Лучший педагог года

Консультация «Книжка своими руками в ясельной группе» (17 фото)

Быкова Елена
Консультация «Книжка своими руками в ясельной группе»

Изготовление самодельных книжек.

«Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению взрослых доступны её вершины. Удивительное искусство – детская книжка»

Лев Токмаков

Публикация «Консультация „Книжка своими руками в ясельной группе“» размещена в разделах

Консультация «Книжка своими руками в ясельной группе»
Фото «Книжка своими руками в ясельной группе»
Консультация - фото
Изготовление самодельных книжек Все материалы по теме книг книга при всей её внешней простоватости вещь исключительно тонкая и не поверхностная Лишь гениальному взгляду ребёнка лишь мудрому терпению взрослых доступны её вершины Удивительное искусство детская книжка Лев Токмаков Публикация Консультация Книжка своими руками в ясельной группе размещена в разделах Книга Все материалы по теме книг Книги и книжки своими руками Консультации для родителей Поделки

Книжки-малышки - это удивительное чудо света, оно лежит всегда под рукой и готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, рассказать об интересных событиях, и «малышки» они для меня не потому, что маленькие по размеру, а потому что созданы маленькими руками детей и для детей.

Продуктивная деятельность по созданию книжек-самоделок в первую очередь заряжает детей положительными эмоциями, чувством гордости тем, что книга сделана ими или в сотворчестве с родителями. У детей расширяется кругозор. В такой деятельности решаются нравственные проблемы: книга воспитывает, учит сопереживать, заботиться друг о друге, о братьях наших меньших, учит беречь окружающую природу, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения со взрослыми. В создании книги развивается моторика детей, речь, что важно для развития, умения общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Свою собственную книгу ребенок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам в целом.

Для изготовления книжек - малышек можно использовать различные материалы –здесь авторам книг предоставляется абсолютная свобода творчества: бумага цветная и обычная, картон, ткань, карандаши, краски, пластилин, бусины, пуговицы, старые газеты и журналы и …что только пожелает ваша фантазия.

Я использую создание книжек как прием работы в группе с детьми и родителями.

Мастерим с детьми Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Продуктивная деятельность по созданию книжек самоделок в первую очередь заряжает детей положительными эмоциями чувством гордости тем что книга сделана ими или в сотворчестве с родителями У детей расширяется кругозор Книги и книжки своими руками книги развивается моторика детей речь что важно для развития умения общаться не только со сверстниками но и со взрослыми Свою собственную книгу ребенок никогда не испортит а это ступенька к бережному отношению к книгам в целом Я использую создание книжек как прием работы в группе с детьми и родителями

Задумавшись над тем, что люди утрачивают интерес к книге, решила через совместное творчество показать важность книги, важность семейного чтения, которое всегда способствовало речевому, познавательному и личностному развитию ребенка. Но, к сожалению, традиции совместного чтения книг все больше остаются в прошлом. Работа по изготовлению книжек-малышек детям очень нравится, она включает все стороны нашего образовательного процесса. При работе над созданием книги дети закрепляют навыки и знания, полученные на занятиях, и также знания полученные из личного опыта, Такая форма работы способствует развитию связной речи детей, развивает образное мышление, творческие способности, воспитывает трудолюбие. После окончания работы у детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам, родителям, гостям группы, использовать сделанные книжки в игре в «Дочки матери». Дети оказывали посильную помощь взрослому в создании страничек книжки: помогали клеить, подносили детали, лепили шарики для лепки страничек. Дома дети с удовольствием создают книжки вместе с родителями –по вечерам и выходным. Книжки, изготовленные по лексическим темам, нашли отличное применение как дидактические пособия. Книги очень нравятся детям, они часто их рассматривают, просят почитать, рассказывают сами истории по картинкам куклам, берегут. Мамам и папам понравилось занятие по с совместному созданию книжек, и родители стали все чаще участвовать в жизни группы: помогать обогащать развивающую среду группы. Изготовили и новый кукольный театр для игр в сказки.

В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовывали следующие задачи:

1. Развитие связной ре

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем, пластилином)

3. Развитие мелкой моторики рук

4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, фигурки, формы);

5. Проявление интереса к созданию собственных книг

6. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений.

7. Воспитание эстетического вкуса

8. Развитие интереса к книгам.

Вместе с детьми я оформляла книжки-малышки по каждой лексической теме, и по мотивам русских народных сказок.

Такие книжки являются отличным дидактическим пособием для дошкольников.

Книжка своими руками-дидактическое пособие  У детей раннего возраста преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все яркое и красивое. В связи с этим я изготовила книжки для обогащения и накопления сенсорного опыта в познавательно-практической деятельности детей раннего возраста

Цель : обогащение и накопление сенсорного опыта детей в познавательно-практической деятельности детей раннего возраста перед собой поставила задачи :

формировать знание о сенсорных эталонах;

развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение, речь ребёнка, тактильное и пространственное восприятие;

-воспитывать положительные качества для развития самостоятельной познавательной активности детей

Во взаимодействии с родителями я объясняю им что книжка сделанная своими руками выполняет свои основные функции:

• Помогает привыкнуть к книгам. Сначала малыш просто тянется к заметному яркому предмету, трогает его, изучает и воспринимает как игрушку. Книжка ассоциируется с чем-то приятным и интересным, занимают важное место в картине мира.

• Развивает образное мышление. Разноцветные картинки и фигурки, познавательная информация, соотношение содержания и иллюстраций – все это крайне важно для развития воображения, памяти, пространственного восприятия и любознательности.

• Тренирует сенсорику. Перелистывание страниц, особенно объемных и фактурных, прикосновения к иллюстрациям, выпуклым фигуркам повышает чувствительность. Особенно хорошо, если вы сможете сделать книжку-малышку с игровыми элементами (пуговицами, липучками, отверстиями и т. п.).

• Стимулирует к творчеству. Самые маленькие дети воспринимают форму и расцветку, учатся понимать сюжет. Детки постарше могут принимать участие в создании книжки, что тренирует фантазию, синхронную работу ручек, усидчивость, планирование, достижение результата и собственную инициативу.

• Способствует взаимопониманию. И делать книжку-малышку, и читать ее желательно вместе с ребенком, задавая ему вопросы, обсуждая картинки и сюжеты, пересказывать по памяти. Малыш чувствует себя нужным и старается заслужить похвалу, а когда вырастет – будет с удовольствием вспоминать эти совместные занятия.

Таким образом, книжка-малышка действует на развитие дошколят благотворно и комплексно, а еще становится одной из любимых игрушек, потому что неповторима и сделана своими руками и/или руками любящих людей. Ни одна типографская книжка, даже самая дорогая и красивая, купленная в модном магазине игрушек, не доставит этих ощущений. Поэтому найдите время и вдохновение, чтобы сделать книжку-малышку своими руками.

В заключении публикации хочется отметить:

мы живём с вами в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы (зачастую сомнительного содержания) ставят аудио или видеозаписи со сказками. И ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями… Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, старшее поколение, в ответе за будущее своих детей! Во время традиционной «Книжкиной недели» в нашем детском саду у родителей появляется возможность расставить приоритеты – выбрать время для тесного сотрудничества, сотворчества с собственным ребёнком. Этой возможностью стоит пользоваться и в этом есть свои неоспоримые плюсы.

Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?

Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).

• Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).

• Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)

• Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)

• Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…

• Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)

• Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)

• Развивается интерес к чтению.

В нашей группе сложился определённый опыт в вопросе изготовления книжек-малышек. И родители всегда являются и должны быть активными участниками этого процесса, чтобы воспитать читающее поколение.  

Фото №1 Но к сожалению традиции совместного чтения книг все больше остаются в прошлом Фото №2 Работа по изготовлению книжек малышек детям очень нравится она включает все стороны нашего образовательного процесса Фото №3 После окончания работы у детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам родителям гостям группы использовать сделанные книжки в игре в Дочки матери
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна В раннем возрасте немаловажно слуховое.

Фотоотчёт «Книжка — малышка своими руками»Фотоотчёт «Книжка — малышка своими руками» Представляю вашему вниманию книжку-малышку «Теремок», которую сделали дети моей группы. Возраст детей 5-6 лет. Цель. Формирование у детей.

Консультация для педагогов и родителей «Книжка-малышка своими руками»Консультация для педагогов и родителей «Книжка-малышка своими руками» Книжка-малышка - маленькая книжечка на определённую тему изготавливая которую малыш закрепляет свои знания, это что-то родное, тёплое, маленькое,.

Консультация для родителей «Картина своими руками»Консультация для родителей «Картина своими руками» Перед каждым родителям всегда стоит вопрос, чем занять своё любимое чадо в выходной или дождливый день? Все дети взрослеют, им нужно развиваться,.

«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей Расширению представлений ребёнка об окружающем, развитию фантазии, наблюдательности способствует совместное творчество с использованием.

Консультация для родителей «Театр своими руками» Уважаемые родители! Вы можете создать дома настоящий театр из подручного материала, актерами в котором будут… пальчики. Кукольный театр.

Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 4Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 4 Поделки из поролона В феврале празднуется День Защитника Отечества. Все дети поздравляют своих отцов и дедушек. Поделки своими руками —.

Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 6Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 6 Поделки из прищепок Деревянная прищепка найдется в каждом доме. Но одной способностью удерживать белье на веревке для просушки, ее применение.

Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8 Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день.

Развивающая книжка своими рукамиРазвивающая книжка своими руками Дорогие коллеги! Продолжая тему"Развивая пальчики-развиваем речь", хочу представить вашему вниманию развивающую книжку, которую сшила мама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Книжка своими руками в ясельной группе»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 09:28
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД