Папки-передвижки

Конспект по коллективной работе «Россия — наш общий дом» (4 фото)

Екатерина Дюк
Конспект по коллективной работе «Россия — наш общий дом»

Россия — наш общий дом

Конспект по коллективной работе «Россия — наш общий дом»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Задачи:

1. обобщить и систематизировать знания детей о России

2. закрепить знание географических объектов (названия российских городов, рек, народных промыслов)

3. совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов

Публикация «Конспект по коллективной работе „Россия — наш общий дом“» размещена в разделах

4. воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость, уважение к своей стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

- беседы о российской символике (герб, гимн, флаг); чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций народного декоративно-прикладного творчества, заучивание стихотворений.

Материал и оборудование: аудиозапись "Поезд", иллюстрации "Герб", "Флаг", "Деревья наших лесов", кроссворд, иллюстрации или предметы народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, матрешка, дымковская игрушка).

Ход занятия:

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (Россия)

- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (большая, любимая, красивая, богатая, сильная, огромная.)

- Россия, наша Родина. Ребята, а как вы понимаете, что такое "Родина"? (Родина - место, где мы родились, где мы живем.)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (Жить - Родине служить; Нет в мире краше Родины нашей; Береги землю родимую, как мать любимую; Человек без Родины, как соловей без песни.)

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине. А теперь давайте подойдем с вами к карте и посмотрим на нее. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (воспитатель показывает границы государства). Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. - Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах, мы отправляемся в путь! (Дети встают друг за другом, кладут руки друг другу на плечи - двигаются под музыку "Поезд")

Воспитатель: Станция называется "Государственная"

- Назовите столицу России (ответы детей)

- Кто является президентом нашей страны? (ответы детей)

- Назовите государственные символы России (ответы детей)

- Посмотрите на иллюстрации и найдите флаг нашей страны среди других.

Воспитатель: Молодцы ребята! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Ребенок: Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель: А теперь найдите герб нашей страны.

- Молодцы! Кто знает стихотворение про герб?

Ребенок: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, а что такое гимн? (Гимн - это торжественная песня. Гимн - главная песня страны.) Итак, мы отправляемся дальше, садитесь в поезд (под музыку дети двигаются по группе).

- Мы прибыли на станцию "Лесная". Ребята отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель: Правильно! Это дерево! Ребята, а из каких частей состоит дерево? (ответы детей). Россия самая богатая лесами страна в мире. Лес - это огромный дом. Только лес может дать приют и корм многим зверям и птицам.

- А какие деревья наших лесов вам знакомы? Назовите их. (дуб, береза, сосна, ель.)

- Но в лесу растут не только деревья, что еще дает нам лес? (грибы, ягоды)

- Какие ягоды можно собирать в лесу? (ответы детей)

- А какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)

- Но бывают еще и ядовитые, опасные грибы. Какие? (ответы детей)

- Еще в наших лесах живут птицы и животные. Назовите их.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Лес - это наше богатство. Давайте беречь природу.

А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали! (звучит музыка)

- Мы прибыли на станцию "Речная". Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Река)

- Правильно. Реки России - могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов, разводных мостов. (Нева)

2. Название этой реки созвучно одинаково с названием столицы нашей Родины. (Москва)

3. Эта река названа женским именем. (Лена)

Воспитатель: Молодцы ребята! Кроссворд разгадан, а какие еще реки вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, отправляемся в путь. Последняя станция "Историческая".

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали,

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного творчества. Отгадайте загадки:

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. (Матрешка)

2. Эта роспись - просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель)

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)

4. Все игрушки - непростые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка)

5. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Садитесь в поезд, нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка)

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать? Вы молодцы! Много знаете о природе, о реках, о городах. И, вас по праву можно назвать патриотами своей страны.

Фото «Россия — наш общий дом»
Конспект по коллективной работе - фото
Фото №1 Россия наш общий дом
Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом» «Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том,.

Конспект к открытому занятию «Земля-наш общий дом» Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Конспект подготовила воспитатель старшей группы. Дадаян Сусанна Валерьевна.

Конспект занятия по экологии «Наш общий дом под крышей голубой» .

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» (старшая группа) Познание (природное окружение). Тема «Земля – наш общий дом» (Старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать знания детей об экологических проблемах.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Земля — наш общий дом» Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности. Задачи: Учить использовать в работе разные средства выразительности.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ - технологий Тема:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Земля наш общий дом» Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Земля - наш общий дом". Цель : способствовать формированию представлений.

Конспект экологической конференции «Земля — наш общий дом» Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по коллективной работе «Россия — наш общий дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Дюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по коллективной работе «Россия — наш общий дом»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 07:06
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД