Получи документы

Консультация «Компетентность педагога в общении с родителями»

Светлана Платонова
Консультация «Компетентность педагога в общении с родителями»

Ведущая роль в организации взаимодействия с родителями дошкольников принадлежит воспитателю. От него зависит установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; создание атмосферы взаимопонимания; активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Успешное решение воспитателем вышеперечисленных задач требует от него владения определенным набором качеств, являющихся составной частью профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Профессиональная компетентность педагога -интегративное,многокомпонентное явление, показатель профессионализма и мастерства.

Публикация «Консультация „Компетентность педагога в общении с родителями“» размещена в разделах

Анализ современных требований к организации общения педагога с родителями воспитанников свидетельствует: его компетентность проявляется в способности организовать такое общение,которое характеризуется личностным интересом, педагогическим смыслом и значимостью. Профессиональная компетентность предполагает также наличие устойчивой системы ценностных ориентаций, владение знаниями о семье, психолого -педагогическими знаниями, навыками организации общения с родителями. Основой же профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников являются такие профессионально значимые качества-как гуманистическая направленность, эмпатичность, рефлексивность, эмоциональная устойчивость и педагогическая гибкость

Педагогическая эмпатия проявляется в умении педагога мысленно поставить себя на место родителя дошкольника, проникнуться его психическим состоянием, понять, проявить сочувствие.

Достижение высокого уровня эмпатийности возможно, если педагог хорошо знает и понимает самого себя, способен объективно анализировать свои мысли, переживания, действия отношения с людьми,т. е. если у него развита рефлексия. Рефлексивность находится в тесной связи с эмпатичностью, эмоциональной устойчивостью и гибкостью педагога, что в совокупности обеспечивает активный поиск новых видов взаимодействия эффективного решения проблем, связанных с воспитанием дошкольников и общением с родителями.

Анализ исследований и собственный опыт позволяют выделить критерии для определения уровня профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников :

признание роли родителей в воспитании детей как полноценных партнеров;

стремление к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им психолого- педагогической помощи в вопросах воспитания дошкольников;

владения профессиональными знаниями о специфике семейного воспитания,методах изучения семьи образовательных потребностей родителей;

понимание истинных запросов родителей при организации общения с ними;

умение планировать беседы, подбирать необходимую информацию,традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;

высокий уровень развития коммуникативных навыков;

Устойчивая потребность в самосовершенствования в сфере общения с родителями в профессиональной деятельности в целом.

В нашем саду систематически проводятся разнообразные мероприятия :педагогические советы, тематические консультации, лекционные занятия,семинары-практикумы, тренинги,круглые столы и мастер-классы. А также ежегодно разрабатывается и реализуется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Важными задачами общения педагога с семьей являются следующие задачи: раскрыть перед родителями важные стороны развития ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства ;дать родителям информацию и поддержать их интерес в её получении.

Публикации по теме:

Презентация «Здоровьесберегающая компетентность педагога» Здоровьесберегающая технология - это: условия пребывания ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность.

Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога» Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога» Цель: Выработка единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога.

ИКТ-компетентность педагога в ДОУ Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям,.

Консультация для педагога «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» Тема: «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Аннотация. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль.

Консультация для педагогов «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников» Нельзя представить современную жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями. У педагогов и родителей единые задачи: сделать.

Консультация для воспитателей «ИКТ-компетентность педагога» Консультация для воспитателей «ИКТ – компетентность современного воспитателя» Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Профессиональная компетентность педагога ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным.

Профессиональная компетентность педагога в ДОУ «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ» Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная.

Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС  2 СЛАЙД - Нормативно-правовые документы. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ); Федеральный государственный.

Семинар-практикум «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Понятие педагогической компетенции Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Компетентность педагога в общении с родителями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Платонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Компетентность педагога в общении с родителями»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 18:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД