Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Количество и счёт в пределах 5»

Чичкова Наталья
Занятие по ФЭМП «Количество и счёт в пределах 5»

Цель: формирование умения воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Задачи: формировать умение воспроизводить указанное количество движений пределах 5, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

     Предварительная работа : чтение русской народной сказки “Гуси-лебеди”.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Количество и счёт в пределах 5“» размещена в разделах

Материал и оборудование: письмо, макет яблони с яблоками, однополосные карточки на каждого ребенка, яблоки вырезанные из картона, части карты, макет печки, “речка”, пирожки из соленого теста, “тарелки” из картона на каждого ребенка, карточки “части суток”.

Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.

Ход НОД:

- Сегодня утром нам почтальон принес письмо. “Здравствуйте, ребята! Пишет вам Аленушка. Я оставила своего брата Иванушку без присмотра и его унесли гуси-лебеди. Помогите мне найти дорогу, куда они полетели. ”

- Вы помните из какой сказки эти герои?

- Кто повстречался на пути Аленушке в сказке?

- Поможем Аленушке найти дорогу?

- Чтобы помочь Аленушке нам нужно отправиться в сказку. Становитесь друг за другом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем.

Мы нигде не пропадем,

С вами в сказку попадем!

Пришли к яблоне, на яблоне висят яблоки красного и зеленого цвета.

- Ребята, посмотрите мы пришли к яблоньке. Она нам подскажет куда гуси-лебеди полетели. Но вначале надо выполнить задания, которые она для нас приготовила. Нам нужно посчитать сколько яблок висит на дереве. Какого они цвета?

- Вначале посчитаем сколько красных яблок. (Ответы детей)

- А теперь посчитаем сколько зеленых яблок. (Ответы детей)

- Сколько всего яблок висит на яблоне. (Ответы детей)

- Сделайте столько хлопков, сколько красных яблок на яблоне. (Дети хлопают, воспитатель уточняет у детей сколько сделано хлопков)

- Сделайте столько хлопков, сколько зеленых яблок на яблоне.

- Сделайте столько хлопков, сколько всего яблок на яблоне.

Дети проходят за столы.

- Выложите на карточке столько яблок, сколько услышите хлопков. (индивидуальная работа детей)

Воспитатель уточняет сколько дети выложили яблок.

- Молодцы, справились с заданием. И за это яблонька дает нам подсказку. Посмотрите, на что похожа подсказка? (На карту) Только это часть карты, поэтому нам нужно идти дальше, чтобы найти все части.

На пути встречается печка.

- Ребята, узнаете что это (Печка)

- Печка подскажет нам, куда гуси-лебеди полетели, но сначала нам надо выполнить задание. Нам нужно помочь разложить пирожки по тарелкам.

Дети берут тарелки с “пирожками” и садятся за столы. На столах лежат “тарелки” разной геометрической формы.

Воспитатель уточняет у детей какой формы тарелки.

- Вам нужно разложить пирожки по тарелкам, соответствующей формы. (Дети выполняют задание, 2-3 ребенка поясняют)

- Молодцы, справились с заданием. И за это печка дает нам подсказку, еще одну часть карты. (Собираем карту)

- Посмотрите, мы собрали не все части карты, поэтому нам нужно идти дальше.

Пришли к речке.

-Речка знает, куда гуси-лебеди полетели, но даст нам подсказку только когда мы выполним задание.

На столах лежат конверты с карточками “части суток”.

- Чтобы выполнить задание выберите себе пару.

- Ребята, перед вами карточки с изображением частей суток. вам нужно разложить их в правильной последовательности.

- Расскажите из каких частей состоят сутки?

- Молодцы, справились с заданием. И за это речка дает нам подсказку, еще одну часть карты.

Дети собирают карту.

- Куда же полетели гуси-лебеди? (Ответы детей)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем.

Мы нигде не пропадем,

В детский сад мы попадем!

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте карту положим в конверт и отправим сестрице Аленушке. По этой карте она обязательно найдет своего брата, и больше не будет оставлять его без присмотра.

Рефлексия:

- Кому мы помогали?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт»Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Количество и счёт в пределах 5»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Количество и счёт в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Чичкова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД