Папки-передвижки

Сценарий праздника «Книжкины именины» в средней группе

Невоструева Наталья Васильевна
Сценарий праздника «Книжкины именины» в средней группе

Праздник «Книжкины именины» средняя группа.

Цель: Формирование интереса и положительного отношения к книге у детей.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять кругозор детей знаниями о книге, правилами бережного обращения с ней.

-Закрепить содержание сказок.

Развивающие:

-Совершенствовать навыки связной речи, поощрять попытки детей высказываться.

-Развивать у детей произвольное внимание, память, наблюдательность, быстроту реакции, самостоятельность мышления;

Публикация «Сценарий праздника „Книжкины именины“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать интерес детей к книге.

Зал оформляется книгами, портретами писателей, поэтов, иллюстрациями, рисунками детей, созданными на основе книг.

Вед. В дни, когда к нам прилетели скворцы, когда вы радуетесь весеннему солнышку, у нас праздник детской книги, «Книжкины именины».

Ребята, посмотрите, сколько книг, многие пришли к нам в гости, многие живут с нами. Посмотрите сколько писателей, (показать портреты) имена которых вы слышали не раз. Скажите вместе их имена (дети называют). Да, эти писатели любили смелых, веселых, добрых детей и писали для них интересные, смешные сказки, стихи. «Книжкины именины» мы проводим весной, давайте начнем со стихов о весне.

Чтение стихов

Вед. Мне хочется прочитать для вас стихотворение, послушайте! Написала П. Соловьева, называется

«Подснежник».

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих аленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

Вед. А может быть кто-то из вас, уважаемые родители, тоже хочет прочесть свое любимое стихотворение о весне!

Стихи родителей.

В это время Филя из-за ширмы: Гав, гав, гав.

Вед. Ребята, по-моему, к нам кто-то пришел, посмотрите, да это же Филя.

Филя. Здравствуйте ребята! У меня для вас письмо от бабушки Варварушки.

Ведущая читает письмо :

Приезжайте поскорее

Будет угощенье

Испеку вам каравай

Будет и варенье.

Ваша бабушка Варварушка.

Ведущая: Спасибо, Филя. А как же нам доехать до бабушке Варварушке?

Филя: Сначала надо лететь на самолете, потом ехать на машине и еще на поезде.

Ведущая: Спасибо, Филя! Ну что ж полетим на самолете (включаем песню «Самолет»).

Ведущая: - Пролетаем сказочный лес. Давайте, сделаем остановку вот под этой елочкой. Смотрите какая красивая сумочка, а в ней что-то есть. Давайте посмотрим! ( игрушки: лиса, заяц, медведь, коза, пирожок, волк, репка) - Отгадайте, из какой сказки эти предметы. ?

Ведущая: А здесь еще есть картинки, мы рассмотрим их. (дети рассматривают картинки и называют сказку.)

Сказки вы назвали, молодцы, а теперь я предлагаю спеть песню, чтобы нам веселее было идти к бабушке Варварушке.

Песня «Дружба».

Ведущая: Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином (машина)

Правильно, дальше мы поедем на машине.

(включаем песню «Машина»)

Ехали, ехали, на поляну приехали

Вед. Ребята, я совсем забыла, когда шла в садик встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, и говорит, что он не может догадаться от кого они, помогите ему:

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Ведущая: А сейчас поиграем в игру «Угадай сказку» я буду говорить названия, но они зашифрованы, а вы должны исправить меня.

«Четыре медведя»

«Лиса и семеро козлят»

«Два щедрых медвежонка»

«По собачьему велению»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Дудочка-ряба»

«Саша и медведь»

Ведущая: А наши мамы и папы тоже хотят поиграть.

Конкурс для родителей «Герои сказок»

Участники получают карточки с названием героев сказок (отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке)

«Заюшкина избушка» - лиса, заяц, собаки, медведь, петух.

«Лисичка сестричка и серый волк» - старик, лиса, старуха, волк, бабы.

«Бычок – смоляной бочок» - дедушка, бабушка, Танюша, медведь, волчище, зайчик, бычок.

«Зимовье зверей» - бык, баран, свинья, кот, петух, волки.

Ведущая: Молодцы наши мамы и папы, ну а сейчас снова поиграем с детьми.

Игра для детей: «Собери картинку»

Кто правильно соберет картинку к сказке.

Ведущая: Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказки дарят нам сюрприз!

Недаром дети любят сказки.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Ребята, вы к сегодняшнему дню вместе с мамой приготовили костюмы и выучили слова, мы сейчас вас послушаем и узнаем кто вы и из какой сказки (представление костюмов)

Литературная викторина для родителей:

1. Четвероногий друг Мальвины, Буратино и Пьеро. (Артемон).

2. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна).

3. Ее посадил дед, а вытянула с трудом вся семья. (Репка).

4. Длиннохвостая жительница теремка. (Мышка).

5. Усатый великан, который напугал всех зверей в сказке Корней Чуковского. (Таракан).

6. Кто попросил испечь колобок? (Дед).

7 Он победил злодея в сказке "Муха-цокотуха". (Комар).

- Молодцы,

Вед. Ребята нам пора в путь. На самолете летели, на машине ехали. А давайте поедем на поезде.

(включаем песню «Поезд», дети идут друг за другом имитируя движения поезда). Подъезжают к дому бабушке Варварушке.

Бабушка Варварушка: Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Сегодня необычный день, книжкины именины. Сколько у вас здесь книг, наверно родители позаботились. Ребята, а вы умеете обращаться книгой?

Дети: Да.

Бабушка Варварушка: Тогда расскажите мне, как нужно обращаться книгой.

Дети: Аккуратно перелистывать, не рвать листочки, нельзя рисовать на книжке.

Бабушка Варварушка: Молодцы, ребята! Таким хорошим детям я испекла пирог (дарит пирог).

Родители: Дорогие наши дети, мы вам хотим еще в честь праздника подарить пазлы (ведущая благодарит родителей)

Игра «Как на Книжкины именины испекли мы каравай» (дети и родители играют вместе)

Чаепитие с пирогом.

Приготовить.

1. Сумка с игрушками: лиса, заяц, медведь, коза, пирожок, волк, репка

2. Картинки к сказкам (разрезные)

3. Филя, ширму, елочки

4. Карточки на которых написано –

*лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь,

*старик, лиса, старуха, волк, бабы.

*дедушка, бабушка, Танюша, медведь, волчище, зайчик, бычок

*бык, баран, свинья, кот, петух, волки

5. Доски, магниты

6. Музыку

7. Телеграмму

8. Письмо от бабушки Варварушки

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке»Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке» Фото отчёт " Книжкины именины в библиотеке" Доброго времени суток уважаемые коллеги! И снова нас пригласила библиотека " Аист", но теперь.

Фотоотчет о мероприятии «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4–6 летФотоотчет о мероприятии «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4–6 лет Фотоотчет о проведении мероприятия «Книжкины именины» с использованием ИКТ День весенний голубой! Март спешит к апрелю И приводит за собой.

Фотоотчет праздника «Осенние именины»Фотоотчет праздника «Осенние именины» Вот и заканчивается один из красивых времен года - ОСЕНЬ. Да сейчас она уже не так прекрасна, как в начале своего прихода, нет того перелива.

Конспект НОД «Книжкины именины»Конспект НОД «Книжкины именины» Конспект НОД «Книжкины именины» (группа раннего развития) Подготовила: Пожидаева Д. А. Цель: Содействовать художественно-эстетическому.

Развлечение «Книжкины именины» к 50-летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Развлечение «Книжкины именины» (к 50 – летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).Старший возраст. Цель: воспитание любви и.

Сценарий фольклорного развлечения «Куриные именины»Сценарий фольклорного развлечения «Куриные именины» Цель: Знакомство с традициями праздника «Кузьма — Демьяны» Вызывать у детей положительные эмоции и чувство радости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Книжкины именины» в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 09:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД