елка»

Задачи: Образовательные : Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивающие: Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.

Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она бывает украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.

Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.

(КОНСПЕКТ) УТРО зарядка (по плану инструктора)

БЕСЕДА:

«Скоро, скоро Новый год». Цель: познакомить детей с праздником, новогодним; что такое Новый год; расширить представления об этом празднике, создать радостное настроение в ожидании чуда

Д/И «Найди вещи, которые соответствуют празднику» Цель: учить детей определять соответствующую атрибутику

ПРОГУЛКА :

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии, представлять из себя лед и снег.

Трудовая деятельность : Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Дидактическая игра: «Магазин вежливости» Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Самостоятельные игры с игрушками, природным материалом, катание на санках.

ОБЕД

«Елка» В. Сутеев

цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна (Картотека.)

8-й комплекс «Прогулка в лес» (3-4 неделя)

Д/И «Послушай и хлопни»

Цель: совершенствовать умение детей внятно произносить слова с согласным звуком «с»; развитие внимания. Умение слушать слова воспитателя

Ситуативная беседа: «Кто чем питается зимой?»

Цель: развивать мышление детей, умение думать и размышлять; расширять представления детей о диких животных зимой в лесу

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом «Снега холодный, белый и пушистый». Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега

П/И «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Трудовое поручение: «Убери снег с дорожек». Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику разгребать дорожки от снега

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вторник

9: 00-9:25

10: 00-10:20

10: 30-10:50

11: 00-11:25 Познавательное развитие (развитие математических представлений)

ТЕМА: Занятие № 16, стр. 31-32

Физическое развитие (1 подгруппа)

Физическое развитие (2 подгруппа)

Техническое конструирование.

ТЕМА: Новогодняя Ёлочка

Цель: Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Задачи: Образовательные : Закрепить знания детей о деревьях, Новогоднем празднике. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, получая базовую форму – треугольник. Проглаживать линию сгиба. Закрепить правила пользования ножницами.

Развивающие: Развивать интерес к конструированию из бумаги, мелкую моторику, согласованность обеих рук. Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность в работе с клеем.

Демонстрационный материал: Иллюстрации зимнего леса, Новогодней ёлки, образец макета ёлочки.

Раздаточный материал: 3 квадрата зелёного цвета разного размера (10x10 см, 8x8 см, 6x6 см, клей-карандаш, ножницы, салфетки, разноцветные конфетти.

(КОНСПЕКТ)

УТРО зарядка (по плану инструктора)

БЕСЕДА

«Новый год в разных странах» - познакомить с традициями встречи Нового года. Цель: дать знания детям о том, как в разных странах встречают Новый год, познакомить с финским Дедом Морозом - Ело Пуки и французским - Пер Ноелем

п/и «Ждут красавицу колючую»

цель: повторить слова, координировать речь с движениями

ПРОГУЛКА

Наблюдение за синицей.

Цели: формировать представления о зимующих птицах, поощрять заботе о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

Трудовая деятельность : Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Сбей флажок». Цели: учить метать снежки (мячики) в цель;

развивать меткость, внимание.

Дидактическая игра: «Береги природу» Цель : закреплять знания об охране объектов природы.

Индивидуальная работа : Дид. игра «Узнай птицу по силуэту»

Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Самостоятельные игры с игрушками, спортивным инвентарем, катание на санках.

ОБЕД

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Благининой «Елка»

Цель: развивать познавательный интерес, формировать умение внимательно слушать; вступать в беседу по прочитанному.

Д/И «Найди, что назову»

Цель: развитие внимательности, памяти и умение ориентироваться в ситуации

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. (Картотека.)

8-й комплекс «Прогулка в лес» (3-4 неделя)

Досуг «Новогодний карнавал»

Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам; формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике; способствовать всестороннему, в том числе художественно – эстетическому развитию ребенка; учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках; доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев; привлекать детей к активному участию в подготовке утренника

ПРОГУЛКА

Среда

8: 55-9:20

9: 30-9:50

10: 10-10:35

Речевое развитие (ПОГ) Занятие № Звук «Г», стр. 30-31

Физическое развитие

(По плану физ. инструктора)

Художественно-эстетическая деятельность (музыкальная деятельность по плану муз. рук-ля)

УТРО зарядка (по плану инструктора)

БЕСЕДА

«Почему мы елку наряжаем?». Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность

ПРОГУЛКА

Наблюдение за вороной.

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

/ Трудовая деятельность : Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Прыжки через скакалку»

Цель: развивать двигательную активность.

Дидактическая игра: «Сгруппируй по признаку» Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку (металлические; деревянные; круглые; съедобные; красные; маленькие; которые нужны для школы и т. д., развивать логику.

Индивидуальная работа: дид. игра «Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь; развивать навык правильного звукопроизношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, природным материалом, атрибутами к подвижным играм.

ОБЕД

Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь» Цель: создание эмоционального настроя на предстоящие новогодние праздники

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. (Картотека.)

8-й комплекс «Прогулка в лес» (3-4 неделя)

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: учить детей правильно поступать в общении во взрослым и детьми; учить уступать младшим и помогать им в том, с чем они не справляться

ПРОГУЛКА

Наблюдение за синицей. цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида

п/и «Найди, что опишу» цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание

п/и «Два мороза», цель: упражняться в беге

ТД: укрывание стволов деревьев на участке снегом

Четверг

9: 00-9:25

9: 35-10:00

11: 00-11:20

11: 30-11:50

Развитие речи/ восприятие худ-й лит-ры. (Восприятие художественной литературы, фольклора)

ТЕМА: «Новогодняя история».

(КОНСПЕКТ)

Художественно-эстетическое развитие ( творческая мастерская: лепка/аппликация)

ТЕМА:

(КОНСПЕКТ)

Физическое развитие (1 подгруппа,

(по плану инструктора)

Физическое развитие (2 подгруппа)

УТРО зарядка (по плану инструктора)

БЕСЕДА

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность : Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими уси-лиями.

Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. «Элементы хоккея.» Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Дидактическая игра: «Что произойдет, если…» Цель: упражнять в умении оценивать и предугадывать последствия определенного действия, развивать внимание.

Индивидуальная работа: Дид. игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Самостоятельные игры с игрушками, спортивным инвентарем, катание на санках.

ОБЕД

Разгадывание загадок о зимних развлечениях

Цель: развитие мышления, развивать умение анализировать загадку и отгадывать ее

Чтение произведения С. Маршака «Тихая сказка». Цель: приобщение детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее запомнившиеся отрывки из стихотворения

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна (Картотека.).

8-й комплекс «Прогулка в лес» (3-4 неделя)

Сюжетно ролевая игра. «Почт Деда Морозаа» цель: Продолжать знакомить детей с деятельностью почтальона. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии почтальон.

Хозяйственно – бытовой труд. Уход за комнатными растениями цель: способствовать развитию навыков в определении, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

ПРОГУЛКА

Наблюдаем за деревьями

Цель: закреплять представления детей о жизни деревьев и жизни растений зимой

П/И «Под елкой заинька сидит»

Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогам. Учить убегать, не толкаясь.

Труд в природе. Почистить ледяную дорожку от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место

Пятница

9: 50-9:15

9: 25-9:45

Познавательное развитие (исследование объектов природы, экспериментирование)

ТЕМА: «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

(КОНСПЕКТ)

Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

УТРО зарядка (по плану инструктора)

БЕСЕДА

«Трудно птицам зимовать»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, учить детей заботиться о птицах зимой

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом, снегопадом.

Цели: продолжать формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонных явлениях — снегопаде, гололеде; развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность : Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры: «Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Дидактическая игра: «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навыки правильного звукопроизношения.

Индивидуальная работа: счет до 10. Цель: повторить прямой и порядковый счет до

ОБЕД

Речевая игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие речи и умение употреблять слова противоположные по значению заданному слову, мы взрослые, такие слова называем антонимами

ВЕЧЕР.

Гимнастика после сна. (Картотека.)

8-й комплекс «Прогулка в лес» (3-4 неделя)

ПРОГУЛКА

Свободная деятельность.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексно-тематический план реализации образовательной деятельности программы дошкольного образования в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белых Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексно-тематический план реализации образовательной деятельности программы дошкольного образования в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 19:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД