Папки-передвижки

КОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Кошкин дом»

Светлана Мортикова
КОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Кошкин дом»

КОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Кошкин дом.

Программное содержание:

Продолжать учить:

- рисовать животных используя нестандартные техники : шаблоны, губки;

- дорисовывать недостающие детали (глаза и усы) карандашом;

- упражнять детей в умении передавать образ кошки.

Развивать:

- художественно – творческие способности;

- чувство цвета, формы, композиции;

- глазомер (умение располагать рисунок по центру листа);

- мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «КОД по рисованию в нетрадиционных техниках „Кошкин дом“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Обогащать и активизировать словарь (веселый игривый, грустный, озорной).

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Материал.

Для воспитателя: «волшебная книга», альбомный лист, краска-гуашь, шаблон, губка, мольберт, карандаш.

Для детей: альбомного листа, шаблоны, губки, формы с поролоном пропитанным гуашевыми красками, бумажные полотенца, влажные салфетки, коричневый карандаши, фартуки, нарукавники.

Предварительная работа: Посещение мини-музея «кошки» в группе «Тополек», рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом», наблюдение за повадками кошек, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Кошка», чтение художественной литературы, просмотр фрагментов м/ф «Коты – аристократы».

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями, воспитатель обращает внимание на книгу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая удивительная книга, большая, красивая, сказочная. Откуда же она у нас взялась? Давайте подойдем поближе, посмотрим.

Звучит сказочная музыка.

Книга: - Здравствуйте, мои друзья

Не простая книга я,

Умею сказки говорить

Стоит лишь меня раскрыть.

Воспитатель: - Книга открывается

Сказка начинается.

Звучит сказочная музыка.

Книга: - Жила была кошка, звали ее Мурка. Была она и умница, и красавица.

Мягонькие лапки, коготки царапки,

Распушистый хвосток, ласковый голосок.

В тереме жила большом, уютном, расписном, богатом, но… пустом.

Нет котят у кошки, грустно ей немножко.

Воспитатель: - Подожди-ка книга, не стоит сказку продолжать, она грустной получается. Сказка нам любима тем – что всегда хорошо кончается.

Воспитатель к детям: - Чтоб кошка веселей жила

И пироги всегда пекла,

Как мы будем помогать?

Дети: - Котят ей будем рисовать!

Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня побыть сказочными художниками. Все хотят помочь кошке и нарисовать котят? Молодцы!

Но перед тем как рисовать, нам надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика. («Су-джок»).

Подставляйте-ка ладошки Воспитатель раздает

Расскажу я вам про кошку. массажные колечки.

Кошка пальчики считала Дети надевают колечко

Их в колечки наряжала поочередно на пальцы левой руки.

Раз, два, три, четыре, пять

С колечком весело играть.

Кошка лапку поменяла,

Вновь колечко примеряла. Дети надевают колечко

Раз, два, три, четыре, пять – поочередно на пальцы правой руки.

Готовы, дети, рисовать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ко мне ребята подходите.

Фартуки все получите,

Нарукавники возьмем

И свои места займем.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети садятся за столы. Воспитатель показывает последовательность выполнения задания.

Воспитатель: - Сядьте все ровно, спинки выпрямите. Для того чтобы нарисовать котенка, я беру шаблон, и располагаю его в центре листа. Посмотрите ребята, одной рукой я придерживаю шаблон, так, чтобы мне было удобно обвести его карандашом. Крепко держу шаблон и обвожу карандашом по контуру. Убираю шаблон. Кто это? (котенок) А чтобы мой котенок получился пушистым, красивым, я нарисую ему шубку при помощи губки. Я беру губку, обмакиваю ее в краску и начинаю рисовать шерстку котенка примакиванием. Я не выхожу за контур рисунка. Работаю аккуратно.

- Ребята, все понятно? С чего вы начнете свою работу?

Дети рисуют котят. Воспитатель по ходу работы оказывает необходимую помощь: подсказывает, дает советы. По окончании рисования проводится активная минутка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель: - Кошка с хвостиком играла : вот так, вот так.

Веселилась хохотала: вот так, вот так.

Мячик по полу катала: вот так, вот так.

И по комнате скакала: вот так, вот так.

А потом устала кошка : вот так, вот так.

И расстроилась немножко: вот так, вот так.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кошку утешать!

/Дети садятся на свои места/

Воспитатель: - Чтоб котята могли сразу

Маму милую узнать,

Мы должны, ребята, с вами

Им глаза нарисовать.

Беру в руки карандаш, и рисую ….раз – это глаз!

А еще рисую нос … он на пуговку похож.

И конечно же – усы, удивительной красы!

/Дети дорисовывают своих котят/.

Котята на славу у вас получились! Здорово дети, вы потрудились.

Кошка заждалась котят

Котята все домой хотят

Их нужно в терем поселить

И этим сказку завершить.

Воспитатель: - Ребята, берите свои рисунки и подходите к нашей книге. Давайте посмотрим, какие котята у вас получились? Одинаковые котята? Чем они отличаются? (по цвету) А какой окраски бывают еще котята? (ответы детей) Ребята, посмотрите внимательно, чей котенок самый веселый? А самый шумный? А самый игривый? Марина, что ты можешь сказать о своем котенке?

Воспитатель размещает котят в окошки терема.

Звучит музыка и из «книги» выходит кошка с подносом, на котором пирожки.

Кошка : - Спасибо, милые ребята!

Есть у меня теперь котята

Благодарю вас от души!

Угощайтесь малыши!

Воспитатель : - Скоро лето! Будет дача!

Пусть всех гостей там ждет удача –

Клубники спелой урожай.

А нашей кошке захотелось

Вас своей клубничкой угостить.

Так решила мастерица

Всех сегодня удивить.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Мастер-класс в нетрадиционных техниках «Цыплёнок» из нетрадиционных материаловМастер-класс в нетрадиционных техниках «Цыплёнок» из нетрадиционных материалов Материал для выполнения мастер- класса: бумажная одноразовая тарелочка жёлтого цвета, набор цветной бумаги, двусторонний скотч, ножницы,.

Мастер-класс в нетрадиционных техниках «Петушок» из нетрадиционных материаловМастер-класс в нетрадиционных техниках «Петушок» из нетрадиционных материалов Мастер – класс «Петушок» выполнен в нетрадиционной технике и из нетрадиционных материалов – разноцветных бумажных одноразовых тарелочек.

Мастер-класс в нетрадиционных техниках «Синий кит» из нетрадиционных материаловМастер-класс в нетрадиционных техниках «Синий кит» из нетрадиционных материалов Материал для выполнения мастер – класса: одноразовые бумажные тарелочки синего цвета в количестве трёх штук, шаблоны изображения хвоста.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техникахСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техниках Приближается 75 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне, и вся наша необъятная страна, конечно, будет отмечать этот великий день.

Творчество детей в нетрадиционных техниках «Обрывная аппликация»Творчество детей в нетрадиционных техниках «Обрывная аппликация» Обрывная аппликация относится к нетрадиционным техникам. Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения.

Библиотека изображений:

Публикация КОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Кошкин дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Мортикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
КОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Кошкин дом»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 21:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД