Получи документы

Комплекс игр по формированию предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Анна Лукашевич
Комплекс игр по формированию предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Игра – это сложное социально-психологическое явление. Она является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития [8].

В процессе обучения детей употреблению предлогов в речи применяются следующие игры:

1. Игра «Прогулка по городу»[21]

Цель: Формировать умение использовать предлоги «В», «НА», «ИЗ»;

Публикация «Комплекс игр по формированию предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Описание: Логопед выкладывает перед ребенком сюжетную картину «Город» и задает ему вопросы о том, где находится в городе в данный момент мальчик, при этом меняя расположение фигуры мальчика по городу.

Пример: Мальчик зашел куда? – Мальчик зашел в магазин.

2. Игра «Где что в городе?»

Цель: Закреплять умение образовывать форму предложного падежа существительных;

Описание: Логопед выкладывает перед детьми картинки по теме: «Город. Улица» и просит ответить на вопросы, выбирая при этом необходимую картинку.

Пример: Где в городе можно подстричься? – Можно подстричься в городе в парикмахерской.

3. Игра «Злой волшебник»[22]

Цель: Формировать умение употреблять предлоги «В», «ОТ», «ДО», «ИЗ»;

Описание: Логопед говорит детям о том, что злой волшебник украл все предлоги, какие только могут быть. И теперь им надо помочь договорить предложение с предлогом, который украли.

Пример:

Мама идет (в) поликлинику.

Улица длится (от) цирка (до) кинотеатра.

Дядя Коля вышел (из) школы.

4. Игра «Скажи наоборот!»[22]

Цель: Формировать умение правильно употреблять предлоги «В», «ИЗ»;

Описание: Логопед произносит предложения и просит детей сказать их наоборот.

Пример:

Мама зашла в магазин. – Мама вышла из магазина.

Дядя Ваня зашел в кинотеатр. – Дядя Ваня вышел из кинотеатра.

Тетя Маша вышла из поликлиники. – Тетя Маша зашла в поликлинику.

5. Игра «Поезд»[22]

Цель: Формировать умение образовывать форму предложного падежа существительных

Описание: Логопед раскладывает перед детьми картинки предметные по теме : «Город. Улица», выставляет на доску макет поезда и говорит детям, что в первом вагоне могут ехать только слова, с которыми можно составить предложение, используя предлог «В», во втором вагоне – с предлогом «ИЗ», в четвертом вагоне – с предлогом «НА»;

6. Игра «День - Ночь»

Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа имен существительных;

Описание: Логопед выкладывает перед ребенком 4 картинки и вместе с ним их перечисляет. Логопед говорит, что, когда будет день глаза должны быть открыты у ребенка, если ночь, ребенок закрывает глаза. В это время логопед убирает одну картинку, говорит «день» и спрашивает: «Чего не стало?».

7. Игра «Кто с кем? Что с чем?»

Цель: Формировать умение образовывать форму творительного падежа имен существительных;

Описание: Логопед просит ребенка закончить предложение.

Пример:

Мама идет по улице (с папой).

Вова идет по тротуару … (с Катей).

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:

Публикация Комплекс игр по формированию предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Лукашевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплекс игр по формированию предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД