Папки-передвижки

Комплекс занятий изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей

Шуганова Елена Викторовна
Комплекс занятий изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей

]Развивать творческое воображение можно не только на специальных занятиях. Огромное значение для развития фантазии детей имеет игра, которая является основным видом деятельности дошкольников. Именно в игре ребёнок делает первые шаги творческой деятельности. Взрослые должны не просто наблюдать за игрой, а управлять её развитием, обогащать её включать в игру творческие элементы. На раннем этапе игры детей носят предметный характер, то есть это действие с различными предметами. На этом этапе очень важно научить ребёнка различными способами обыгрывать один и тот же предмет. Например, кубик может быть столом, телефоном, стулом. Взрослые должны показать детям возможность различных способов использование одних и тех же предметов. В 4 - 5 лет начинает складываться сюжетно-ролевая игра, которая предоставляет широчайшие возможности для развития фантазии, творчества. Взрослым необходимо знать, как и во что играют их дети, насколько разнообразны сюжеты игр, в которые они играют. И если дети из-за дня в день играют в одни и те же «дочки-матери» или «войну», воспитатель должен помочь им научиться разнообразить сюжеты игр. Можно поиграть вместе с ними, предлагая разыгрывать разные сюжеты принимать на себя разные роли. Ребёнок должен сначала в игре проявлять свою творческую инициативу планировать и направлять игру.

Публикация «Комплекс занятий изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей» размещена в разделах

Кроме того, для развития воображения и творческих способностей существуют специальные игры, в которые можно играть с детьми в свободное от занятий время. Интересные развивающие игры разработаны Б. Н. Никитиным О. М. Дьяченко и Н. Е. Вераксой

Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка. Существует множество приемов работы со сказкой. Среди них: «перевертыши», придумывание сказки наоборот, придумывание сказки, изменение конца сказки. Можно сочинять сказки вместе с детьми.

Говоря о проблеме творческих способностей детей, мне бы хотелось подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях, как со стороны воспитателей дошкольных учреждений, так и со стороны семьи. К сожаленью, педагоги жалуются на отсутствие должной поддержки со стороны родителей. Поэтому целесообразно проводить специальные беседы и лекции для родителей, на которых бы рассказывалось о том, почему так важно развивать творческие способности с детства, какие условия необходимо создавать в семье для успешного развития творческого воображения, какие приемы и игры можно использовать для развития творческих способностей в семье.

Я считаю, что предложенные ниже игры будут способствовать эффективному развитию творческого воображения детей дошкольного возраста.

Художественное творчество позволяет детям передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать отношение к изображаемому.

Для разработки комплекса занятий был проведен анализ методической литературы.

Задачи комплекса.

1. Знакомство детей с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

3. Создание психолого-педагогических условий работы в группе, способствующих развитию творческого воображения.

При проведении занятий применялись индивидуальная, групповая и фронтальная форма работы. Комплекс включает 13 занятий.

Занятие № 1. «Сказочный дворец».

Цель: Развивать воображение при создании сказочного образа. Учить видеть красоту, изящество, оригинальность формы и деталей дворцов. Расширять представления о сказочных дворцах, замках и домах. Формировать эстетический вкус при ознакомлении с окружающим. Воспитывать интерес к русской культуре.

Материалы: Иллюстрации к сказкам с изображением сказочных дворцов : «Поди,туда - не знаю куда». «По щучьему велению» (худ. Т. Маврина) : «Волшебное кольцо», «Сивка - Бурка» (худ. А. Аземиш) : «По щучьему велению» (худ. М. Беломлинский).

Белая бумага, гуашь, кисти, карандаш, баночки с водой, салфетки.

Занятие № 2. Рисование.

Тема: «Капельки-кляксы нам с детства знакомы».

Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятно кляксо-графия; показать её выразительные возможности; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений.

Занятие № 3. Коллаж. (2 занятия).

Тема: «В стране Великании».

Цель: дать детям представление о выдуманном сказочном пейзаже; развивать способности и умение детей в графическом изображении человека; формировать способности фантазировать, умение изображать на бумаге громадные растения, птиц, насекомых и др., используя метод коллажа, воспитывать аккуратность.

Материал: Обои, карандаши, краски, фломастеры, пуговицы, кожа, ткань, ленты, фантики, фольга, кисти, клей, ножницы, вода, салфетки.

Предварительная работа: чтение отрывков из книг Д. Свифта «Путешествие Гулливера», Л. Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес».

Занятие № 4. Лепка.

Тема: «Придумай сказку»

Ход занятий : У детей по кусочку пластилина. Ведущий придумывает сказку, демонстрируя её лепкой фигурок. Дети лепят пластическим способом из целого куска. Сюжет сказки строится таким образом, чтобы кусочек пластилина в руках детей постоянно преобразовывался в новый образ.

Занятие № 5. Конструирование.

Тема: «Сказочный бал».

Цель: Научить детей комбинировать различные материалы, проявлять фантазию, творчество в работе, находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств.

Материал: пластмассовые бутылки разной формы и величины, пластилин,

различный подручный материал (фантики, бусы, пуговицы, разнофактурная бумага, перья и т. п.) иллюстрации с изображением сказочных героев.

Занятие № 6. Рисование.

Тема: «Придумай и нарисуй свою сказку» (2 занятие).

Цель: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. При создании иллюстраций учить передавать характерные особенности сказочных героев. Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки. На основе знакомства с русскими народными сказками развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам.

Материалы: Выставка книг по сказкам, иллюстрированных разными художниками; выставка детских иллюстраций к сказкам; аудиозапись русских народных мелодий и песен.

Занятие № 7. Рисование.

Тема: «Нарисуй свою сказку».

Цель: Совершенствовать умение придумывать и выразительно создавать иллюстрации к сказке. Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам.

Занятие № 8. Рисование.

Тема: «Сказочные птицы».

Цель: Формировать эстетические чувства. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы. Учить детей выполнять изображения, используя выразительные средства (основные цвета и их оттенки).

Материалы: Детские книги с иллюстрациями, открытки с изображением хохломской и городецкой росписи.

Белая бумага, гуашь (или акварель, кисти.

Занятие № 9. Аппликация.

Тема: «Деревья, которые растут на других планетах».

Цель: Развивать у детей навыки и умения в работе с бумагой. Научить способам сминания, отрывания, отщипывания, обрывания, разрезания, составлять композиции. Учить создавать, новое необычное. Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.

Занятие № 9.

Тема: «Придумыши».

Цель: Учить создавать новое, необычное.

Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.

Занятие № 10. Рисование.

Тема: «Несуществующее животное».

Цель: Развитие творческого воображения и фантазии. Данная техника построена на агглютинации (склеивании).

Занятие № 11. Рисование.

Тема: «Кляксы».

Цель: Развивать фантазию, восприятие, образное мышление.

Следующие занятие проводится в игровой форме.

Занятие № 12. Лепка.

Тема: «Чудо-юдо».

Цель: Развивать ловкость, точность движений рук и пальцев. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру в движении, формировать чувство композиции. Развивать воображение, фантазию, творческие начала, эстетическое восприятие, интеллектуальные способности. Формировать речь.

Занятие № 13. Аппликация.

Тема: «Деревья, которые растут на других планетах».

Цель: Развивать способности и умение детей создавать пейзаж с помощью аппликации. Формировать способности фантазировать, умение изображать на бумаге фантастические деревья.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Пути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зренияПути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зрения Детям нравится рисовать, лепить, петь, мастерить, строить, играть, одним словом, творить. По Далю «Творить» - значит давать бытие, сотворять,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 20:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД