Получи документы

Конспект занятия «Конфетки-сладости-леденцы»

Юлия Гнатенко
Конспект занятия «Конфетки-сладости-леденцы»

Цели занятия

обучающие:

- познакомить воспитанников с многообразием конфет и историей их возникновения;

- сформировать представления о вреде и пользе конфет для организма человека;

- познакомить воспитанников с технологией приготовления желейного мармелада.

воспитательные:

- воспитывать у детей понимание неприемлемости злоупотребления сладостями;

- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;

- воспитывать чувство заботы в отношениях братьев и сестер;

развивающие:

- развить у детей познавательной мотивации;

Публикация «Конспект занятия „Конфетки-сладости-леденцы“» размещена в разделах

- развитие саморегуляции и самоконтроля;

- развитие творческих способностей, речи, внимания, мелкой моторики рук.

Оснащение:

-презентация «История одной конфеты»;

-обертки, этикетки, упаковки продуктов правильного и неправильного питания;

-продукты для приготовления желейного мармелада (апельсиновый и лимонный сок, сахар, желатин)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям угадать, что находится в «Мешочек с секретом» (дети передают мешочек по кругу, предположения вслух не высказывают, старшие дети пишут отгадку, младшие – рисуют). После того как каждый сделает предположение, воспитатель читает стихотворение – подсказку (её можно использовать, если не все дети после исследования «мешочка» затрудняются с ответом).

Разные ношу одежды,

Но внутри я, как и прежде:

Карамельная, шоколадная,

И сгущенная, и мармеладная.

И с изюмом, и с орешком.

Вместе, с кремом вперемешку.

Во всем мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

Сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?. (конфета)

2. Основная часть занятия :

1. «Разминка» Для детей старшего возраста (от 7 до 15 лет) организуется просмотр презентации, а для дошкольников игра - задание «Волшебный фантик» (из определенного количества конфетных оберток выбрать по одному экземпляру и аккуратно расставить в альбом).

2. Просмотр слайдов презентации «История одной конфеты»

1. Слайд «История одной конфеты».

2. Слайд.

3. Слайд. Основу любых конфет составляет сахар. Его достоинства первыми для себя открыли индийцы, именно из древнеиндийского наречия слово «саккара» перекочевало во все европейские языки. В письменных памятниках Русси упоминание о «заморском товаре» впервые встречается в 13 веке.

4 Слайд. Первые русские кондитеры изготовляли из сахара фигурки и леденцы для царя и вельмож. Прародителями крупных кондитерских были небольшие семейные мастерские. Кустари наладили выпуск простой и очень популярной карамели – леденцов, которую «лепили» вручную из карамельной массы. Карамель делали разную: от самой примитивной, распространенной в народе, до изысканной, в красивой обертке.

5 Слайд. «Одежда для конфет». Более 100 лет назад в России употребляли слово «конфектъ» или во множественном числе «конфекты». Именно так было написано на всех конфетных обертках дореволюционной эпохи.

6 Слайд. Над оформлением фантиков для сладкой продукции нередко работали известные художники. Так было и в России и за рубежом. Например, логотип популярного леденца на палочке chupa-chups в 1961 году нарисовал сам Сальвадор Дали.

7. Слайд «Конфетное многообразие». В принципе карамель к конфетам отношение не имеет, т. к. сахар в карамели находится в стеклообразном состоянии, благодаря чему ее корпус приобретает твердость. Какой только карамели не существует! Глазированная, с помадкой, с фруктовой и молочной начинкой, слоеная и леденцовая. Карамель была и остается самой демократичной и недорогой сладостью.

Конфеты – суфле, например, «Птичье молоко» были придуманы на московской фабрике «рот – Фронт» в 1966 году. С тех пор технология их приготовления не изменилась: сахаро-паточный сироп, яичный белок. Сливочное масло и молоко взбивают в специальных машинах, а затем приготовленную массу разливают по формам, на следующий день режут и глазируют шоколадом.

8 слайд. Мармелад – «конфетное варенье». Историческая родина мармелада – Ближний Восток, глее испокон веков уваривали фруктовый сок до плотного сгущения. Его готовили из айвы, яблок и абрикосов. Технология промышленного производства была налажена во Франции, где кондитеры готовили особый вид конфетообразного варенья. Глазированного шоколадом и получившего название «мармелад».

9 Слайд. Шоколадные конфеты моложе карамели – им всего около двух веков. Но, как и первая карамель, первые шоколадные конфеты с различной начинкой создавались в ремесленных кондитерских в Европе. Именно начинка позволила разнообразить ассортимент.

10 Слайд. Шоколадные конфеты с сухими фруктами и орехами, пралине и помадкой. Придела фантазии нет – во Франции. например, шоколадные конфеты начиняют сыром рокфор.

11 Слайд. Самые вредные сладости. Любые липкие и тягучие сладости: ириски, помадки и жевательные конфеты – это настоящие разрушители для зубов. Забиваясь между зубами, прилипая к ним, они создают все условия для развития кариеса.

12 Слайд. Помимо этого недобросовестные производители «обильно сдабривают» свою продукцию красителями, консервантами и пищевыми добавками. Вся эта «химия» вызывает аллергические реакции, повышенную утомляемость, беспокойный сон, снижение умственных способностей.

13 Слайд. «Загадочный шифр» Е -104, используется в цветных драже, леденцах и жвачках, вызывает воспаление кожи и повышенную активность у детей.

Е -129, красный или оранжевый. Вызывает различного рода аллергические реакции, является причиной раковых заболеваний.

Е -102, тартразин, оказывает общее негативное воздействие на органы пищеварения.

Все они запрещены в 9 государствах Европы. Российские производители придерживаются санитарных норм, поэтому наши сладости зачастую проигрывают заграничным по окраске, но выигрывают по пищевой ценности и безопасности.

14 слайд «Какая польза от конфет Сладости, как и все углеводы являются источником энергии и натурального транквилизатора, который успокаивает нервы и поднимает настроение. Содержащийся в сладостях теобромин способен снимать усталость и придавать бодрость. Благодаря шоколаду в организме человека вырабатываются эндорфины, так называемые «гормоны счастья». Умеренное и регулярное потребление черного шоколада снижает риск сердечнососудистых заболеваний, артериальное давление, повышает уровень антиоксидантов в крови. Мармелад, за счет содержащегося в нем пектина, благотворно воздействует на органы пищеварения. Но «сладким лекарством» не стоит злоупотреблять.

15 Слайд Рекомендации «Хорошего – понемножку».

1. Ограничивайте сахар в рационе.

2. Не употребляйте сладости каждый день.

3. Пейте напитки без сахара.

4. Замените конфетные перекусы на фруктовые.

5. Исключите из рациона жевательные конфеты, ириски и леденцы.

6. Соблюдайте дневную норму сладостей: 20 гр. Для дошкольников и 25гр. для школьников.

3. Задание для дошкольников «Укрась конфетную обертку по образцу»

Детям предлагается заранее подготовленный воспитателем макет конфетной обертки, украшенной способом аппликации. Используя готовые шаблоны основания и украшений, воспитанники должны выполнить аналогичную работу по образцу.

3. Проведение теста «Язык конфетных оберток» (с школьниками).

С детьми среднего и старшего школьного возраста воспитатель проводит тестирование, предметом которого является конфетный фантик; предлагает понаблюдать, как они поступают с оберткой после съедания конфеты.

«фантик-конверт» - вы твердо знаете, что вам нужно и, что хорошо. В вашей комнате каждая вещь знает свое место. Но не переусердствуйте, ведь гармоничные отношения – это не программа с рациональным алгоритмом. Пусть вашим жизненным девизом станет, не фраза»Я боюсь!», а «Я смогу!».

«отутюженный фантик» - ваше хобби – «выращивать друзей». Вы подбираете их совсем зелеными. Доводите до ума, ждете, когда они зацветут. А затем, с чувством выполненного долга переключаетесь на новые саженцы. Вам лучше изменить свой девиз с: «Я его слепила из того, что было» на «Я принимаю всех такими, какие они есть».

«скрученный фантик» - вы живете с широко»закрытыми глазами», не замечая сигналов со всех сторон. Чем сильнее закручен фантик, тем очевиднее, что вы мучительно обдумываете каждый свой шаг. Ваш девиз «Семь раз отмерь, один отрежь», а попробуйте «Кто не рискует, тот не выигрывает».

«фантик – трубочка» - вам нравится играть роль поверенного в сердечных тайнах всех своих знакомых, а на себя не остается времени. Хватит устраивать жизнь друзей! Смените: «Я жилетка для своих друзей» на «Каждый делает свою жизнь сам».

«разорванный фантик» - длинные дружеские отношения - это не ваш стиль. Вы опасаетесь что-то упустить, посвятив себя одному человеку. Однажды, оглянувшись, не увидите никого, кроме себя, потому что все кому вы были дороги, остались позади. Попробуйте остановиться, впустить в свою жизнь человека и оставить его там навсегда в качестве друга. Подумайте о том, что один в поле не воин.

Публикации по теме:

«Новогодние сладости» — мастер-класс«Новогодние сладости» — мастер-класс Сладостей к новому году всегда закупается много. А как вам такой «сладкий» новогодний декор?«Новогодние сладости». Мастер – класс. Цель:формировать.

Сладости для кукол. Атрибуты для игр детейСладости для кукол. Атрибуты для игр детей Игра-основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет и его.

Фотоотчет о благотворительной акции «Сладости добра»Фотоотчет о благотворительной акции «Сладости добра» У нас в «Ягодке» прошла благотворительная акция «Сладости добра» приуроченная ко дню защиты детей. Воспитанники нашей группы и их родители.

Конспект домашнего занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группеКонспект домашнего занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группе Подготовила воспитатель: Джавахиди О. А. Цели и задачи: формировать.

Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки»Конспект комплексного занятия для детей разновозрастной группы раннего детства «Сладости для любимой мамочки» Цель: продолжить формировать представления о том, что из пластилина лепят Задачи: Образовательные: содействовать возникновению чувства.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Шоколадные сладости для слонёнка»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Шоколадные сладости для слонёнка» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о шоколаде и других сладостях, приготовленных на его основе. Задачи: - развивать и повышать сенсорную.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки» Конспект занятия во второй младшей группе «Морские звездочки». Лепка. «Палочки-конфетки" Цель: формирование умения отщипывать небольшие.

Мастер-класс по лепке из соленого теста «Леденцы в нашем магазине»Мастер-класс по лепке из соленого теста «Леденцы в нашем магазине» Каждый воспитатель часто задумывается о пополнении предметно-развивающей среды в своей группе. В этой публикации я решила поделиться нашим.

Настольная игра «Конфетки-развивашки»Настольная игра «Конфетки-развивашки» Все дети любят играть в настольные игры. Их существует большое количество. Но наиболее привлекательны и интересны те игры которые сделаны.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Конфетки-сладости-леденцы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Гнатенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Конфетки-сладости-леденцы»
Опубликовано: 10 января 2023 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД