Лучший педагог года

Комплексно-тематический план «К нам весна шагает быстрыми шагами» в подготовительной группе

Елена Сиротенко
Комплексно-тематический план «К нам весна шагает быстрыми шагами» в подготовительной группе

Цель: Расширение представлений о весне.

Задачи:

• Расширять представления о весне, труде людей весной (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет. сада, прилет птиц)

• Установить простейшие связи в природе.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

• Продолжать знакомить с некоторыми сельскохозяйственными работами.

• Развивать умение замечать красоту весенней природы.

• Способствовать развитию любознательности, инициативности.

• Развивать познавательные способности детей в процессе бесед, практической деятельности.

Публикация «Комплексно-тематический план „К нам весна шагает быстрыми шагами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Расширять и обогащать словарный запас по теме.

• Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в весенний парк - 20 марта.

Вводно-мотивационный этап: Обратить внимание детей на иллюстрации на доске с изображением весенних пейзажей, картину «Весна», карточки с предметами весенней одежды, книги в книжном уголке по теме, наглядно- дидактический материал: «Одежда», «Времена года», «Уроки экологии» и др.

Воспитатель: догадались о чем мы будем говорить? Какое сейчас время года? Какие изменения произошли вокруг нас? Что делают люди весной дома, в саду, огороде? Какие сельскохозяйственные машины вы знаете?

Понедельник, 16 марта

Непосредственно образовательная деятельность детей:

9.00 - 9.30 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Ранняя весна»

Задачи:

- Продолжать знакомить с приметами ранней весны;

- Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе;

- Познакомить со стих. «Весна» и загадками о весне;

- Воспитывать умение замечать красоту весенней природы.

(Конспект)

9.55 - 10.25

Физическая культура

Задачи:

в соответствии с планом руководителя.

10.35 – 11.05

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Тема: «Воздух сжимается»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

(Конспект)

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Полив.

Введение детей в тему недели.

Совместное планирование проживания темы.

Беседы, загадки о весне.

М/игра «Быстро возьми, быстро положи»

Прогулка:

Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Определить связь между изменениями в весенней погоде и одеждой людей.

Труд: Уборка крупного мусора

Подвижная игра: «Попади в цель», «Поймай меня».

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Обтирание варежкой.

С/ролевые игры «Театр», «Супермаркет»

Малоподвижная игра «Летает - не летает»

Чтение стихотворений о весне.

Игра по финансовой грамотности.

«Что быстрее купят

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

ТСО: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

Прогулка:

Продолжить наблюдение за погодой.

Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Внесение и рассмотрение сюжетных картинок.

Подборка книг по теме. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Настольные игры, лото.

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Размещение информации для родителей по теме недели. Предложить родителям приготовить совместно с детьми рисунки на тему «Весенний пейзаж». Индивидуальные беседы с родителями.

Вторник, 17 марта.

Непосредственно образовательная деятельность детей:

8.55 - 9.25

Познавательное развитие (РЭМП).

Тема: Решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Задачи:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- Закреплять умение последовательно называть времена и месяцы года.

(См. И. А. Помораева № 3, стр. 125 – 127)

9.35 - 10.05

Лепка

Тема: «Птичка»

Задачи:

- Учить детей передавать в лепке образ птички;

- Учить лепить туловище, крылья, клюв, лапки по частям;

- Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки;

- Развивать эстетическое восприятие;

- Развивать мелкую моторику.

10.15- 10.45

Ритмика

Задачи: в соответствии с планом физкультурного руководителя.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Организация работы дежурных (сервировка столов)

Беседа о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Повторение стихотворений.

Инд. раб. с Евой, Даниилом, Пелагеей. Д/ и: «Скажи правильно». Цель: формирование грамотной речи дошкольников. Рассматривание познавательных книг.

Прогулка

Наблюдение за солнцем, за его положением на небе. Продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Игры: «Попади в кольцо».

Цель: Учить попадать мячом в кольцо; развивать меткость, ловкость.

Трудовая деятельность: Подмести веранду.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Обтирание.

Индивидуальная работа. Составь рассказ о весне.

Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Экспериментирование «Снег, лед, вода»

Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

Задачи: Прививать интерес к экспериментальной деятельности. Рассказать детям о значении воды в нашей жизни. Учить детей понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Закреплять знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?».

Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Предложить детям пластилин для самостоятельного творчества. Ситуативные беседы. Конструирование из геометрического материала. (по схемам)

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Консультация для родителей «Правила безопасности детей на дорогах». Цель: Повышение педагогической культуры родителей: привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Выставка детских творческих работ.

Среда, 18 марта

Непосредственно образовательная деятельность детей:

9.00 - 9.30

Музыка.

Задачи: в соответствии с планом музыкального руководителя.

9.40 – 10.10

Развитие речи. (Обучение грамоте)

Тема: Работа над звуковым анализом слов.

Задачи:

- Познакомить с буквой «м» и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»;

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Учить читать слоги и слова с буквой м.

(стр. 107 - 108, № 22 Журова)

10.20 – 10.50

Рисование.

Задачи:

в соответствии с планом руководителя.

11.40 – 12.10

Физкультурное занятие (на улице)

Оздоровительный бег вокруг сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Задачи: Развивать у детей координацию, быстроту движений, ловкость, выносливость.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Арт. Гимнастика. Трудовые поручения: назначить дежурных. Полить цветы. Сервировка столов.

Беседа: Какие виды транспорта применяют в сельском хозяйстве? Для чего они нужны? Какие профессии вам известны в этой сфере? (Использование сюжетных картинок) Цель: Закрепление представления детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Формирование знаний о видах транспортных средств.

Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек».

Прогулка.

Наблюдение за образом жизни птиц весной. Какие птицы прилетают к нам первыми? Цель: расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; знания детей о видах птиц, название птиц, их внешние признаки, питание, повадки, условия проживания.

П/ игры: «Емеля», «Хитрая лиса»

Трудовые поручения. Цель: формирование трудовых навыков, а также положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми.

Инд. раб. с Марселем, Максимом в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Обтирание.

Конкурс стихотворений о весне. (дети рассказывают выученные стишки) Задачи: активизировать словарный запас, развивать память, учить последовательно, выразительно передавать содержание текста.

Индивидуальная работа с Владом.

Прогулка. Продолжать наблюдение.

П/и «Цепи- кованные», «Выше ноги от земли»

Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек. Ситуация «выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Дидактические игры «Собери картинку». Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Учить распределять роли. Предложить детям настольные игры «Времена года», «Пазлы», «Составь слово» и др.

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация: «Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с детьми; воспитание детско-родительских отношений.

Четверг, 19 марта

Непосредственно образовательная деятельность детей:

9.00- 9.30

Познавательное развитие (РЭМП).

Тема: Решение арифметических задач.

Задачи:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа;

- Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей;

- Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

И. А. Помораева (№ 4, стр. 127 - 129.)

Физическая культура

10.25 - 10.55

Задачи: в соответствии с планом физкультурного руководителя.

15.50-16.50 Клубный час.

Тема: «Лягушка»

Задачи:

- Продолжать осваивать технику изготовления поделок из соленого теста;

- Продолжить овладение исследовательскими умениями;

- Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат;

- Развитие эмоций и фантазии;

- Формировать навыки аккуратности при лепки изделий.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения: Назначить дежурных. Накрыть на стол. Разложить салфетки для завтрака.

Арт. гимнастика для язычка.

Беседа: «Весна. Что ты о ней знаешь? Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. Загадывание загадок.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами, используя в речи красивые слова и выражения. Учить видеть красоту весеннего пейзажа, углублять эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Прогулка. Наблюдение за деревьями.

Цель: закреплять знания о деревьях. Учить подбирать прилагательные.

Индивидуальная работа с Соней К, Настей, Аней, Ульяной назвать слова с определенным звуком.

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Выше ноги от земли»

Цель: Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность выполнение поручений взрослого.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Обтирание варежкой.

Д/игра «Финансовая грамотность».

Тема: «Сделал дело - гуляй смело»

- Учимся подводить итоги всего, что планировали и делали;

- Анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща.

Конкурс стихотворений о весне.

Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Предложить детям изобразительный материал для художественно - творческой деятельности. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Предложить детям пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Ситуативные беседы с детьми. Схемы конструирования из кубиков. Игра «Архитекторы». Сюжетная игра «Супермаркет»

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Консультация о безопасности ребенка дома. Цели: профилактика детского травматизма.

Пятница, 20 марта

Непосредственно образовательная деятельность детей:

8.55 - 9.25

Развитие речи.

Тема: Чтение стихов Ф. Тютчева «Зима не даром злиться…», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!»

Цель: - Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

(См. № 6. стр. 65- 67. В. Гербова)

9.35-10-05. Музыкальное занятие.

Задачи: в соответствии с планом руководителя

10.15 – 10.45

Рисование.

Задачи: в соответствии с планом руководителя.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Арт. Гимнастика

Трудовые поручения разложить салфетки для завтрака.

Беседа: «Приметы и поговорки про весну» Цель: Развитие компонентов устной речи детей : связной речи – диалогической формы, лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи. Д/и «Уточним признаки» (признаки весны). Цель: закреплять знания признаков весны. Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня». Малоподвижная игра «Вода, земля, воздух, огонь».

Прогулка. Экскурсия в парк. Наблюдение. Вывод.

Цель: Формирование у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Развитие любознательности, инициативности. Делать выводы.

Подвижная игра: «Кто быстрей», «Догони»

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения.

Ситуативные беседы с детьми по теме. Цель: Учить рассуждать, объяснять, отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа с Даниилом, Марселем, Евой (работа со звуками)

Настольные игры.

Макет «Правила дорожного движения». Цели: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Хозяйственно-бытовой труд: Участие детей в мытье игрушек.

Прогулка.

Продолжать наблюдать за погодой. Какие изменения произошли? Рассуждение. Подвижная игра: «Емеля», «Хитрая лиса».

Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек. Ситуация «выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Ситуативные беседы с детьми о безопасном поведении на прогулке, во время подвижных игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предложить детям пластилин для свободного творчества. Настольные игры «Мозаики» (разные виды).

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Индивидуальные беседы с родителями ««Если ребёнок провинился» Цель: Повышение педагогической культуры родителей: привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами»Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами» Каждый год в нашем детском саду проводятся творческие тематические выставки работ детей и их родителей. Вот и в этом году мы не изменили.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексно-тематический план «К нам весна шагает быстрыми шагами» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сиротенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексно-тематический план «К нам весна шагает быстрыми шагами» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 10:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД