Получи документы

Конспект занятия «Коллективная аппликация «На морском дне» (1 фото)

Юлия Владимировна Елисейкина
Конспект занятия «Коллективная аппликация «На морском дне»

«На дне морском»

Цель: учить детей передавать характерные особенности морских животных и растений в технике нетрадиционной аппликации из бумажных дисков.

Задачи:

- закреплять умение вырезание деталей в форме круга разного диаметра

-закреплять умение составлять из деталей образы морских животных и растений

- закреплять аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

Публикация «Конспект занятия „Коллективная аппликация „На морском дне“» размещена в разделах

- учить договариваться и планировать коллективную работу.

- развивать воображение, чувство композиции, формы.

- воспитывать интерес к подводному миру, его обитателям;

Ход занятия:

Вводная часть:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Все готовы поиграть?

Можно встречу начинать

Детский сад наш изменился

В дно морское превратился.

Ребята, мы попали на дно океана (на доске видео с изображением морского дна)

Давайте вспомним, кто живет на морском дне, отгадайте загадки:

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

(Выставляются работы сделанные детьми ранее в той же технике)

Молодцы, вы отгадали все загадки, а теперь давайте вспомним, этапы выполнения работы:

1. По трафаретам вырезаем необходимое количество кругов нужного цвета и диаметра

2. Складываем их пополам

3. Формируем образ морского животного (по выбору детей)

4. Наклеиваем на лист А1 закрашенный синим цветом (имитация воды)

5. Кто заканчивает, оформляет коллективную работу водорослями, камнями, ракушками в той же технике.

Молодцы, вы все правильно ответили и повторили, а теперь немного отдохнем.

Физминутка: «Капитан краб»(видео физминутка транслируется через проектор)

Садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

Щука хищная, зубастая, Двумя руками изобразить пасть щуки.

Для лещей, плотвы опасная, (Щука щёлкает зубами – пальцами.

Ищет, чем бы поживиться? Ладонь сложить лодочкой.

Кто-то там, в воде резвится? Руками имитировать движения рыб.

Чей-то рядом хвост мелькает? Помахать кистями рук, как хвостом.

Хвать? Тут щука не зевает! Пасть щуки захлопывается.

Но попалась на крючок – Указательным пальцем изобразить

Тащит щуку рыбачек! крючок, тащить крючок из воды.

Давайте вспомним правила пользования ножницами на занятии.

- при работе внимательно следить за направлением резания;

- не держать ножницы лезвием вверх;

- не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;

- не резать ножницами на ходу;

- не подходить к товарищу во время работы;

- передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;

- во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Схема транслируется на доске с помощью проектора.

А теперь берите нужный материал и приступайте к работе.

(дети выполняют самостоятельно, воспитатель контролирует, направляет, подсказывает по необходимости.

Посмотрите как хорошо у вас получилось!

Вы довольны проделанной работой? Вам понравилось? Молодцы!

А мне понравилось, как работали вы!

Конспект занятия «Коллективная аппликация «На морском дне»
Публикации по теме:

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Цель: закрепить у детей знания о нашем селе, названия улиц. Задачи: - учить детей передавать в аппликации образ улицы; - развивать наблюдательность,.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде»Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Коллективная работа «Отдых на морском побережье»Коллективная работа «Отдых на морском побережье» Уважаемые коллеги, друзья! Пересматривая с внуками, Аней и Сашей, которые в этом году закончили первый класс, детсадовские фотографии, нашли.

Конспект НОД «На морском дне». Аппликация с элементами рисованияКонспект НОД «На морском дне». Аппликация с элементами рисования Цель: учить создавать выразительные образы морских обитателей Задачи: - закрепить представление о море и его обитателях - развивать творческое.

Конспект НОД «Тридцать три богатыря» (коллективная аппликация)Конспект НОД «Тридцать три богатыря» (коллективная аппликация) Задачи. Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять.

Конспект занятия в старшей группе «Коллективная аппликация из комочков салфеток «Паруса»Конспект занятия в старшей группе «Коллективная аппликация из комочков салфеток «Паруса» Конспект занятия в старшей группе. Тема: Аппликация из комочков салфеток "Паруса"(коллективная). Алёшина Елена Леонидовна Цели: 1. Познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация) h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей.

Конспект НОД «Обрывная аппликация «Дерево осенью». Коллективная работаКонспект НОД «Обрывная аппликация «Дерево осенью». Коллективная работа Конспект НОД в средней группе Обрывная аппликация (коллективная) «ДЕРЕВО ОСЕНЬЮ» Воспитатель: Курбанова Эльнара. Дети очень любят выполнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Коллективная аппликация «На морском дне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Владимировна Елисейкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Коллективная аппликация «На морском дне»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 14:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД