Лучший педагог года

Занятие по формированию представления детей о нитратах «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»

Ахметьянова Гузель
Занятие по формированию представления детей о нитратах «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»

Цель: 1. Формировать представление детей о нитратах.

2. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

3. Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам.

4. Продолжить закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Материал:

Карточки с изображением овощей, загадки.

Ход занятия.

С плачем в группу приходит Витаминоед.

Витаминоед:

Публикация «Занятие по формированию представления детей о нитратах „Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?“» размещена в разделах

- Я только, что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?

Ребята, вы знаете?

Дети:

-Нет:

В: - А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?

Дети: - В овощах, фруктах.

В: - Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или на подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Дети: - Навозом, золой, удобрениями – поливают, посыпают, кладут в землю.

В: - Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами.

Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.

А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.

Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь.

(КАПУСТА).

Дети: - Это капуста.

Показывает картинку с изображением капусты.

Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть.

Ребенок: - А сушеная капуста исцеляет раны.

В: - Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?

Ребенок: - В зеленых листьях и в кочерыжке.

В: Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.

Следующая загадка.

Сидит дед

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (ЛУК).

Дети: - Это лук.

В: - Показывает картинку с изображением лука. Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день.

Ребенок: А сок с медом хорош при лечении кашля.

А как вы думаете, где нитраты находятся в луке?

Ребенок: Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки.

В: - Поэтому их необходимо всегда отрезать.

Физкультминутка «Как живешь?»

-Как живешь?

- Вот так! (с настроением показать большой палец).

- А плывешь?

- Вот так! (любым стилем)

- А бежишь?

- Вот так (согнув руки в локтях притопнуть поочередно ногами)

- В даль глядишь?

- Вот так! (руки «биноклем» к глазам)

Ждешь обед?

- Вот так! ( поза ожидания: подпереть щеку руками)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать)

- А молчишь? (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками)

Загадка об огурце.

Летом в огороде

Свежие зеленые.

А зимой – в бочонке

Крепкие, соленые. (ОГУРЦЫ)

Показывает картинку с изображением огурца.

В: - Как вы думаете, в огурце бывают нитраты?

Ребенок: - Огурец – очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.

Загадка об арбузе.

Круглый – круглый, сладки – сладки,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри,

Красный – красный он внутри. (АРБУЗ)

В: Это ягоды. А как вы думаете, где в них больше всего содержится нитратов? Больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.

В: Мы все с вами любим зелень. Назовите их.

В: - Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения,

Ребенок: Их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.

А ты, наш любимый друг Витаминоед, слушай и запоминай

- Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.

- Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.

- Знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каком меньше всего.

После проведения итогов предлагает детям приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, лук, зелень. В процессе приготовления обращать внимание детей на те части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов. Закреплять знания о витаминах в овощах.

Публикации по теме:

Беседа «Какие растения могут быть опасными» Ребята, я вам сейчас прочитаю историю про мальчика Алёшу, а вы внимательно слушайте. Однажды Алёша с дедушкой пошёл в лес. Алёша ничего.

Фотоотчёт спортивного праздника «Наши мамы могут всё!»Фотоотчёт спортивного праздника «Наши мамы могут всё!» Уважаемые коллеги! представляю свой фотоотчёт с праздника, посвящённого дню матери с участием мам "Наши мамы могут всё!" Цель: пропаганда.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Что могут делать наши мышцы?» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: - продолжать совершенствовать разные виды ходьбы и бега;.

Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения» ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Лучше гор могут быть только горы»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Лучше гор могут быть только горы» Конспект занятия для подготовительной группы по теме «Лучше гор могут быть только горы». ЦЕЛЬ: продолжать знакомство детей с неживой природой,.

Могут ли мобильные устройства стать средством обучения, инструментом познания и создания чего-то нового?Могут ли мобильные устройства стать средством обучения, инструментом познания и создания чего-то нового? Предлагаем вниманию специалистов дошкольного и дополнительного образования запись вебинара по использованию информационных технологий в.

Могут ли «Солнышки» дружить с «Фиксиками» или посткроссинг-продолжение.Могут ли «Солнышки» дружить с «Фиксиками» или посткроссинг-продолжение. Сегодня в детский сад «Эврика» г. Перми пришло письмо от ребят из Златоуста! Какой замечательный день: и письмо, и первый снег выпал! Супер.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию представления детей о нитратах «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию представления детей о нитратах «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»» (включая файлы) размещена пользователем Ахметьянова Гузель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД