МААМ-картинки

Коллаж из сказок «Хочет подружиться рыжая лисица» (часть вторая)

Евгения Хализова
Коллаж из сказок «Хочет подружиться рыжая лисица» (часть вторая)

Ход занятия:

В группе провести вводную беседу о правилах поведения в Сказочной стране с целью : заинтересовать путешествием в Сказочную страну.

1. Ритуал вхождения в сказку :

В зале звучит музыка. Дети входят через лабиринт. Здороваются со Сказочной страной. В ответ слышен звон колокольчика - это Сказочная страна здоровается с детьми. Дети снимают тапочки, идут по волшебным дорожкам (из разноцветной ткани, замечают большой камень, на котором указаны стрелки и надписи: налево пойдешь - конфеты найдешь, направо пойдешь - игрушки найдешь, прямо пойдешь - друга спасешь.

Публикация «Коллаж из сказок „Хочет подружиться рыжая лисица“ (часть вторая)» размещена в разделах

2. Решение проблемной ситуации:

Дети рассуждают совместно с воспитателем:

Воспитатель: - Может ли камень нам найти сказку? Давайте прочитаем надписи на камне. Куда бы вам хотелось пойти и почему?

Ответы детей фиксируются. Проводится непроизвольная диагностика уровня нравственного развития группы.

3. Основная часть занятия :

Воспитатель: - Что-то Солнышка не видно.

Где б его нарисовать, чтоб заклинание прочитать.

Будем Солнце рисовать,

Будем Солнце зазывать.

Дети находят цветные подносы с манной крупой, на которых рисуют пальчиками солнышко и припоминают заклинание, повторяют его три раза :

Дети: - Солнышко доброе, выходи,

Найти сказку помоги.

Помоги, пожалуйста!

Солнышко: - Слышу, слышу, я иду! Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Какую же сказку найти вы хотите?

Дети: - «Рыжая лисица хочет подружиться»

Солнышко: - По синей реке сейчас поплывете,

Домик лешего найдете.

Он много лет в лесу живет,

Ключи от сказки бережет.

Ласково, по-доброму ключи попросите,

Да название сказки не забудьте, скажите.

Дети «плывут» по реке. В это время на ширме открывается домик Лешего с колокольчиком.

Леший: - Кто в моем лесу блуждает?

Кто покой мой нарушает?

Зачем пожаловали!

Дети: - Дайте, пожалуйста, ключи в сказку.

Леший: - Вижу - хорошие дети пришли…

По-доброму ключи попросили они.

Значит, лесу моему не навредят…

Пропущу я в сказку этих ребят.

Вы мне службу сослужите, а потом в сказку идите.

Много льдинок у меня,

А нужна всего одна.

Отыщите, где она?

Пользуясь карточками - символами дети находят нужную фигуру (блоки Дьенеша)

Леший: - Вот и молодцы, держите от сказки ключи.

В иголочку с ниточкой превращайтесь,

Да в пути не растеряйтесь.

До полянки добежите,

Там немного отдохните.

У ворот долго не стойте, -

Замок большой быстрей откройте.

Скажите хором «Раз, два, три - сказка оживи»

До свидания, друзья! У меня в лесу дела.

Дети благодарят Лешего, прощаются с ним, идут по обозначенному пути с препятствиями: перешагивают через «буреломы», бегут «змейкой», перепрыгивают с «кочки на кочку».

В это время на ширме открывается большой замок с геометрическими фигурами, ключи, которые у детей, сделаны по типу игры «Подбери одинаковую фигуру». Дети подбирают одинаковую геометрическую фигуру на ключе и на замке. Говорят слова: «Раз, два, три - сказка оживи. Появляется из-за ширмы лиса (игрушки Бибабо).

Лиса (любуется в зеркало) : - Ах, как же я похорошела.

Очень сытно, вкусно ела.

А заяц с волком - глупыши

Потрудились от души:

Серый рыбку добывает,

Белый овощи таскает.

Уж полны-переполны

Все кладовочки мои.

На ширму вывешивается ниточка с картинками овощей и рыбы.

Заяц: - Вот, лисичка, я все овощи принес, а во дворе уже мороз.

Мерзнут лапки, мерзнет нос…

Лиса: - Да…Светило солнышко с утра… К морозу бывает такое всегда.

Иди, заинька, погрейся, полежи и отдохни -

В дружбе все у нас равны…

Заяц ложится и засыпает.

Волк (деловито) : - Пойду я, лисонька к пруду рыбки свежей наловлю.

Волк уходит с удочкой и ведром.

Лиса (капризно) - Ох, иди, иди скорей, без рыбы в дом входить не смей!

Волк (покладисто) : - Ладно, кумушка-кума. Много ешь ведь ты одна.

Лиса (крикливо) : - В еде друзей не упрекают

Мой аппетит все звери знают.

Ты лучше, Серый, торопись,

Скорее с рыбкой воротись.

Волк уходит, а лиса рассуждает сам с собой.

Лиса: - И все ж друзья мне надоели!

Посуды много, как поели,

Пух на лавочках от них.

Хожу в прислугах я у них.

Обед готовлю, печь топлю,

Из-за них я мало сплю!

(угрожающе) - Надоела мне пища эта

Рыбно - овощная диета.

Я зайчатины хочу…

Сегодня ж зайца проглочу.

А волку серому скажу, что в лес зайчишка убежал,

Да в сугробах бедняга где-то пропал.

Пусть серый в лесу порыщет

Зайку белого поищет.

Хитро, ласково Лиса тихонько к Зайцу подошла…

Лиса: - Спишь, Зайчишка? Спи, спи, спи…

Я дровишек принесу - печку жарко натоплю.

Тебя, глупого, сварю, мясом душу отведу.

А дверь закрою на замок, чтоб добрый Волк войти не смог.

Чик-трак-тра-ля-ля, до чего же я умна…

Лиса вешает замок с геометрическими фигурами на ширму, а сама уходит в лес.

Воспитатель: - Ой, беда, беда, беда… Что же делать нам друзья?

Вот коварная Лиса, хочет Зайку съесть она.

Как же зайчика спасти?

Дети рассуждают, высказывают свое мнение. Воспитатель подводит их к тому, что сначала надо открыть замок. Дети прикладывают свой ключик к обозначенной геометрической фигуре на замке - замок «открывается» (т. е. убирается). Домик открыт.

Появляется Волк с удочкой и ведром.

Волк: - Спасибо, милые друзья, замок открыть не смог бы я.

А где же Лисонька-Лиса, куда ж хозяюшка ушла?

Дети рассказывают Волку про проделки Лисы.

Волк: - Значит, Лисонька сердилась, обмануть нас норовила?

Не умеет в дружбе жить, крепкой дружбой дорожить.

Плутовку надо проучить.

- Зайка, Зайка, просыпайся, в путь-дорогу собирайся.

Заяц спросонья : - Ой, куда?

Волк: - Обманула нас Лиса - хочет съесть она тебя.

Заяц дрожит от страха: - Ой, боюсь, боюсь, боюсь.

Вдруг ей в лапы попадусь.

Волк: - Нет времени, друг мой, дрожать и боятся, надо быстро собираться.

Продукты наши заберем и в дальний лес с тобой уйдем.

Нам ребята помогли - волшебный замок открыли они.

Спасибо вам, ребята! До свидания…

Дети прощаются с героями. Появляется неожиданно Лиса.

Лиса: - Вот чудеса: замок волшебный повесила я.

Но кто замочек открывал, кто в избушке побывал?

Зайка, где ты, выходи, слышишь, белый, не шути.

Закипит сейчас вода - сегодня ты моя еда!

Я с тобою не шучу, найду тебя и проглочу!

Лиса открывает кладовку, видит, что запасов еды нет, горюет:

Лиса: - Ой, кладовочки мои оказались все пусты. Как я буду без еды?

Ой, беда, беда, беда - на дворе стоит зима!

Лиса выглядывает в окно, видит Волка с Зайцем и жалобно им кричит.

Лиса: - Постой, Серый, подожди, меня хоть рыбкой угости.

Волк издалека отвечает:- Если хочешь ты дружить, дружбой надо дорожить.

Одна в избушке оставайся, в пустых кладовочках копайся.

А мы построим новый дом и на славу заживем!

Заяц: - Да! Нам не нужна твоя изба, прощай, Лисонька-Лиса!

Воспитатель: - Вот и сказочка кончается, и кто-то в ней огорчается…

Проа ключи волшебные вернуть, и домой продолжить путь.

В иголочку с ниточкой мы превращаемся,

К домику Лешего вновь возвращаемся.

Дети идут через препятствия, звонят в колокольчик. Открывается ширма с карточками-схемами (мнемотехника) по пересказу данной сказки.

Леший: - А вот и я. Кладите ключики сюда (на ленточке спускает корзинку и поднимает ее за ширму)

Дети благодарят Лешего за ключи.

Леший: - Всегда рад вам помочь. Ну, понравилась вам моя лесная сказка?

Дети: - Да.

Леший: - А как живут там наши друзья? Сумела ль подружиться рыжая Лисица?

Дети: _ Нет.

Леший: - А, что случилось, почему?

Дети рассказывают с помощью наводящих вопросов Лешего и используя мнемотехнические карточки.

Вопросы Лешего детям по ходу сказки :

- Где же добрый Волк-то был, как он такое допустил?

- Ну, а вы-то, что смотрели - вы б замок открыть сумели.

- А что было-то потом, когда вы попали в дом?

Леший: - Я Лисицу не прощу, Я Лисицу проучу!

А Волка с Зайцем награжу: им избушку подарю.

И вас тоже не забыл - подарков много раздобыл.

Спасибо вам, что в сказке жили,

Замок вовремя открыли.

А не то - пришла б беда: съела б Зайчика Лиса!

Леший угощает детей конфетами: - Угощайтесь и играйте, да меня не забывайте. До свидания, друзья, ждут меня в лесу дела.

Дети: - До свидания, Леший!

Воспитатель: - Посмотрите, сюрприз какой: теплое озеро в сказке зимой!

Кто в этом озере купается, тот добрых сил набирается.

Бежим купаться!

Дети «купаются» в озере, отдыхают на берегу, расслабляются. Уходят через лабиринт.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Ведущий: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в одну сказочную стране, только эта страна, находиться совсем на другой планете. Хотите.

Сказка для старшего дошкольного возраста «Страна времени» Сказка для старшего дошкольного возраста «Страна времени» В зимнюю холодную ночь приснился Феде сон, как будто он попал в сказочную страну.

Библиотека изображений:

Публикация Коллаж из сказок «Хочет подружиться рыжая лисица» (часть вторая) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Хализова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коллаж из сказок «Хочет подружиться рыжая лисица» (часть вторая)
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 10:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД