МААМ-картинки

Конспект НОД «Комнатные растения»

Голубчикова Елена
Конспект НОД «Комнатные растения»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа : средняя группа

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей посредством ознакомления дошкольников с комнатными растениями.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД „Комнатные растения“» размещена в разделах

- расширять знания детей о комнатных растениях;

- закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части;

- пополнять словарный запас детей;

- продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

- подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода; - закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

Развивающая:

- развивать навыки связной речи;

- развивать образное восприятие, воображение, внимание, память;

- развивать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы

- развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности:научить размышлять,делать выводы.

- поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопросы воспитателя, ответы детей, обобщение

3. Игровой: физкультминутка «Аленький цветочек», психогимнастика «Я растение», сюрприз.

4. Практический: совмесные действия педагога и детей.

5. Наглядный: картинки – схемы «Части растений», картинки разных предметов для игры «Что необходимо для роста растений»

Предварительная работа:

1. Беседы: «Знакомство с комнатными растениями»; «Растения, живущие с нами рядом»; «Как ухаживать за комнатными растениями»;

2. Чтение стихов о комнатных растениях.

3. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

4. Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

5. Уход за комнатными растениями уголка природы (полив, протирание листьев).

Словарная работа:

1. Активизация словаря: комнатное растение

2. Обогащение словаря: фиалка, бегония, герань, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амариллис лейка.

Материалы и оборудование: карточки-схемы с изображением предметов необходимых для роста и развития комнатных растений; карточки-схемы с изображением частей растений; влажные салфетки; комнатные растения в уголке природы; конверт с изображением комнатных растений для раскрашивания; аудиозапись музыки для психогимнастики «Я растение»

1. Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к предстоящей деятельности.

Задачи:

1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность детей Деятельность воспитателя

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.

А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку.

Мои ушки слышат все.

Мои глазки видят все.

Я вдыхают аромат цветов!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

2. Основная часть.

Цель: Создать условия для развития познавательной активностидетей посредством ознакомления дошкольников с комнатными растениями.

Задачи:

Образовательная:

- расширять знания детей о комнатных растениях;

- закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части;

- пополнять словарный запас детей;

- продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

- подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода; - закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

Развивающая:

- развивать навыки связной речи;

- развивать образное восприятие, воображение, внимание, память;

- развивать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы

- развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы.

- поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем путешествовать в очень большой мир, а в какой мир, вы должны отгадать:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут».

Воспитатель:

- Правильно, это растение! Мы с вами будем путешествовать в мире растений. Это очень большой и интересный мир. В этом мире живут большие и маленькие растения, с длинными листьями и маленькими листочками, с яркими и красивыми цветами.

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

Воспитатель:

- Как дышит растение?

Воспитатель:

- Как пьет и ест? Так же как и мы?

Воспитатель:

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение. А где же хранится пища для растения?

Воспитатель:

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель:

- Ребята как можно назвать растения, которые живут у вас дома в комнате, в саду в группе, т. е. растения живут только в помещении. Поэтому их называют. … Как?

Воспитатель:

• - Назовите знакомые растения в уголке природы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

• Проводится психогимнастика

«Я растение»

• - Ребята, присядте.

• Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами….

Растение чувствует себя хорошо.

Воспитатель:

• - Молодцы, садитесь, ребята. А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Что есть у каждого растения

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь назовите, что нужно для роста растений

Д. Игра «Что растениям нужно для роста. Посмотрите на рисунки и скажите что нужно, чтобы наши растения выросли?

Воспитатель:

- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

- Что бы было, если бы растение забыли полить?

- Что бы было, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

Воспитатель: Я вижу, что один цветок стоит печальный. Что же могло случится с этим цветком?

-Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать?

-Теперь посмотрим,какая земля в горшке у одного растения и у другого.

Вот мы и определили, который цветок надо полить

Воспитатель: Правильно, где сухая земля надо полить, но поливать растение, тоже надо правильно. Давайте расскажем как.

Воспитатель помогает ребенку, если он затрудняется с ответом.

Воспитатель: Молодец! Действительно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет.

Воспитатель: Вот и повеселело наше комнатное растение. И в благодарность за нашу заботу будет радовать нас своей красотой.

Физкультминутка «Аленький цветочек»

3. Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие заканчивается, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами разговаривали.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как надо заботиться о растениях?

Воспитатель:

- Правильно. Теперь вы знаете как растут растения, цветы, как за ними надо ухаживать. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы, а будете тихо шепотом спрашивать них «Как вы себя чувствуете?», «Хорошо ли вам у нас в группе живется?»

Посмотрите ребята, цветочная фея прислала нам конверт, а в конверте картинки, комнатных растений которые нужно раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Комнатные растения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Голубчикова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Комнатные растения»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 09:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД