МААМ-картинки

Комбинированное занятие «Социально-бытовые навыки: ориентиры 21 века»

Ольга Моторина
Комбинированное занятие «Социально-бытовые навыки: ориентиры 21 века»

Цель занятия : приобретение воспитанниками теоретических знаний о видах декоративно-прикладного творчества и постижение практических приемов работы с материалом.

Задачи:

Образовательная:

• знакомство с многообразием материалов и техник современного ДПИ;

Развивающая:

• развитие зрительной памяти и воображения;

• развитие фантазии;

• накопление практических навыков и развитие творческого отношения к работе;

• закрепление навыков художественного оформления работ.

Воспитательная:

Публикация «Комбинированное занятие „Социально-бытовые навыки: ориентиры 21 века“» размещена в разделах

• формирование эмоционально - ценностного отношения к предметам художественной культуры.

• воспитывать уважение и интерес к различным видам декоративного творчества.

• формирование навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе.

Оборудование для воспитателя :

презентация, материалы для мастер-класса

Оборудование для воспитанников: шишки, краски, тесьма, кисти.

Ход занятия:

1. Теоретический материал.

Социально-бытовые навыки - это комплекс практических умений и навыков, непосредственно связанный с организацией своего быта (самообслуживания, собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. Несомненно, декоративно-прикладное творчество или рукоделие в полной мере относится к социально- бытовым навыкам в высшей степени их проявления.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно?

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечают занятия декоративно-прикладным творчеством.

Как ни странно, рукоделие сегодня становится актуальным, как это было в прошлом. Но причины этого изменились. Можно сказать, что раньше рукоделием занимались «по бедности», из-за дефицита, недостатка вещей. Сегодня картина совершенно иная: переизбыток, казалось бы большой ассортимент товаров. Но качество, эстетическая сторона оставляют желать лучшего.

Как правило, при творческом подходе вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, нестандартной, особенной, неповторимой. Мы делаем то, что нельзя купить, то, чего нет ни у кого, кроме нас. В этом изделии частичка нашего сердца, это выражение нашей индивидуальности, это наше творчество. Индивидуальность очень важна в эпоху стандартов, глобализации и стремления культуры к упрощению потребностей человека. Для вас, подростков, это важно в период самоопределения, становления личности.

Кроме того, овладев дополнительными способностями, вы получаете опору во внешней среде. Это оценка со стороны сверстников и компетентных взрослых. Это может способствовать участию в фестивалях, конкурсах, выставках не только своего города, но и регионов России.

- Почему важен ручной труд?

В силу прогресса, ручной труд уходит из нашей жизни. Массовый поток и легкая доступность вещей формирует потребителя. Научиться уважать людей труда, бережно относиться к рукотворному, к старинным традициям мастеров можно только через свой собственный труд. Кроме того, занятие прикладным видом творчества может повлиять на ваше самоопределение в будущем. Это может перерасти в профессию, или стать увлечением, что тоже немаловажно.

Тенденции 21 века таковы, что помимо основной профессии каждый старается освоить какое-либо дело, приносящее ему либо дополнительный доход, либо эстетическое удовольствие, либо и то и другое вместе. Очень важно овладение техниками рукоделия для вас, воспитанников школы - интерната.

- Почему?

Выпускники часто сталкиваются с недостатком денежных средств, а какое-либо умение, приобретенное в стенах интерната, может стать неплохим подспорьем, если не в денежном эквиваленте, то в обустройстве быта, создании каких-либо деталей гардероба.

Различных техник рукоделия на сегодняшний день великое множество.

Рукоделие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов.

Для нас рукоделие, или точнее сказать декоративно-прикладное искусство, прочно ассоциируется с вязанием, вышиванием, шитьем мягких игрушек. Это знакомо, это привычно. Но все меняется, меняется и мода на различные виды рукоделия.

В наши дни декоративно-прикладное творчество переживает необычайный расцвет: с одной стороны велик интерес к традициям, с другой – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают неограниченные возможности для реализации своих творческих способностей. Одним словом, старинная техника и современное ее воплощение.

Сейчас все больше и больше появляется необычных видов рукоделия, которые получают популярность среди мастериц.

О некоторых из них вы сейчас узнаете.

Презентация.

Вяза ние — процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов, вручную (вязальные крючок, спицы, игла, вилка) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения.

Вышива ние (вы шивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.

Декупа ж (фр. d coupage — «резка») — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

Бисероплетение — создание при помощи бисера и металлической проволоки художественных двумерных и трёхмерных композиций

Цветы из гофрированной бумаги

Сутажные украшения – это изделия, в основе которых лежит сутажный шнур, инкрустированный различного рода материалами, такими как бисер, стразы, камни, бусины

Топиарий это — миниатюрное декоративное деревце, которое изобрели в Европе. Изначально они были видом садового искусства — фигурной стрижки деревьев и кустарников. А в наше время это искусство вернулось в новом варианте — в виде небольших декоративных деревьев, которые используются для декора интерьера.

-Маша расскажет о технике выполнения топиария.

Пэчворк - еще одно старинное рукоделие, мода на которое не стихает последние десятилетия. Причем интересны работы, как традиционные, так и новаторские, когда из лоскутков создают совершенно неожиданные вещи.

Каркасные детские куклы из капроновых колготок– это вершина чулочного мастерства. Эти игрушки приятно держать в руках, они достаточно пластичные и похожи на настоящих кукол.

Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо», также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Фриволите (от фр. Frivole — пустой, легкомысленный) — техника плетения ручного кружева при помощи специальных челноков или иглы с тупым концом. Кружево фриволите применяется для отделки различных предметов одежды, для создания салфеток, украшения скатертей, покрывал и т. д. Также в технике фриволите можно изготовить различную бижутерию: серьги, браслеты, колье, броши, перчатки.

Рождественские и новогодние украшения из шишек.

-Диана расскажет о технике выполнения новогодней елочки.

2. Практическая часть (мастер-класс)

Воспитатель: Приближаются новогодние праздники.

Представьте, что вы выпустились из школы- интерната, стипендии катастрофически не хватает, а нужно сделать много подарков, украсить новогоднюю елку. Давайте решим эту проблему при помощи обычных сосновых шишек, благо, покупать их не надо. Как сделать из шишки елочное украшение вы научитесь на моем мастер-классе.

- Катя, расскажи, как подготовить шишку для работы с ней.

3. Подведение итогов:

Украшение елки готовыми игрушками.

- Какой техникой рукоделия вам хотелось бы овладеть в третьей четверти?

- Как вы считаете, чем в будущем вам может помочь занятие рукоделием?

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

«Снежинка» Мастер-класс. Комбинированное оригами«Снежинка» Мастер-класс. Комбинированное оригами Дорогие друзья вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению нарядной снежинки для украшения помещений детского сада к новогодним.

Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1 Уважаемые педагоги, хочу предложить вам посетить всероссийский форум работников дошкольного образования, который состоялся в Москве 26.

Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2 Состоявшийся в Москве 26 августа форум помогает педагогам выстроить индивидуальную траекторию развития собственных компетенций, обрести.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Комбинированное занятие с использованием аппликации и пластилинографии в младшей группе «Ах, эти наливные яблочки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательно развитие» Цель: Способствовать проявлению творчества детей.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:

Публикация Комбинированное занятие «Социально-бытовые навыки: ориентиры 21 века» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Моторина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комбинированное занятие «Социально-бытовые навыки: ориентиры 21 века»
Опубликовано: 25 января 2021 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД