Папки-передвижки

Конспект занятия «Комнатные растения. Строение. Пересадка»

Пустаход Екаткрина
Конспект занятия «Комнатные растения. Строение. Пересадка»

Тема: «Уход за комнатными растениями. Строение. Пересадка»

Форма занятия :

Беседа. Самостоятельная работа. Практическая работа.

Методические приемы:

Наглядные, словесные, практические, проблемная ситуация

Оборудование:

Картинки, цветочные горшки, почва, лопатки, лейки, палочки, живые растения, вода пластиковые стаканчики, клеенки, тряпочки, резиновые перчатки

Задачи :

Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения, Строение, Пересадка“» размещена в разделах

- Способствовать расшимрению представления об уходе за комнатными растениями, об их основных потребностях. Расширять представление о комнатных растениях и их строении.

-Развитие трудовых умений, знакомство с приемом пересадки комнатных растений.

- Воспитывать интерес к уходу за растениями, трудолюбие и аккуратность.

Ход занятия.

Оргмомент

Воспитатель читает стихотворение:

Сад зеленый на окошке

Средь зимы у нас растет.

Посмотрите—это крошки,

Вон гигант большой растет.

Как нежны у них цветы.

Стебли—чудной красоты.

Основная часть

-О чем стихотворение? комнатных растениях)

-Какие растения называются комнатными? (растения которые растут у человека в своем доме)

-Что есть у каждого комнатного растения? (корень, стебель, листья)показ картинки

-Чем отличаются растения друг от друга? (у одних стебель один, а у других их много; цветут—не цветут, по размерам и толщине листьев; по запаху)

-Отличаются они и стеблями

-Покажите растения с прямостоячим стеблем (герань) свисающим.

-У каких растений не видно стебля? (у фиалки)

-Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (вода, свет, тепло, питательная почва

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди такое же растение»

Зрительная гимнастика

Из каких частей состоит растение? (у комнатного растения есть корень, стебель, листья, цветы)

Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

Воспитатель: ребята, а как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Практическая часть

Поливать, рыхлить землю, протирать пыль, опрыскивать (практическая деятельность.

-Ребята, а зачем человек у себя дома выращивает комнатные растения, как вы думаете?

Чтобы было красиво и уютно;

Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

Хорошо поработали, пора и отдохнуть

Физминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись влево, вправо,

Получается на славу! (2р)

Ребята, я совсем забыла, что когда-то поставила отростки фиалки в воду….

Они погибнут! Как вы думаете, чем мы можем помочь? Посмотрите, какие уже корни у растения. (повтор строения растения с наглядным примером)

Пересадка отростков фиалки в горшки.

Что нам понадобится для посадки?

Ответы детей (земля, горшки, лопатки, лейки, перчатки)

Воспитатель: Перед тем, как сажать наши отростки, предлагаю провести опыт!

Опыт. Берем пластиковый стаканчик, наливаем воды на половину, бросаем туда землю. Ребята, посмотрите, появились пузырьки, а это значит что земля насыщена кислородом.

Теперь, в салфетку кладем горсть земли, накрываем второй салфеткой, прижимаем, салфетка стала влажной, а это значит, что в ней есть вода.

В такой земле растение будет хорошо расти. Она подходит для посадки наших отростков.

Практическая деятельность. Посадка отростка фиалки.

Какие мы молодцы, в нашем классе стало на 5 фиалок больше! Мы с такой любовью и радостью их сажали, что, несомненно, скоро они порадуют нас разноцветными цветочками!

Подведение итогов

Как ухаживать за комнатными растениями?

Почему они так называются?

Из каких частей состоят растения?

Что полезного мы сегодня сделали?

Вам понравилось занятие?

Рефлексия

Если понравилось, поднимите красную карточку, если нет зеленую!Мне тоже понравилось, как вы работали сегодня, вручаю вам фишки «Умницы» и сладкий презент.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Комнатные растения. Строение. Пересадка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пустаход Екаткрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения. Строение. Пересадка»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 16:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД