Лучший педагог года

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Добрым быть совсем не просто …»

Юлия Травина
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Добрым быть совсем не просто …»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности

Цель формирование первичных ценностных представлений о доброте.

Задачи

Образовательные: :

- закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать двигательную активность;

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе „Добрым быть совсем не просто …“» размещена в разделах

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные :

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Интегрируемые образовательные области Речевое – познавательное. Физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) Коммуникативная, двигательная, игровая

Форма организации детей Групповая, индивидуальная.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) Модель цветка, ваза, игрушки.

Планируемый результат: У детей сформированы первичные ценностные представления о доброте

Предварительная деятельность с воспитанниками : чтение художественного произведения о добром поступке В. Катаева «Цветик-семицветик».

Части НООД Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности ( например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т. п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности ( например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т. п.)

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная Цель: Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации В:- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!

Занимайте свои места на стульчиках (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).

В: - Нашу беседу хочу начать не с простого вопроса.

Что такое будущее?

- А будущее наше может быть каким?

-Я думаю, что все мы хотим, чтобы наше будущее было хорошим, светлым.

- А что бы наше будущее было хорошим, какими каждому из нас нужно быть?

- Молодцы, верно, все сказали. А сегодня мы будем говорить об одном нравственном качестве человека, без которого не может быть светлого будущего нашего человечества.

Д: (Ответы детей)

Д: Честным, добрым, организованным, отзывчивым, смелым …

Вводить адекватную оценку результата деятельности ребёнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность - Но в начале сюрприз! Отгадайте загадку.

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (вазу).

Д: Это ваза

2 часть – основная

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о доброте

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми В: - (Воспитатель показывает вазу.) Какая она?

В: - Как вы думаете, как с ним нужно обращаться?

В: - Давайте передадим ее из рук в руки друг другу.

Дети передают вазу из рук в руки.

В: - Ребята, сейчас вы бережно и аккуратно отнеслись к вазе, а как выдумаете, кроме предметов, к чему еще человек может относиться трепетно, бережно, боясь это потерять?

В: - Поставим нашу вазу бережно на полку.

- Скажите, в каком произведении ваза все-таки разбилась?

В: - Да, верно, эту сказку написал В. Катаев. Как вы помните, в этой сказке главная героиня девочка Женя получила в подарок волшебный цветок цветик-семицветик.

В:- Какая у него была волшебная сила?

В: - Какие из желаний, которые загадала Женя, показались пустыми, ненужными?

Д: (Хрупкая, прозрачная, хрустальная, сделана из хрусталя.)

Д: (Осторожно, бережно, аккуратно, нежно.)

Д: (К людям, животным, природе)

Д: («Цветик-семицветик».)

Д: (Выполняла любые желания.)

Д: (Игрушки, северный полюс.)

Создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вывод детей из образовательной деятельности.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Добрым быть совсем не просто …»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 21:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД