Лучший педагог года

Клубный час «Волшебный мир театра»

Полина Тихонова
Клубный час «Волшебный мир театра»

"Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей. "

Н. Красильников

Цель:

• закреплять и расширять представления детей о театре.

образовательные:

• поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;

• учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

развивающие:

• развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

• развивать пантомимические навыки;

Публикация «Клубный час „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

• развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;

воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности. культуру речевого общения.

НОД.

Воспитатель:- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами!

Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

(Рассказ - беседа сопровождается показом картинок)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В какой стране? Правильно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.

Кто покровительствовал театру? Две музы: весёлая и жизнерадостная Талия, грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы (какие) – комедии, а Мельпомена (какие) – трагедии. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы.

Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.

Что есть в театре? Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки», входит Бабушка – Загадушка)

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, дети! Знаете кто я?

Бабушка – Загадушка: Да, я не просто бабушка, а Бабушка-Загадушка.

Живу давно в лесу далёком.

Мне стало очень одиноко!

Скучно, грустно мне одной

На поляночке лесной!

И тогда решила я:

В гости к вам прийти, друзья.

Вместе будем веселиться!

Пришла с вами поиграть, да загадки загадать! Как вы думаете, какие? Правильно – театральные! Ну что ж, начнём!

(Каждая загадка сопровождается отгадкой картинкой)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты.

Всем актёрам в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

В кинотеатре - широкий экран,

В цирке - манеж или арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая, (сцена)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это?. (дирижер)

Бабушка-Загадушка: Какие же вы молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки. А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети: - Хотим

Бабушка - Загадушка: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Бабушка - Загадушка: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться.

Воспитатель: - Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика)

(Бабушка- загадушка вместе с детьми произносит звуки)

Свистит ветер — ССССССС.

Шумят деревья — ШШШШШ.

Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

Комар звенит — 3333333333.

Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!

Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

Пилит пила — С! С! С! С!

Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

Воспитатель: Игра " Покажи настроение"

Ну что, идём дальше.

Бывает без сомнения,

Разное настроение.

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(Называю настроение, дети и бабушка-загадушка показывают его в мимике)

-Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.

Игра " Жесты"

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

«Иди сюда», «уходи», «согласие», «несогласие», «просьба», «отказ», «плач», «ласка», «приглашение», «благодарность», «я думаю», «не балуйся»

Воспитатель: - Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

Артисты просто молодцы,

Давайте похлопаем им от души!

(В это время звучит песня «Волшебный мир искусства» в исполнении Ермолова)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие?

Воспитатель: - А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей) А теперь проходите к столу, где лежат шаблоны лиц и карандаши, нарисуйте свои эмоции, что вы испытали (радость, восторг, удивление, любопытство, удовольствие).

Воспитатель:

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие?

Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!

И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральном уголке «Волшебный мир театра»Фотоотчет о театральном уголке «Волшебный мир театра» «Недаром дети любят сказку ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку, уже предчувствует душа. И на любые испытания согласны.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Закреплять знания детей о театре, умение перевоплощаться,.

Конспект занятия «Волшебный мир театра» Конспект занятия «Волшебный мир театра» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной.

«Волшебный мир театра». Консультация для родителей «Волшебный край – театр» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети,.

Консультация для родителей «Волшебный мир театра» Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности. Воспитатель: Болжанова Джамиля Умаровна. «Театр.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» ЛЭПбук – «Волшебный мир театра» предназначен для детей старшего возраста. Цель - знакомство с театром, воспитание интереса к нему. Задачи:.

Проект «Волшебный мир театра!» Проект «Волшебный мир театра!» Авторы проекта: творческая группа музыкальных руководителей ДОУ г. Никольское, п. Ульяновка Тосненского.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Волшебный мир театра» в средней группе ПРОЕКТ «Волшебный мир театра» Проект - долгосрочный, творческий. Участники проекта: Дети средней группы; Воспитатель;.

Фотозарисовка «Волшебный мир театра»Фотозарисовка «Волшебный мир театра» Театр-это удивительный мир, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, где рассказывают стихи, где можно посмеяться и поплакать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 17 января 2019 в 23:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час «Волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД