МААМ-картинки

Комплексная игра-занятие по обучению грамоте с использованием режиссёрской игры

Демидович Наталья Александровна
Комплексная игра-занятие по обучению грамоте с использованием режиссёрской игры

Комплексная игра-занятие по обучению грамоте с использованием режиссёрской игры

Тема: «Как звук «м» поссорился с буквой М»

Возраст/ группа: подготовительная группа.

Цель: уточнить знания о звуке «м» и букве М.

Задачи:

Образовательные:

o выработать навык чёткого произношения звука «м» и буквы М,

o упражнять в нахождении места звука в слове,

o упражнять в составлении слов с буквой М.

Публикация «Комплексная игра-занятие по обучению грамоте с использованием режиссёрской игры» размещена в разделах

Воспитательные:

o формирование навыка сотрудничества;

o воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

Развивающие:

o развитие у детей фонематического слуха;

o развитие зрительного и фонематического внимания, памяти;

o развитие мелкой моторики руки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная,

Оборудование: мелкие игрушки (машина, мяч, дом, замок, лимон, помидор, морковь, расчёска, молоток, матрёшка, 10 мешочков, коробка и 4 кубика с эмоциями (2 – сердитые кубики, 2 – веселые кубики, 2 ватмана, цветные карандаши и фломастеры, буквы, 5 квадратов и 5 треугольников, 10 медалек.

Современные технологии: игровые, личностно-ориентированные, технология проблемного обучения,

Ход занятия:

В. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я проведу с вами игру-занятие. На нашем игре-занятии присутствуют ещё и гости, давайте их поприветствуем.

Д. : (обращаются к гостям) Здравствуйте.

В. : Я очень рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением! (во время этого коробка начинает трястись)

В.:(обращает внимание на коробку) Да что там такое происходит! (открывает коробку)

А: Как-то раз звук «м» и буква М сильно поссорились из-за того, что не могли решить, кто из них самый главный. Звук «м» обращается к букве М: Я - звук «м» самый главный! Тут буква М сердито звуку «м» отвечает: Нет, я – буква М самая главная! Нет, я самый главный! Нет, я! Вот так они всё время и ссорились.

Тут буква М не выдержала и обратился к детям: Здравствуйте, ребята, вот скажите, кто самый главный: я – буква М или звук «м»?

Ответы детей

Б. : Ага, вот видишь, дети говорят, что я самая главная!

З. : А я вот сейчас вам всем докажу, что я – звук «м» самый главный, только если вы мне поможете?

В. : Ребята, поможем?

Д. : Да.

З. : Отлично. Вот моё первое задание: У каждого из вас на столах есть мешочек, в котором лежит предмет. Вам нужно опустить в мешочек руку, нащупать предмет и по команде воспитателя назвать его, потом достать и определить, где я нахожусь: в начале слова, в середине слова или в конце слова.

З. : На это задание вам даётся 2 минуты. Иии, время пошло!

1 задание: Волшебные мешочки

В. : Ребята, опускаем руку в мешочек, нащупываем предмет и называем, какой предмет находится у вас в мешочке. Первая будет … .

(машина, расчёска, лимон, матрёшка, замок, молоток, мамонтёнок, морковь, дом, гном/смурфик)

З. : Видите, какой я важный! Я могу быть в начале слова, в середине слова и в конце слова.

Б. : А я сейчас докажу всем, что я – буква М главная. Я тоже дам ребятам задание! Но для начала вам нужно разделиться на 2 команды. У каждого из вас на столе есть цветная фигура: квадрат или треугольник. Ребята, у кого на столе фигура квадрата становятся от меня слева, а у кого фигура треугольника – от меня справа.

Дети строятся по командам

Б. : Идёт снег, большими хлопьями опускаясь на землю, образуя сугробы. А в какое время года такое бывает?

Д. : Зимой.

Б. : Правильно. И вместе со снежинками рассыпались буквы. Ваша задача найти буквы М и их заштриховать. Команда квадратов штрихует буквы М вертикально, а команда треугольников - горизонтально.

(сопровождается показом образца)

В. : Буква М, за какое время нам нужно выполнить это задание?

Б. : За 2 минуты. Время пошло.

2 задание: Найди буквы М и заштрихуй их

З. : Ахаха, да они не справятся за 2 минуты, не успеют – не успеют.

Б. : А вот мы сейчас и посмотрим!

З. : Всёёёё, время вышло, вот сейчас посмотрим, как они твоё задание выполнили.

Б. : Наталья Александровна, проверьте, пожалуйста, задание у ребят.

В. : Команда треугольники сколько вы нашли букв М?

Д. : 5.

В. :.А команда квадратов?

Д. : 5.

В. : У кого больше букв?

Д. : Поровну.

Б. : Вот видишь, звук «м», я - главная, потому что тебя не видно, а мне видно! Посмотри, сколько ребята нашли меня.

З. : Следующее моё задание называется «Поймай звук». Я буду называть слова, а ваша задача поймать то слово (хлопком в ладоши, в котором вы услышите звук «м».

3 задание: Поймай звук

З. : Ну что, готовы?

(стол, машина, лимон, арбуз, дом, ум, замок, звук, зима, буква, лес, мама, муравей, папа, брат, море)

З. : Ага, вот видишь, буква М, я – главный, вот меня можно услышать, а тебя нет.

Б. : Моё последнее задание! Для начала вам нужно опять поделить на команды. Сейчас я вас превращу в буквы и вам нужно составить одно слово. Букву из рук выпускать нельзя, а можно только с нею передвигаться.

Б. : На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты. Время пошло!

4 задание: Составить из букв 2 слова

А. : Всё, ваше время истекло. Ну мы сейчас посмотрим, как ребята справились с твоим заданием.

Б. : Наталья Александровна, какие слова получились у двух команд?

В. : Команда квадратов, какое у вас получилось слово?

Д. : мышка.

В. : А у команды треугольников?

Д. : лампа.

Б. : Ну что звук «м» теперь ты убедился в том, что я главная, потому что чтобы составить или написать слово нужна буква, вот смотри – мышка, буква М!

З. : Неееееет, я главный, потому что когда произносишь слово «мышка» слышишь звук «м», поэтому я главный! И тут звук «м» и буква М опять начали ссориться.

В. : Ребята, а если мы с вами уберём из слова «мышка» букву М, то что у нас получится.

Д. : ышка.

В. : У нас то же самое слово получилось?

Д. : Нет.

В. : Есть ли в этом слове звук «м»?

Д. : Нет.

А. : И тут буква М и звук «м» задумались.

В. : Ребята, а о чём же буква М и звук «м» задумались?

Ответы детей.

З. : Я теперь понял – сказал звук «м» букве М: что мы с тобой оба важны и друг без друга быть не можем.

Б. : Точно.

В. : Если вы, звук «м» и буква М, друг без друга не можете быть, то кем вы становитесь друг другу?

Д. : Друзьями.

В. : А я знаю один секрет, который поможет сделать вашу дружбу ещё крепче.

Б. и З. : Что же это?

В. : Песня о дружбе.

Б. и З. : А мы её знаем.

Песня «Дружба крепкая»

З. и Б. : Наталья Александровна, мы бы хотели остаться с ребятами?

В. : Ну оставайтесь, ребята будут только рады этому.

З. и Б. : И за то, что вы нас помирили, мы хотим вам, ребята, подарить наших весёлых братьев – звуки «м» и буквы М.

В. : Как здорово! Ребята, вы сегодня были все молодцы! У вас всё хорошо получалось. Вы отвечали на все вопросы. Я очень вами довольна. Игра-занятие подошло к концу и мы с вами прощаемся. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте"Букваренок".

Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Оборудование:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексная игра-занятие по обучению грамоте с использованием режиссёрской игры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Демидович Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексная игра-занятие по обучению грамоте с использованием режиссёрской игры
Опубликовано: 25 января 2023 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД