МААМ-картинки

Конспект ОД «Количество и счет. Лепка фигуры человека в движении»

Горбова Наталья
Конспект ОД «Количество и счет. Лепка фигуры человека в движении»

Количество и счет.

Лепка фигуры человека в движении.

Выполнила: Горбова Н. М.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Публикация «Конспект ОД „Количество и счет, Лепка фигуры человека в движении“» размещена в разделах

Цели: закрепить знание о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5); учить передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.); лепить фигуру из целого куска глины; закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о составе чисел из единиц; сравнивает геометрические фигуры по форме и размеру, группирует их по одному из признаков; соотносит количество предметов с цифрами; лепит фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: карточки, геометрические фигуры и предметы для счета; глина, стеки; фарфоровые или керамические фигуры человека, изображенные в движении; картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребенка, иллюстрации скульптурных произведений Микеланджело.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Художник Карандаш приглашает нас в царство Глины и Пластилина. Давайте отправимся туда, но сначала надо правильно посчитать и вычислить дорогу в царство Глины и Пластилина.

2. Количество и счет.

– Решите задачки.

Пять щенят,

Плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка? (6.)

– Положите пять маленьких кругов и еще один большой. Сколько всего кругов? (6.)

Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

– На скольких ножках ползет теперь жучок? (5.)

– Положите 6 треугольников. А теперь один треугольник уберите. Сколько треугольников осталось? (5.)

– Выполните задания. Рассмотрите рисунок. Разгадайте правило, по которому расположены фигуры в ряду.

Назовите фигуру, которая идет за кругом. (Треугольник.)

Что значит «идет за»? (Следующий.)

Назовите фигуру, которая идет перед, то есть предшествует последней фигуре в данном ряду. (Круг.) Продолжите данный ряд.

Дети выкладывают геометрические фигуры, продолжая ряд.

3. Лепка фигуры человека в движении.

– Вот мы и попали в царство Глины и Пластилина. Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки. Римляне ввели в оборот слово «скульптура», что значит «вырезать», «высекать». Древние славяне назвали это искусство «ваянием». Древние греки разработали нормы совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной. Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Эти изменения отчетливо видны в человеческой фигуре. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает 1/7 часть всего его роста, а у ребенка 4–5 лет – 1/4 или 1/5 часть.

Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча. Рассмотрите картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребенка, скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении; посмотрите, как следует формировать кусок глины для получения всей фигуры человека из одного куска. Назовите этапы выполнения практического задания.

1. Размять пластилин.

2. Распределить пластилин по массам частей тела.

3. Вылепить фигуру человека.

4. Придать фигуре движение.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все выполненные фигуры и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о цикле занятий по скульптуре «Лепка фигуры человека» в 5 классе ДШИФотоотчет о цикле занятий по скульптуре «Лепка фигуры человека» в 5 классе ДШИ Лепка фигуры человека, только кажется сложной и неудобной темой для подростков. На самом деле эту тему можно с успехом реализовать на практике,.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист»Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист» По тематической неделе «Зимние развлечения» необходимо расширять представления детей о зиме. Обобщать и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по лепке «Фигура человека в движении»Конспект НОД по лепке «Фигура человека в движении» Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы ДОУ «Фигура человека в движении». Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Количество и счет. Лепка фигуры человека в движении» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Горбова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Количество и счет. Лепка фигуры человека в движении»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД