Папки-передвижки

Комбинированное занятие в средней группе «Дракончик в гостях у детей»

Ирина Сабля
Комбинированное занятие в средней группе «Дракончик в гостях у детей»

Цель:

Развивать представления детей о таких понятиях морали, как доброта, чуткость, внимание, вежливость. Воспитывать чувство дружбы,коллективизма. Учить правильно употреблять эти слова, уметь оценивать поступки, поведение людей. Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в прямом счете в пределах десятка.

Оборудование:

сундучок, мяч, коврики с прорезями для геометрических фигур, картинки с изображением героев сказок положительных и отрицательных (Мачеха, Золушка, Волк, Красная Шапочка,Карабас-Барабас, Буратино, Баба Яга, Аленушка и др).Игрушка Дракончик, игрушка Домовенок Кузя.

Публикация «Комбинированное занятие в средней группе „Дракончик в гостях у детей“» размещена в разделах

Словарная работа :

доброта, дружба, внимание, чуткость, вежливость пословицы «Доброе слово и в мороз согреет», «Верный друг—

лучшее богатство».

Ход занятия :

Воспит. : Дети, наша группа – это большая дружная семья.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в далекое путешествие в страну

Доброты. Эта страна волшебная, как же нам до нее добраться?

(Дети предлагают разные виды транспорта)

Воспит. : Да, верно, вы назвали разные виды транспорта. Но я предлагаю

полететь в эту страну на ковре самолете. Правда, ковер-самолет

очень старый и порвался, нужно залатать его.

(Дети закрывают прорези в ковре геометрическими фигурами).

Воспит: Устраивайтесь поудобнее и считайте : Раз, два, три

Сказка приходи!

Посмотрите на какой чудесной поляне мы приземлились. Вот здесь мы

поиграем. Давайте вспомним игру «Говори наоборот»

Злой – добрый, ленивый – трудолюбивый,

чесный- лживый, плохой- хороший

жадный- щедрый, грубый- вежливый

скромный- хвастливый, храбрый- трусливый.

(Воспитатель предлагает поговорить об этих чертах характера.)

Воспит. : Смотрите, вон чей-то домик под деревом. Давайте зайдем.

Смотрите, здесь какой то сундучок стоит. А в сундучке

картинки с изображением положительных и отрицательных героев.

Дети называют их, рассказывают, какие они: добрые или злые, оце-

нивают их поступки. Далее достают из сундучка мяч.

Воспит. : давайте поиграем с мячом: дети становятся в круг и передают

мяч друг другу со словами: «Ты катись, катись мой мячик, быстро, быстро

побеги, у кого в руках ты будешь, посчитать мне помоги».(воспитатель

называет число,от которого нужно продолжить счет). Дети громко считают

и будят Домовенка Кузю. (Дети знакомятся с ним. Воспитатель рассказывает).

Воспит. : Это Домовенок, он живет в старом доме, и если, кто-нибудь

приближается к дому и затеял что-то плохое, он начинает сердиться.

Хоть выглядит он сердитым, но хочет, чтобы в мире было больше добра

и меньше злак. А зло, как вы знаете, кроется в плохих поступках людей.

Как-то Кузя собрал плохие поступки и завязал их в большой мешок, но веревочка была старенькая – и развязалась. Кузя прошептал мне на ушко,

что несколько плохих поступков вырвалось на волю. Что же будет?

(Без стука, без приветствия появляется Дракончик Гриша. От толкает Кузю,

разбрасывает игрушки по полу, ломает веточку в вазоне.).

- Стой, Гриша, что ты делаешь?

- Я и сам не знаю, что и зачем я делаю!

- Это, наверное, тебя плохие поступки из мешка поймали. Хочешь, мы поможем тебе? Сейчас дети обсудят каждый твой поступок и скажут,

как нужно его исправить. Тогда добро победит.

Дракончик по совету детей просит прощения у Кузи, потом все вместе

расставляют игрушки по местам. Дракончик оглядывается вокруг :

- Как хорошо, когда делаешь все так как надо, как хорошо, когда тебе

улыбаются и благодарят за добрые дела. Побегу еще кому-нибудь помогу.

Воспит. : Как хорошо, что мы помогли Дракончику научиться делать хорошие дела. Давайте подумаем, что еще хорошего мы можем зделать

для своих друзей, родителей, для природы.

А сейчас давайте поиграем в игру «Сердечко честности». Воспитатель приносит вырезанное из картона «сердечко» разделенное на части по количеству детей в группе. Дети по очереди рассказывают о своих хороших делах, а потом раскрашивают один кусочек «сердечка «цветными

карандашами. В конце игры в группе появляется разноцветное сердечко доброты.

Публикации по теме:

«Дерево вежливых слов».«Дерево вежливых слов». В нашем детском саду уже второй год проходит тематическая неделя "Вежливость и доброта". Цель тематической недели: воспитывать взаимоуважение,.

Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.

Библиотека изображений:

Публикация Комбинированное занятие в средней группе «Дракончик в гостях у детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Сабля на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комбинированное занятие в средней группе «Дракончик в гостях у детей»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД